Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Предварительные замечания




Эспадрон представляет собой учебное фехтовальное оружие, до­пускающее нанесение как уколов, так и ударов (рис. 135).

 

В этом характерная особенность боя на эспадронах. Существуют два направления, две школы в технике и тактике владения эспадро­ном: итальянская и французская.

Итальянская школа имеет следующие характерные особенности:

1) Эспадрон при держании имеет три точки опоры — большой палец, указательный палец и мякоть ладони в области мизинца (рис. 136). Такое держание создает возможность хорошего управления концом оружия. 2) Движения вооруженной руки основаны на следующих основных положениях: а) перемещение оружия производится по преимуществу За счет движения в локте; б) движения р плечевом суставе дают воз­можность опускать и поднимать локоть и при' одновременном движе­нии с предплечьем обеспечивают правильность направления клинка в оборонительных и наступательных действиях; в) при всех движе­ниях кисть неподвижна и представляет совместно с оружием и пред­плечьем одно целое. Это обеспечивает помимо правильного напра­вления лезвия клинка также точность и силу удара. 3) Широкая бое­вая стойка создает хорошую устойчивость и достаточную подвижность бойца и при условии включения дополнительных движений туло­вища и руки дает возможность бойцу эффективно применять атакую­щие действия наравне с оборонительными.

Французская школа отличается следующими особенностями:

1) При держании эспадрон имеет две главные точки опоры — большой и указательный пальцы. Это не обеспечивает хорошего управления оружием и создает излишне большую амплитуду движений конца оружия. 2) Для движения вооруженной, руки характерны: а) исполь­зование движений в лучезапястном суставе, что значительно снижает точность и силу удара; б) в защитах вооруженная рука вытягивается, оружие и кисть, за счет сгибания в лучезапястном суставе, принимают положение дочти перпендикулярное по отношению к предплечью. 3)Боевая стойка не широкая, общий центр тяжести расположен выше по сравнению со стойкой в итальянской школе, что создает меньшую устойчивость. В передвижениях часто используются двойные шаги.

4) Для тактики вольного боя характерно использование останавли­вающих ударов по руке.

В современной смешанной школе, излагаемой ниже, основой яв­ляется техника итальянской школы с использованием некоторых, технически и биомеханически более обоснованных элементов фран­цузской школы. Прежде чем перейти к ее изложению, необходимо остановиться на некоторых общих понятиях.

 

Б. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

 

Существует 8 направлений лезвия клинка. Знание этих напра­влений необходимо для правильного понимания техники выполнения приемов и для объяснения их при обучении. Направления опреде­ляются положением клинка, кисти и руки в Целом. (Удобнее произ­водить изучение при горизонтально вытянутой руке. Проверка усвое­ния происходит при изучении позиций и защит.)

 

Направление лезвия

 

Основные направления: 1-е направление — лезвие направлено вверх, большой палец внизу; 2-е — лезвие направлено вправо, боль­шой палец слева; 3-е — лезвие направлено вниз, большой палец сверху; 4-е — лезвие направлено влево, большой палец справа (рис. 137).

Промежуточные направления: 5-е направление — лезвие напра­влено вверх — направо (между 1 и 2), 6-е — лезвие направлено вниз — направо (между 2 и 3), 7-е — лезвие направлено вниз — на­лево (между 3 и 4), 8-е — лезвие направлено вверх — налево (между 4 и 1).

 

 

Плоскость удара

 

Плоскость, проходящая через острие клинка в момент нахожде­ния эспадрона на замахе и воображаемую плоскость рассечения тела бойца эспадроном при ударе, называется плоскостью удара.[48]

Это понятие уточняет представление о плоскости, в которой дол­жен быть нанесен удар (рис. 138).

Основные плоскости удара: а) горизонтальные: слева — направо и справа — налево; б) вертикальные: сверху — вниз, в) диагональ­ные: слева — снизу — вправо — вверх; справа — сверху — вниз — влево; справа — снизу—вверх.

 

 

Поражаемое пространство

 

Поражаемыми в бою на эспадронах считаются все части тела (вклю­чая и спину) выше горизонтальной линии, проходящей через вер­хушку бедер (рис. 139).

 

Дистанция

 

В практике фехтовального: боя, в силу сравнительной легкости защиты от удара по руке (нужен лишь незначительный поворот гарды), большинство атак направляется на другие части поражаемого про­странства: голову, туловище. Для нанесения удара по голове или в туловище нужна значительно меньшая дистанция. Поэтому в большинстве случаев при фехтовании на эспадронах дистанция между бойцами меньшая, чем в рапире. Изменение дистанций производится • в зависимости от того, куда боец намечает нанести удар, как это видно на схеме (рис. 140).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...