Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации.




Презентация – это устный доклад студента на определенную тематику, сопровождаемый мультимедийной компьютерной презентацией. Компьютерная презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Компьютерная презентация создается в программе Microsoft Power Point.

Особое внимание при подготовке презентации необходимо уделить тому, что центром внимания во время презентации должен стать сам докладчик и его речь, а не надписи мелким шрифтом на слайдах.

Если весь процесс работы над презентацией выстроить хронологиче­ски, то начинается он с четко разработанного план, далее переходит на стадию отбора содержания и создания презентации, затем наступает заключительный, но самый важный этап – непосредственное публичное выступление.

Студенту, опираясь на план выступления, указанный выше, необходимо определить главные идеи, выводы, которые следует донести до слушателей, и на основании них составить компьютерную презентацию. Дополнительная информация, если таковая имеет место быть, должна быть размещена в раздаточном материале или просто озвучена, но не включена в компьютерную презентацию.

После подборки информации студенту следует систематизировать материал по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

Элементами, дополняющими содержание презентации, являются:

  • Иллюстративный ряд. Иллюстрации типа «картинка», фотоиллюст­рации, схемы, картины, графики, таблицы, диаграммы, видеоролики.
  • Звуковой ряд. Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты.
  • Анимационный ряд.
  • Цветовая гамма. Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, ли­нии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и на­строению презентации.
  • Шрифтовой ряд. Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов используется, тем труднее воспринимаются слайды. Однако надо проду­мать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основ­ного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.
  • Специальные эффекты. Важно, чтобы в презентации они не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.

Правило хорошей визуализации информации заключается в тезисе: "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только студентом сформулировано то, что он хочет донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, необходимо подумать, как это представить в виде схемы? Не получается как схему – переходим к рисунку, затем к графику, затем к таблице. Текст используется в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации не подходят.

Также для улучшения визуализации слайдов существует правило: "5 объектов на слайде". Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде следует стараться, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если не получается, то можно попробовать сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Правила организации материала в презентации:

· Главную информацию — в начало.

· Тезис слайда — в заголовок.

· Анимация — не развлечение, а метод передачи информации, с помощью которого можно привлечь и удержать внимание слушателей.

Традиционно, компьютерная презентация должна состоять не более чем из 10-15 слайдов.

 

5. Опишите различия между гуманистическим и схоластическим обучением. Для этого составьте словесные портреты учителя-схоласта и учителя-гуманиста. Сравните характеристики учителя-схоласта и учителя гуманиста, выявите принципиальные отличительные особенности.

 

6. Опишите основные педагогические идеи Я.А.Коменского. Объясните влияние теоретических положений «Великой дидактики» на развитие педагогической мысли. Для этого ответьте на следующиевопросы:

1) Какая связь между мировоззрением Я.А.Коменского и его трактовкой цели воспитания?

2) Что означает «золотое правило» дидактики?

3) В чём проявлялись гуманизм и демократизм педагогической теории Коменского?

4) В чём заключается миссионерская роль профессии учителя по Коменскому?

5) Какие требования к личности учителя выдвигал Я.А. Коменский?

6) Почему «Великую дидактику» называют универсальной теорией обучения?

 

7. Перечислите и охарактеризуйте признаки классно-урочной системы обучения. Объясните на примерах как реализовывались идеи Я.А. Коменского в практике европейской и русской школы.

 

8. Краткоохарактеризуйте Белл-Ланкастерскую систему взаимного обучения. Приведите пример использования декабристами метода А. Белла и Дж. Ланкастера в русских школах начала ХIХ века.

 

9. Выявите особенности взглядов Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта по одной из указанных ниже проблем:

1) Цель и задачи воспитания;

2) Факторы развития личности;

3) Принцип природосообразности в воспитании;

4) Роль школы в воспитании личности;

5) Классно-урочная форма обучения;

6) Трудовое воспитание;

7) Нравственное воспитание;

8) Требования к учителю (воспитателю).

Для этого подберите из работ Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта историко-педагогические тексты для электронной мини-хрестоматии. Обязательно укажите автора, название работы, год её написания, страницы цитируемого источника. Объём отрывка из текста - не более 1 страницы. Данное задание имеет творческий характер и может выполняться как индивидуально, так и в микро-группах группах по 3 человека.

 

11. Сравните развитие принципа природосообразности воспитания в педагогических учениях Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф.В.А. Фрёбеля, Ф.А.В. Дистервега.

 

12. Приведите примеры реализации идей И. Г. Песталоцци и Ф.А.В. Дистервега в практике европейской и русской школы.

 

13. Объясните основные положения педагогической теории И.Г. Песталоцци. В чём заключается гуманизм и демократизм его взглядов?

 

14. Объясните понятие «дифференциация обучения». Подготовьте сообщение на одну из тем:

· «Дифференциация обучения и фуркация»

· «Мангеймская школьная система Й.А. Зиккингера»

 

15. Опишите основные течения реформаторской педагогики. Заполните таблицу кратко охарактеризовав представителей зарубежных педагогических течений конца XIX- начала XX вв.:

а) свободное воспитание,

б) экспериментальная педагогика,

в) педагогика прагматизма, или прогрессивизма,

г) педагогика личности,

д) функциональная педагогика,

е) воспитание посредством искусства,

ж) трудовое обучение и воспитание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...