Основные черты права Японии.
Уголовное право состоял из 12 разделов: уголовного закона о наказаниях, о разбое, о грабеже, о ранениях в драке и др. В Японии выделялись «8 злодеяний» (в Китае — «10 злодеяний»), в число которых входили прежде всего преступления против императорской власти. Пятичленная система наказаний включала в себя: 1) смертную казнь через повешение или обезглавливание; 2) ссылку с каторжными работами и без таковых; 3) каторгу; 4) битье палками (от 60 до 100 ударов); 5) сечение розгами (от 10 до 50 ударов). Смертная казнь простолюдина совершалась на городской площади, женщины и чиновники публично не казнились. От наказания можно было откупиться. Регулирование имущественных отношений. Три формы собственности: казенная, общественная и большесемейная.существовал резервный государственный фонд земель из которых выдавались «наградные участки» за услуги перед государством. Брачно-семейные отношения. Оно связано с религией. Браки заключались семьями, согласие родителей и близких родственников которых обязательно. Требовался статус жениха и невесты, непорочность добрачных отношений. Развод решался при определенных обстоятельствах, например убийства, избиение родителей и других родственников мужа или жены. На развод должны дать согласие родители, должны подписать бумагу «разводную бумагу». Суд. Судебное дело начиналось с следствия. Практиковались доносы, тайные и публичные. Следователи не должны высказываться о виновности и невиновности подсудимого. Государственные суды не были отделены от администрации. Судебное дело полагалось возбуждать по месту приписки истца, например в уездном управлении или, при невозможности до него добраться, в ближайшем казенном учреждении. Подсудность дела определялась как по месту совершения преступления, так и по степени его важности, тяжести возможного наказания. В ведении ведомства наказания было два управления: управление взысканий, проводящее конфискацию имущества и взыскивающее штрафы в пользу казны, и тюремное управление, осуществляющее надзор за подследственными, за принудительными работами заключенных, за исполнением приговоров. В обязательном порядке в ведомство юстиции передавались дела, сопряженные со смертной казнью, бессрочной ссылкой или увольнением чиновников с исключением их из списков. Некоторые дела направлялись для рассмотрения в Государственный совет, который мог проводить с помощью специальных законоведов-следователей дополнительное расследование и прекращать их.
Эта административно-судебная система почти полностью была ликвидирована, как указывалось выше, после установления в Японии порядков бакуфу. 37) Город и городское право периода феодализма. Борьба городов с сеньорами. История средневековых городов — это борьба городского населения как за личную свободу и иные вольности и привилегии, так и за политическое самоуправление, а в ряде случаев и за полную независимость. Эта борьба особенно характерна для XI—XIII вв., т. е. того периода, когда еще не получил силу процесс политической централизации и повсеместного усиления королевской власти. Политическая автономия городов в феодальном мире достигалась разными средствами: от вооруженной борьбы до простой покупки права самоуправления. Политико-правовой статус городов в разных странах в зависимости от конкретных исторических условий, от силы королевской власти отличался многообразием форм и видов. Наибольшую степень политической автономии в средневековом государстве имели городские общины, приобретавшие статус коммуны, т. е. полного самоуправления. Отдельным городам, особенно при слабости центральной государственной власти, например в Италии, удалось приобрести статус самостоятельного города-государства. В таких городах-государствах устанавливалась обычно форма городской республики (Венеция, Флоренция, Генуя и т. д.). Эти государства, несмотря на свои миниатюрные размеры и сравнительно несложную систему управления, суда и т. д., занимали важное место в международной торговле и тем самым приобретали все больший политический вес на европейской арене. Даже в тех случаях, когда городские советы в этих карликовых республиках оказывались в руках местной олигархии, аристократии, плутократии и т. д., города, будучи проводниками античных демократических традиций, уже самим своим существованием подрывали устои феодализма и содействовали переходу к новым, более высоким формам государственно-правовой жизни.
Несмотря на характерную, особенно для определенных периодов западноевропейского Средневековья, рассредоточенность политической власти, главным институтом в политической системе все в большей степени становилось государство. Его политическое значение и вес определялись тем, что королевская власть, даже в эпоху глубокой феодальной раздробленности, являлась единственным общепризнанным представителем страны и народа в целом. Закрепляя феодальные формы поземельной собственности, сословные привилегии феодалов, средневековое государство, как любое другое государство, осуществляло общесоциальные функции (поддержание мира, традиционного правового порядка и т. д.). В Средние века в странах Западной Европы сложилась и приобрела общесоциальную ценность национальная государственность, которая при всех ее различиях в разных странах стала стержнем единой европейской культуры и цивилизации.
Читайте также: A) Берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|