Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Цель и задачи программы




Цель программы:

Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Оздоровительные:

- подбор и реализация эффективных форм, методов, технологий сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей, вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- формирование навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

- повышение эффективности воспитательной деятельности, физической культуры и спорта и социализации детей;

- приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы;

Воспитательные:

- организация содержательного досуга, направленного на воспитание и развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности;

- формирование уважения к русской культуре, русскому языку;

- формирование у детей и подростков навыков коллективного поведения и сотрудничества, воспитание самостоятельности, организованности, активности;

- формирование у детей навыков общения и толерантности на основе культурных норм проживания и деятельности;

- создание условий для обогащения нравственного опыта ребёнка, его самоопределения при помощи педагогически организованных ситуаций (игра, занятие, конкурс, спортивные состязания и др.).

- выявление и развитие лидерских качеств;

- создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

- способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;

- организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Образовательные:

- развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе;

- повышение ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результат;

- приобретение детьми знаний, практических умений и навыков, в выбранном виде художественно-эстетической деятельности.

- консолидация усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;

- развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разрабатывается и внедряется поэтапно:

На первом этапе – подготовительном (январь-апрель 2017 г.) основными задачами являются:

- определение стратегии развития, отбор ведущих направлений и содержания деятельности;

- разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности центра;

- подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм;

- уточнение структуры управления центром для обеспечения успешной реализации комплексной программы, штатного расписания;

- оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы центра;

- определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях центра;

- выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы;

- подбор и подготовка кадров для работы в детском центре.

На втором этапе – основном (май-август 2017 г.) главной задачей является внедрение комплексной программы.

На третьем этапе – заключительном (конец каждой смены, сентябрь 2017 г.) осуществляется анализ результатов проделанной работы; обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде.

Схема реализации программы

Таблица №1

Этапы программы, сроки Мероприятия
  Подготовительный (январь – апрель 2017г.) Подготовка программы к реализации: разработка программы, определение целей, специфики и перспектив ее развития; обсуждение и утверждение программы на педсовете; подбор и расстановка кадров; подготовка к приему детей;
Подготовка методических материалов по программе: подбор литературы; подбор игрового материала; Разработка сценариев к общим мероприятиям;
Набор детей и подростков на комплектование смен
Оформление документации (сбор заявлений, медицинских справок)
Составление календарного плана смен; Организация обучения в школе вожатых через сетевое партнерство.
  Основной (май – август 2017 г.) Анкетирование. Определение стратегии работы. Формирование детского коллектива
Диагностика выявления интересов и потребностей детей и подростков
Формирование группы детского актива. Определение задач детского самоуправления на период смены.
Знакомство с идеями смены, правилами жизнедеятельности, режима дня, законов, традиций.
Мероприятия по оздоровлению детей и подростков.
Организация работы творческих объединений дополнительного образования детей
Диагностика эмоционального настроения детей и подростков.
  Заключительный (конец каждой смены, сентябрь – октябрь, 2017 г.) Анализ реализации программы каждой смены. Педагогический совет.
Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», нормативных актов Министерства образования, с учетом Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления Главы города Магнитогорска «Об организации детских лагерей дневного пребывания, детских загородных туристических лагерей (походов) управления образования администрации города в летний период 2017 года».

Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...