Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достижение космической реальности через тай-цзи цюань




 

Когда вы наконец почувствуете вселенскую истину и поймете, что ваше физическое тело не что иное, как часть единой энергетической общности, знайте — вы достигли высшей цели тай-цзи цюань.

 

Тай-цзи цюань и духовный рост

 

Многие слышали о том, что конечной целью стиля вуданг является достижение духовного просветления, вне зависимости от религиозной принадлежности практикующегося. Однако лишь немногие имеют четкое представление о путях и возможностях этой школы. Эта глава познакомит вас с некоторыми деталями тай-цзи цюань стиля вуданг.

Родоначальником этого стиля, получившего развитие в XIII веке, стал Зан Сань Фен. Представленный ниже комплекс основан на методиках двух мастеров вуданг — Пей Си Ронь и Ли Чан Шень. Пей Си Ронь является прямым потомком признанных мастеров стиля вуданг и человеком, определившим современное лицо этой школы. Привожу подлинные слова этих учителей:

 

Выполняя комплекс, следите за тем, чтобы движения были не скованными, но свободными, исполнение грациозным и подвижным, а поток силы был подобен непрерывному течению реки. По завершении одной комбинации сразу же переходите к выполнению другой, дополняя мягкие формы жесткими. Пусть ваше тело управляет движением рук, сила воли — потоком энергии, а сам энергетический поток — всеми движениями тела. Выполнение комплекса должно быть медленным, грациозным и гармоничным. Проводя любой прием, используйте круговые движения и внутреннюю спиральную силу. Все движения должны находиться в согласии с непрерывным потоком жизненной энергии, протекающим по меридианам тела, так, чтобы ток крови и энергии наполнял все органы и части тела, воплощая принцип внутренней силы и внешней мощи.

 

Итак, практикуя комплекс стиля вуданг, не следует использовать грубую физическую силу и делать паузы между выполнением отдельных приемов или комбинаций. Исполнение должно быть подобным непрерывному течению водного потока. На продвинутом уровне изучения движения тела подчинены не сокращению мускулов, а энергетическому потоку, который, в свою очередь, управляется силой разума. Этот этап называется трансцендентальным или духовным уровнем тай-цзи цюань. На следующей ступени изучения, когда вы наконец почувствуете вселенскую истину и поймете, что ваше физическое тело — не что иное, как часть единой энергетической системы, знайте — вы достигли высшей цели тай-цзи цюань. Отметим, что углубленное изучение тай-цзи должно осуществляться только под руководством опытного мастера.

 

Приемы стиля вуданг

 

Названия приемов стиля вуданг (аналогично шаолиньскому кунг-фу) несут смысловую нагрузку и выражены в поэтической форме. Вследствие лингвистических различий выразительность и образность терминов теряют свою красоту. Поэтому некоторую неуклюжесть и расплывчатость русских названий следует отнести к издержкам перевода.

Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг состоит из 108 приемов, распределенных по восьми комбинационным наборам. Ученики, знакомые с названиями приемов стиля ян, будут удивлены, обнаружив существенные расхождения в терминологии. В самом деле, приведенные ниже названия больше напоминают термины кунгфу Шаолиня и не вписываются в схему стандартных представлений о тай-цзи.

 

Комплекс приемов стиля вуданг

Набор № 1

 

1. Энергия пустоты.

2. Два аспекта инь — ян.

3. Разворот космоса.

4. Начало трансформации.

5. Искать путь верхом на лошади.

6. Правый и левый блоки.

7. Четыре начальных движения.

8. Огненная пушка направлена в небо.

9. Золотая черепаха показывает спину.

10. Двое святых отправляются в путь (дао).

11. Горилла тянет за веревку.

12. Пчела жужжит над ухом.

13. Ветер в рукавах.

14. Огненная пушка направлена в небо.

15. Лев разевает пасть.

16. Зеленый дракон показывает когти.

17. Разворот в исходное положение.

 

 

 

Рис. 13.1. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 1

 

Набор № 2

 

18. Старый дракон виляет хвостом.

19. Дикая лошадь врывается в конюшню.

20. Белая змея щиплет траву.

21. Разворот инь — ян.

22. Разгон облаков и взгляд на солнце.

23. Облачные драконы показывают локоть.

24. Большой начальник привязывает локоть.

25. Пчела жужжит над ухом.

26. Черный тигр вырывает сердце.

27. Веер помогает ветру.

28. Вести тигра и толкать гору.

29. Возврат в исходное положение.

 

 

Рис. 13.2. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 2

 

Набор № 3

 

30. Темный дракон резвится в воде.

31. Дикая лошадь врывается в конюшню.

32. Лью Дзин показывает дыню.

33. Большой начальник снимает шлем.

34. Разворот инь — ян.

35. Исследовать пещеру в горе.

36. Горилла умывает морду.

37. Ворона расправляет крылья.

38. Динь Жиа прокладывает путь.

39. Ветер в рукавах.

40. Битва черепахи и змеи.

41. Золотая птица причесывает брови.

42. Нефритовая девушка продевает нитку в челнок.

43. Золотой петушок расправляет крылья.

44. Возврат в исходное положение.

 

 

Рис. 13.3. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 3

 

Набор № 4

 

45. Удар с разворотом кисти.

46. Вымыть кулаки скрещенных рук.

47. Эр Лань несет гору.

48. Косить траву серпом.

49. Свирепый тигр настигает жертву.

50. Косить траву серпом.

51. Привести убегающую лошадь.

52. Темный дракон виляет хвостом.

53. Огромная птица кружит над цветами.

54. Возврат в исходное положение.

 

 

Рис. 13.4. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 4

 

Набор № 5

 

55. Уменьшить собственную тень, сгруппировавшись.

56. Утка покидает летящую стаю.

57. Ласточка скользит по воде.

58. Повернуть вспять течение водного потока.

59. Ветер в рукавах.

60. Темный дракон виляет хвостом.

61. Темный феникс поворачивается лицом к солнцу.

62. Скаковая лошадь поднимает копыта.

63. Дикая лошадь врывается в конюшню.

64. Развернуть лодку.

65. Поворачивать руль лодки.

66. Черный медведь разевает пасть.

67. Иволга склевывает семечко.

68. Черный медведь показывает когти.

69. Отрубить мечом голову рыбе.

70. Возврат в исходное положение.

 

 

Рис. 13.5. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 5

 

Набор № 6

 

71. Темный дракон виляет хвостом.

72. Рой пчел поднимается вверх.

73. Прирученный тигр в низкой стойке.

74. Белая змея выделяет яд.

75. Тысячи тонн давят на землю.

76. Сдерживая лошадь, поднять копье.

77. Семь падающих на землю звезд.

78. Черный медведь поводит плечами.

79. Черный медведь разворачивает лапу.

80. Черный медведь крутит лапой.

81. Золотой петушок отводит крылья.

82. Пустота, воплощенная в единстве.

83. Пчела жужжит над ухом.

84. Лев поворачивается.

85. Сосна устремляется к небу.

86. Возврат в исходное положение.

 

 

Рис. 13.6. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 6

 

Набор № 7

 

87. Дикая лошадь врывается в конюшню.

88. Перьевое облако на пурпурной вершине.

89. Возвратный мах кулаком.

90. Попугай летит через лес.

91. Смена цветов на дереве.

92. Золотой петушок отводит крылья.

93. Лев играет с мячом.

94. Темный дракон обвивается вокруг тела.

95. Золотая змея обвивается вокруг ивы.

96. Возврат в исходное положение.

 

 

Рис. 13.7. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 7

 

Набор № 8

 

97. Защита слева и справа.

98. Лев бросается на мяч.

99. Тройное продевание нити.

100. Ласточка расправляет крылья.

101. Желтый дракон появляется из пещеры.

102. Вихревое вращение ладоней.

103. Ворона летит через долину.

104. Гром на южном склоне скалы.

105. Небесная колонна приветствует солнце.

106. Бешеные рукоплескания.

107. С благодарностью получать указание пути.

108. Возврат в космос.

 

 

Рис. 13.8. Комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг. Набор № 8

 

Глава 14. Стиль чень

Жесткость и быстрота

 

По сравнению с другими школами тай-цзи стиль ченъ получил известность в основном благодаря своим боевым качествам.

 

От духовности к здоровью

 

Для тех, кто хочет проследить эволюцию тай-цзи цюань, начиная с шаолиньского кунг-фу до самого распространенного в наши дни стиля ян, особенности школы чень представляют- несомненный интерес. Демонстраторам рукопашных приемов также будет весьма полезно познакомиться с этой техникой, поскольку по сравнению с другими школами тай-цзи стиль чень получил известность в основном благодаря своим боевым качествам. Основанная Чень Ван Тином (1660–1680) школа представляет технику, внешне схожую с шаолиньским кунг-фу.

Приведенный в этой главе комплекс разработан мастерами Гу Лью Сианем и Шен Дзиа Женом и утвержден китайским национальным комитетом по ушу. Мастера подчеркивают восемь основных характеристик этого стиля.

1. Тай-цзи цюань воспитывает ум и развивает энергетику. Во время тренировок направляйте поток энергии волевым усилием по принципу «сила воли порождает энергию, энергия порождает внутреннюю силу».

2. Амплитуда движений корпуса и конечностей должна быть максимальной, но в то же время позволяющей легко принимать исходное положение. Это достигается направлением энергии в голову, накоплением силы в дан тьян, втягиванием грудной клетки при прямой спине, опусканием плеч и локтей, расслаблением и вращением бедер и сгибанием колен.-

3. Движение по спирали определяет стратегию техники тай-цзи цюань, и полученная в результате сила называется «силой кручения кокона» (по-китайски — «си дзинь»). Для обретения спиральной силы следует полностью расслабиться и, двигаясь всем телом, объединить разум и энергию в единое целое.

4. В тай-цзи очень важной считается концепция «видимого» и «сущностного»; правильно применяя это понятие на практике, можно сберечь много энергии. Для достижения равновесия между «видимым» и «сущностным» держите корпус прямо и устойчиво; движения верхней и нижней частей тела должны быть скоординированы.

5. «Начав движение, не останавливайтесь». Это правило означает, что, как только вы сделали первое движение, к нему подключается инерция всего тела, при поддержке разума и энергетического потока. Внешняя форма исполнения техники должна быть скоординирована с потоком ци так, чтобы внутренняя сила не встречала препятствий на своем пути.

6. Все движения плавно и без перерыва переходят одно в другое, подчиняясь бесконечному потоку энергии. При отработке комплекса следует не останавливаться после выполнения отдельных приемов, а плавно переходить к проведению следующего.

7. На начальных этапах обучения следует быть «мягким» настолько, насколько это возможно, а именно: иметь безмятежный ум, расслабленное тело и полностью избегать использования физической силы. Со временем, когда вы научитесь фокусировать мысль, управлять энергетическим потоком и освоите движение по спирали, ваши действия станут «жесткими» и мощными. Овладев техникой, вы сможете быть «мягким» или «жестким» по собственному желанию.

8. В начале учебы двигайтесь медленно. Это необходимо как для развития способности к управлению внутренним энергетическим потоком, так и для корректировки неправильного выполнения приемов и стоек. На продвинутом уровне необходимо увеличить скорость. Однако не все приемы следует выполнять быстро. Например, техника пробуждения энергетического потока и приемы по изменению направления вектора силы противника практикуются в медленном темпе.

 

Приемы стиля чень

 

Полный комплекс состоит из 83 приемов. Однако, чтобы избежать многочисленных повторов, я привожу лишь 54.

1. Стойка бесконечного предела.

2. Бессмертный стреляет из мортиры.

3. Ленивое закатывание рукавов.

4. Шесть запечатано, четыре закрыто.

5. Кнут.

6. Бессмертный стреляет из мортиры.

 

 

 

7. Белый журавль хлопает крыльями.

8. Пробираться через болото.

9. Боковой шаг.

10. Прямой удар кулаком.

11. Белый журавль хлопает крыльями.

12. Удар кулаком в ближнем бою.

 

 

 

13. Потягивание спины.

14. Зеленый дракон появляется из воды.

15. Толчок обеими руками.

16. Дважды меняющиеся ладони.

17. Кулак под локтем.

18. Обратное перекатывание бицепсов.

19. Отступая, сдавить локоть.

20. Срединные круговые движения.

21. Веер появляется из-за спины.

22. Шесть запечатано, четыре закрыто.

 

 

 

23. Кнут.

24. Облачные руки.

25. Понукание лошади.

26. Маховый удар правой ногой.

27. Маховый удар левой ногой.

28. Прямой удар ногой.

29. Удар в землю.

 

 

 

30. Двойной удар ногой с разворота.

31. Ударить тигра.

32. Ураганный удар ногой.

33. Прямой удар ногой.

34. Удар рукой от обороны.

 

 

 

35. Поймать и ударить.

36. Толкание горы от головы.

37. Трижды меняющиеся ладони.

38. Фронтальный прием.

39. Задний прием.

40. Дикая лошадь распускает гриву.

 

 

 

41. Двойной чеканный шаг.

42. Нефритовая девушка продевает нитку в челнок.

43. Отвести ногу и опустить вилку.

44. Одинокий золотой петушок.

45. Перекрещенные руки отталкивают лотос.

 

 

 

46. Удар кулаком в живот.

47. Белая обезьяна дарит фрукты.

48. Земной дракон.

49. Семь звезд.

50. Отступление верхом на тигре.

51. Развернуть лотос дважды.

52. Пушечный удар.

53. Бессмертный стреляет из мортиры.

54. Стойка бесконечного предела.

 

 

 

Глава 15. Стиль ян

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...