Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации.
Презентация – это устный доклад студента на определенную тематику, сопровождаемый мультимедийной компьютерной презентацией. Компьютерная презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Компьютерная презентация создается в программе Microsoft Power Point. Особое внимание при подготовке презентации необходимо уделить тому, что центром внимания во время презентации должен стать сам докладчик и его речь, а не надписи мелким шрифтом на слайдах. Если весь процесс работы над презентацией выстроить хронологически, то начинается он с четко разработанного план, далее переходит на стадию отбора содержания и создания презентации, затем наступает заключительный, но самый важный этап – непосредственное публичное выступление. Студенту, опираясь на план выступления, указанный выше, необходимо определить главные идеи, выводы, которые следует донести до слушателей, и на основании них составить компьютерную презентацию. Дополнительная информация, если таковая имеет место быть, должна быть размещена в раздаточном материале или просто озвучена, но не включена в компьютерную презентацию. После подборки информации студенту следует систематизировать материал по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д. Элементами, дополняющими содержание презентации, являются:
Правило хорошей визуализации информации заключается в тезисе: "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только студентом сформулировано то, что он хочет донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, необходимо подумать, как это представить в виде схемы? Не получается как схему – переходим к рисунку, затем к графику, затем к таблице. Текст используется в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации не подходят.
Также для улучшения визуализации слайдов существует правило: "5 объектов на слайде". Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде следует стараться, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если не получается, то можно попробовать сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков. Правила организации материала в презентации:
· Главную информацию — в начало. · Тезис слайда — в заголовок. · Анимация — не развлечение, а метод передачи информации, с помощью которого можно привлечь и удержать внимание слушателей. Традиционно, компьютерная презентация должна состоять не более чем из 10-15 слайдов.
5. Опишите различия между гуманистическим и схоластическим обучением. Для этого составьте словесные портреты учителя-схоласта и учителя-гуманиста. Сравните характеристики учителя-схоласта и учителя гуманиста, выявите принципиальные отличительные особенности.
6. Опишите основные педагогические идеи Я.А.Коменского. Объясните влияние теоретических положений «Великой дидактики» на развитие педагогической мысли. Для этого ответьте на следующиевопросы: 1) Какая связь между мировоззрением Я.А.Коменского и его трактовкой цели воспитания? 2) Что означает «золотое правило» дидактики? 3) В чём проявлялись гуманизм и демократизм педагогической теории Коменского? 4) В чём заключается миссионерская роль профессии учителя по Коменскому? 5) Какие требования к личности учителя выдвигал Я.А. Коменский? 6) Почему «Великую дидактику» называют универсальной теорией обучения?
7. Перечислите и охарактеризуйте признаки классно-урочной системы обучения. Объясните на примерах как реализовывались идеи Я.А. Коменского в практике европейской и русской школы.
8. Краткоохарактеризуйте Белл-Ланкастерскую систему взаимного обучения. Приведите пример использования декабристами метода А. Белла и Дж. Ланкастера в русских школах начала ХIХ века.
9. Выявите особенности взглядов Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта по одной из указанных ниже проблем: 1) Цель и задачи воспитания; 2) Факторы развития личности; 3) Принцип природосообразности в воспитании; 4) Роль школы в воспитании личности; 5) Классно-урочная форма обучения; 6) Трудовое воспитание; 7) Нравственное воспитание; 8) Требования к учителю (воспитателю). Для этого подберите из работ Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта историко-педагогические тексты для электронной мини-хрестоматии. Обязательно укажите автора, название работы, год её написания, страницы цитируемого источника. Объём отрывка из текста - не более 1 страницы. Данное задание имеет творческий характер и может выполняться как индивидуально, так и в микро-группах группах по 3 человека.
11. Сравните развитие принципа природосообразности воспитания в педагогических учениях Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф.В.А. Фрёбеля, Ф.А.В. Дистервега.
12. Приведите примеры реализации идей И. Г. Песталоцци и Ф.А.В. Дистервега в практике европейской и русской школы.
13. Объясните основные положения педагогической теории И.Г. Песталоцци. В чём заключается гуманизм и демократизм его взглядов?
14. Объясните понятие «дифференциация обучения». Подготовьте сообщение на одну из тем: · «Дифференциация обучения и фуркация» · «Мангеймская школьная система Й.А. Зиккингера»
15. Опишите основные течения реформаторской педагогики. Заполните таблицу кратко охарактеризовав представителей зарубежных педагогических течений конца XIX- начала XX вв.: а) свободное воспитание, б) экспериментальная педагогика, в) педагогика прагматизма, или прогрессивизма, г) педагогика личности, д) функциональная педагогика, е) воспитание посредством искусства, ж) трудовое обучение и воспитание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|