Теоретические концепции формирования экономической политики компании
Введение
Тема работы актуальна в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации. Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Разделяется на внутреннюю (оптовую и розничную) и внешнюю торговлю. Внешняя торговля - торговля одной страны с другими странами, составная часть внешнеэкономических связей. Подразделяется на экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Сумма экспорта и импорта образует внешнеторговый оборот. Внешняя торговля базируется на международном разделении труда. Совокупность внешнеторговых операций стран мира - международная торговля. В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития. В последние годы наблюдается существенное возрастание масштабов мирового финансового рынка. Если ранее мировой финансовый рынок традиционно считали входящим в структуру мирового рынка ссудных капиталов, то в настоящее время граница между ними становится менее отчетливой и строгой, поскольку торговля финансовыми, а также производными финансовыми инструментами не может в полной мере быть подведена под категорию ссудного капитала. Под финансовыми инструментами понимается любой документ, специальным образом письменно оформленный в соответствии с нормативными требованиями (или как устно выраженное и впоследствии подтвержденное различными телекоммуникационными средствами обязательство), обеспечивающий их владельцу определенные имущественные права. Зарубежные экономисты делят мировой финансовый рынок на денежные рынки и рынки капитала, исходя из критерия срочности инструментов этих рынков. Это позволяет говорить о мировом финансовом рынке как совокупности национальных и мировых рынков, обеспечивающих направление, аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов между субъектами рынка посредством банковских и иных финансовых учреждений в целях воспроизводства и достижения нормального соотношения между спросом и предложением на капитал. С экономической точки зрения мировой финансовый рынок представляет собой систему отношений и механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе кредитных ресурсов между странами, регионами, отраслями, экономическими агентами.
Мировой финансовый рынок аккумулирует и перераспределяет ссудный капитал, что проявляется в форме мирового денежного рынка и мирового рынка капиталов. Капитал представляет собой совокупность экономических отношений по поводу самовозрастающей стоимости. Под самовозрастающей стоимостью понимается стоимость, которая в результате использования наемного труда приносит прибавочную стоимость. Денежный рынок представляет собой рынок, на котором осуществляются операции по краткосрочному финансированию. На основе экспорта и импорта капитала возникает международный рынок капиталов. Он представляет собой систему экономических отношений, обеспечивающих аккумулирование и перераспределение капитала между странами. Если на мировом денежном рынке определяющим фактором является высокая ликвидность его инструментов, то на мировом рынке капиталов – кредитный риск заемщика, процентный риск, политический риск и т.д.
Целью работы является изучение экономической политики компании Apple на мировом и российском рынках. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: · Изучить сущностные особенности внешней торговли; · Проанализировать основные теории и модели внешней торговли; · Показать эффективность внешней торговли, дать определение «выигрышу от внешней торговли»; · Определить особенности экономической политики Apple на мировом рынке. Объект исследования – экономическая политика Apple на мировом рынке. Предмет исследования – стратегия компании Apple. Методы исследования: системный анализ статистических данных, сравнительный анализ и систематизация временных рядов. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что любой компании занимающейся поставкой компьютерной техники необходимо вырабатывать различные модели экономической политики для рынков различных государств. Информационная база. Основные источники информации, использовавшиеся при написании дипломного проекта, представляют собой действующие в Российской Федерации нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ; монографии, сборники, периодические экономические издания, журналы, газеты и др. печатные издания. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 51 источника и трёх приложений. В работе 11 таблиц и 5 рисунков. Теоретические концепции формирования экономической политики компании
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|