Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык — Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: — Эй, какая там погодка? Цель: Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки — уздечки (при её укорочении). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз. Обратите внимание! 1. Двигается только язык, губы неподвижны. 2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь.
Язык здоровается с верхней губой» Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! Цель: Отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), если она укорочена. Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укорочении уздечки — дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе 3—5 секунд, убрать в рот. Обратите внимание! 1. Не всем детям удаётся сразу сделать язык широким, но нужно к этому стремиться. Этому способствуют упражнения «Шлёпаем губами по языку», «Покусаем язык» (№ 19 и 20). 2. Двигается только язык, нижняя губа не «подсаживает» язык вверх.
Обезьянка» За нижнюю губку заложен язык — Из зеркала смотрит Мартышкин двойник. Цель: Отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении не менее 5 секунд.
Обратите внимание! Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, вы можете провести между нижней губой и нижними зубами соской на шпателе, указывая то место, куда необходимо «спрятать» язык. Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык — Бульдог уступать никому не привык. Цель: Тренировать подъём языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется поднять язык и поместить его за верхнюю губу, то можно показать ему это место, проведя соской на шпателе под верхней губой. Прятки» (Чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)
Обезьянка и бульдог — Всех покажет язычок. Цель: Укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ-верх). Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог» (№ 11 и 12). Обратите внимание! Двигается только язык. Старайтесь избегать дополнительных движений (не морщите нос, не хмурьтесь).
Хомяк»
Языком давить стараюсь, В щёку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка.
Цель: Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Обратите внимание! 1. Рот закрыт. 2. Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то можно: а) имитировать движение языка соской, надетой на шпатель. Ввести соску в рот и сделать упор с внутренней стороны сначала в одну, а затем в другую щёку;
б) контролировать движение языка, приложив пальчики снаружи щёк. Кружок»
Мой язык совсем не глуп — Ходит кругом возле губ.
Цель: Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щёк. Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека — под верхней губой — левая щека — под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. Обратите внимание! 1. Если ребёнку трудно выполнить данное упражнение, то нужно повторить упражнение: «Обезьянка» (№ 11), «Бульдог» (№ 12), «Прятки» (№ 13), «Хомяк» (№ 14). 2. Можно помочь ребёнку, очертив соской круг с внутренней стороны щёк и губ. 3. Можно очертить кружок, проведя пальцем снаружи по ходу движения языка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|