Чередование «Толстячки - Худышки»
Вот толстяк — надуты щёки И, наверно, руки в боки. Вот худышка — щёки впали: Видно, есть ему не дали. Цель: Укреплять мускулатуру щёк. Развивать координацию движений. Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. Обратите внимание! Губы сомкнуты.
Шарики» (Поочередное надувание щёк)
Самовар» («Паровозик»)
Щёки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: Укреплять мускулатуру губ и щёк. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося: «Пых!» Усложнение: 1. Выпускать воздух через губы в более быстром темпе: «пых-пых-пых» («самовар кипит»). 2. Упражнение с сопротивлением: сжать губы, надуть щёки и, не выпуская воздух, легко похлопывать пальцами по щекам. Обратите внимание! Следите, чтобы щёки оставались надутыми, и воздух не уходил через губы. Шлёпаем губами по языку» («Накажем непослушный язык»)
А теперь уж не зубами — Я пошлёпаю губами: «У быка губа тупа, Па - па - па, па - па - па».
Цель: Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «па-па-па». Произношение слогов («па-па-па») облегчает ребёнку выполнение данного упражнения. Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения: 1. Пошлёпывать губами кончик языка. 2. Пошлёпывать губами середину языка. 3. Пошлёпывать губами язык, продвигая его медленно вперёд, а затем назад. Обратите внимание! 1. Нижнюю губу не следует заворачивать внутрь и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта.
Покусаем язык»
Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней.
Цель: Добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покрывать кончик языка. 2. Покусывать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку в выполнении упражнения. Обратите внимание! 1. Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы. 2. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в артикуляционной гимнастике. Выполняя это упражнение, ребёнок осуществляет самомассаж языка.
Кусаем боковые края языка»
«Горкой» выгну язычок, Пожую ему бочок: Левый, правый, оба сразу Я жую как по заказу.
Цель: Преодолевать спастичность (напряжённость) языка путём самомассажа (покусывания боковых краёв языка), способствовать прилеганию краёв языка к нижним боковым зубам.
Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) — и, не меняя положения языка, покусывать его края боковыми зубами 10—15 раз. Обратите внимание! Выполнение упражнения осложняется тем, что рот почти закрыт и ребёнок не может зрительно контролировать себя. Если возникают трудности в выполнении упражнения, то необходимо показать ребёнку, какую часть языка нужно покусывать. Попросите ребёнка высунуть язык и проведите соской по краям языка, от корня к кончику. Можно предложить ребёнку покусать соску боковыми зубами с одной и с другой стороны, что поможет понять, какими зубами нужно покусывать края языка.
Чистим зубы снаружи» Зубки верхние снаружи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|