III. Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Оздоровительные: - подбор и реализация эффективных форм, методов, технологий сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей, вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; - формирование навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек; - повышение эффективности воспитательной деятельности, физической культуры и спорта и социализации детей; - приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы; Воспитательные: - организация содержательного досуга, направленного на воспитание и развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности; - формирование уважения к русской культуре, русскому языку; - формирование у детей и подростков навыков коллективного поведения и сотрудничества, воспитание самостоятельности, организованности, активности; - формирование у детей навыков общения и толерантности на основе культурных норм проживания и деятельности; - создание условий для обогащения нравственного опыта ребёнка, его самоопределения при помощи педагогически организованных ситуаций (игра, занятие, конкурс, спортивные состязания и др.). - выявление и развитие лидерских качеств; - создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
- способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий; - организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления. Образовательные: - развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе; - повышение ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результат; - приобретение детьми знаний, практических умений и навыков, в выбранном виде художественно-эстетической деятельности. - консолидация усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; - развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности; ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа разрабатывается и внедряется поэтапно: На первом этапе – подготовительном (январь-апрель 2017 г.) основными задачами являются: - определение стратегии развития, отбор ведущих направлений и содержания деятельности; - разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности центра; - подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм; - уточнение структуры управления центром для обеспечения успешной реализации комплексной программы, штатного расписания; - оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы центра; - определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях центра; - выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы; - подбор и подготовка кадров для работы в детском центре.
На втором этапе – основном (май-август 2017 г.) главной задачей является внедрение комплексной программы. На третьем этапе – заключительном (конец каждой смены, сентябрь 2017 г.) осуществляется анализ результатов проделанной работы; обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде. Схема реализации программы Таблица №1
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», нормативных актов Министерства образования, с учетом Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления Главы города Магнитогорска «Об организации детских лагерей дневного пребывания, детских загородных туристических лагерей (походов) управления образования администрации города в летний период 2017 года».
Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|