Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании
«Внешнеэкономические связи – это международные хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство» /23, с.4/. APPLE сотрудничает с компьютерными компаниями разной специализации: реселлеры, системные интеграторы, сети розничных магазинов, производители, сборщики и т.д. Для каждого типа партнеров APPLE формирует специальный пакет услуг, которые максимально учитывают потребности компании. Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров APPLE. Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценивают преимущества работы с APPLE и выбирают компанию в качестве своего ключевого партнера (см. табл.1). Таблица 1. Преимущества в работе APPLE
Все вышеизложенное позволит фирме «APPLE» участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так на внешнем рынке. Этому же способствует устанавливающееся в соответствии с международными нормами российское валютно-финансовое законодательство, результатом чего предполагается открытость и интеграция российских предприятий в международные экономические процессы, реальное вхождение в мировой рынок. Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной международной торговле, в которых фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение. Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт /45/. Компания продаёт часть своей продукции в розницу через сеть принадлежащих ей магазинов (всего 147 на территории США, Канады, Японии и Великобритании). Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов. Таблица 2. Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него
*** - очень важный фактор ** - важный фактор * - маловажный фактор 0 - незначительный фактор
Этот несложный анализ показывает, что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.
Таким образом, поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий.
Список литературы
1. Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров. Гаага, 15 июня 1955 года. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Том 1. // ООН: Нью-Йорк, 1971. 2. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Вена, 1980 год. Документ ООН A/CONF.97/18 Annex 1 (по источнику 22, стр. 196-230). 3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 26.11.2002). - "Собрание законодательства РФ", N 5, ст. 410. 5. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.– М., 2010. – 481 с. 6. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2008. 7. Бабышев Л. Внешнеэкономические связи России с Италией. // Внешняя торговля. –2009. –№2. 8. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. –2007. –№4. 9. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М., 2008. 10. Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский бюллетень, 2008. 11. Давыдов О. Россия-США: изменения в подходах к экономическому сотрудничеству. // Внешняя торговля. –2009. –№5. 12. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. _ М.: Юридическая литература, 2008. - 416 с. 13. Долгоруков А. Российско-американская торговля обретает надежную основу. // Российские вести. –2007. –9 февраля. 14. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 149 с. 15. Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с
16. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2009. - № 5. 17. Кременюк В.А. США и окружающий мир: уравнение со многим неизвестными // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - №1. - С. 11 – 16. 18. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2008. – 278 с. 19. Кушлин В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист. - 2008. - № 12. – С. 3-12. 20. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: АО «Менатеп-Информ», 2008. 21. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 2009. – 581 с. 22. Медовой А.И. Экономические и социальные проблемы развивающихся стран. — М., 2009. – 128 с. 23. Международные расчеты по коммерческим операциям / Под. ред. А.П. Носко. – Ч.3: Определение оптимальных форм условий расчетов. Типовые условия платежей по экспорту и импорту. – М., 2008. 24. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 485 с. 25. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник/Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. 26. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н.– М.: Флинта, 2008. – 479 с. 27. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд., сокращ. – СПб: Питер, 2009. – 428 с. 28. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2009. – 273 с. 29. Основы внешнеэкономических знаний. / Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 2008. 30. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2010. 31. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд. – М., 2009. 32. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. / Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”, 2009. 33. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 608 с. 34. Стрыгин А.В. Мировая экономика.– М.: Экзамен, 2010. – 573 с. 35. Титов Ю. Экспорт товаров: как избежать ошибок при составлении и заключении контрактов // Хозяйство и право. – 2010. – N 10-11. 36. Тодаро М. Экономическое развитие. - М., 2009. – 224 с. 37. Томсинов В. Внешнеторговый договор купли-продажи: обязанность сторон // Российская юстиция. - 2007. - №1. - С. 21-23. 38. Уткин А.И. Стратегия США для XXI века // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2009. - № 7. С. 43 – 52. 39. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2010.- № 2. 40. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2009. – 575 с.
41. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с. 42. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Catallaxy, 2008. – 611 с. 43. Экономика: Учебник/ Под. ред. доц. А.С. Булатова 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 816 с. 44. Ronald W. Linzmayer Apple Confidential: The Real Story of Apple Computer, Inc.. — No Starch Press, 2007. 45. www.apple.com/ru // Официальный сайт Apple Россия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|