Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чередование «Толстячки - Худышки»




          

 Вот толстяк — надуты щёки

И, наверно, руки в боки.

            Вот худышка — щёки впали:

            Видно, есть ему не дали.

Цель:

Укреплять мускулатуру щёк. Развивать координацию движений.

Описание:

Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удержи­вая их в каждом положении 3-5 секунд.

Обратите внимание!

Губы сомкнуты.

 

Шарики» (Поочередное надувание щёк)

 

Шарик слева, шарик справа,  Есть у нас одна забава:  В щёки дуем-чередуем,  То в одну, а то в другую. Цель:  Укреплять мускулатуру щёк. Развивать координацию движений и умение переклю­чаться. Описание:  Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Обратите внимание! Рот закрыт, губы и нижняя челюсть не двигаются из стороны в сторону.    


Самовар» («Паровозик»)

 



 


 

             Щёки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель:

  Укреплять мускулатуру губ и щёк.

Описание:

  Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося: «Пых!»

Усложнение:

1. Выпускать воздух через губы в более быстром темпе: «пых-пых-пых» («са­мовар кипит»).

2. Упражнение с сопротивлением: сжать губы, надуть щёки и, не выпуская воздух, легко похлопывать пальцами по щекам.

Обратите внимание!

Следите, чтобы щёки оставались надутыми, и воздух не уходил через губы.

Шлёпаем губами по языку»

(«Накажем непослушный язык»)


 

А теперь уж не зубами —

              Я пошлёпаю губами:

              «У быка губа тупа,

              Па - па - па, па - па - па».

Цель:

  Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, по­шлёпывая его губами, произносить: «па-па-па». Произношение слогов («па-па-па») облег­чает ребёнку выполнение данного упражнения. Рекомендуем поэтапное выполнение уп­ражнения: 1. Пошлёпывать губами кончик языка. 2. Пошлёпывать губами середину языка. 3. Пошлёпывать губами язык, продвигая его медленно вперёд, а затем назад.

Обратите внимание!

1. Нижнюю губу не следует заворачивать внутрь и натягивать на нижние зубы.

2. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта.

 

Покусаем язык»



 


               

                Выдвигаю свой язык,

Чтоб лениться не привык.

                И от кончика до корня

                Я кусаю всё проворней.


 

Цель:

Добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улуч­шения иннервации (нервной проводимости).

Описание:

  Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покрывать кончик языка. 2. Покусывать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его посте­пенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произ­ношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку в выполнении упражнения.

Обратите внимание!

1. Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы.

2. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в артикуляци­онной гимнастике. Выполняя это упражнение, ребёнок осуществляет самомассаж языка.

 

Кусаем боковые края языка»



 


               

«Горкой» выгну язычок,

                Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

                Я жую как по заказу.

 


Цель:

Преодолевать спастичность (напряжённость) языка путём самомассажа (покусывания боковых краёв языка), способствовать прилеганию краёв языка к нижним боковым зубам.

Описание:

Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) — и, не меняя положения язы­ка, покусывать его края боковыми зубами 10—15 раз.

Обратите внимание!

Выполнение упражнения осложняется тем, что рот почти закрыт и ребёнок не может зрительно контролировать себя. Если возникают трудности в выполне­нии упражнения, то необходимо показать ребёнку, какую часть языка нужно покусывать. Попросите ребёнка высунуть язык и проведите соской по краям языка, от корня к кончику. Можно предложить ребёнку покусать соску боковыми зубами с одной и с другой сто­роны, что поможет понять, какими зубами нужно покусывать края языка.

 

Чистим зубы снаружи»


Зубки верхние снаружи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...