Высокие приемы и стремительные движения
Отличительной чертой тай-цзи цюань является «использование силы воли, а не физической мощи». СОВЕТЫ МАСТЕРА Стиль сунь обязан своим появлением мастеру Сунь Лу Таню (1861–1932), единственному эксперту во всех трех «внутренних» школах кунг-фу. Когда в возрасте пятидесяти лет он стал изучать тай-цзи под руководством Хоу Вей Женя, то уже был признанным мастером кунг-фу синьи и кунг-фу пакуа (багуа). Такого рода пример истинной самоотреченности в поисках новых знаний достоин восхищения и подражания. Освоив технику чень, ву и ян, он создал свой неподражаемый стиль, который иногда называют «стремительное движение открытых и закрытых высоких приемов тай-цзи цюань». По словам его дочери, Сунь Дзян Юн, мастер посвятил последние годы своей жизни исключительно занятиям тай-цзи цюань. Сама Сунь Дзян Юн, с самого раннего детства занимавшаяся искусством под руководством отца, дает несколько практических рекомендаций.
1. Голову следует держать прямо, но избегать каких- либо усилий. Душа должна быть покойна. 2. Держите рот закрытым, прижав язык к верхнему небу. Плавно дышите носом. (Лично я предпочитаю держать рот слегка приоткрытым.) 3. Расслабьте и опустите плечи. Ни в коем случае не поднимайте плеч — поднятые плечи заставляют ци «всплывать». 4. Опустите локти и прижмите их к телу. Правильное положение плеч и локтей способствует «погружению» ци в дан тьян. Когда локти прижаты к корпусу, руками легко манипулировать и высвобождать накопленную энергию. 5. Кисти и пальцы рук должны быть подвижными и расслабленными. 6. Не следует «выпячивать» грудь. Это приводит к «всплытию» ци, лишая верхнюю часть корпуса «легкости». 7. Область пояса должна быть подвижной и гибкой, поскольку именно она является центром управления всего тела.
8. Держите ноги полусогнутыми; проведите четкую грань между «видимым» и «сущностным» — в противном случае скорость движений уменьшится. 9. «Погружение» ци в дан тьян подразумевает глубокое дыхание, которое должно быть спокойным и произвольным. 10. Медитация означает поиск движения в покое; такую же цель преследует искусство тай-цзи цюань. Тренируясь, следите за тем, чтобы сердце было спокойно, а разум сфокусирован, — только при таких условиях движения обретут плавность и подвижность. 11. Отличительной чертой тай-цзи цюань является принцип «использования силы воли, а не физическое мощи». Сила должна быть одухотворена и отличаться как «мягкостью», так и «жесткостью», максимальной мощью и исключительной подвижностью одновременно. Наличие волевого усилия подразумевает обретение силы. Чисто механическое воздействие всегда будет неуклюжим и инертным не имеющим ничего общего с техникой «внутренних» школ боевых искусств.
Приемы стиля сунь
Стиль сунь отличается небольшой амплитудой круговых движений и высокими стойками. Нет ничего удивительного в том, что внешне стиль сунь напоминает стиль ву, так как учителем Сунь Лу Таня был мастер этой школы. Прием «открыть — закрыть» имеет особое значение для управления ци и выполняется следующим образом Сконцентрируйте ци в области дан тьян. Медленно сводите руки, и когда ладони окажутся близко друг к другу, почувствуйте, как они обнимают воображаемый энергетический шар. Зарядившись энергией, медленно разведите руки, мысленно ослабляя давление. Повторите «игру» с энергетическим шаром несколько раз, представляя, как его энергия перетекает в ваши руки. Полный комплекс состоит из 97 приемов. Здесь же я привожу комплекс из 72 приемов, предложенным мастером во втором поколении Сунь Дзян Юн.
1. Начальный прием тай-цзи. 2. Инь — ян космоса. 3. Поднятие рук. 4. Белый журавль хлопает крыльями. 5. Открыть — закрыть. 6. Поворот колена с ударом. 7. Игра на лютне. 8. Движение — перехват — удар. 9. Скреплено печатью. 10. Открыть — закрыть. 11. Ленивый закатывает рукава.
12. Открыть — закрыть. 13. Кнут. 14. Игра на лютне. 15. Отражающая обезьяна.
16. Игра на лютне. 17. Белый журавль хлопает крыльями. 18. Открыть — закрыть. 19. Поворот колена с ударом. 20. Иголка на дне морском. 21. Веер появляется из-за спины. 22. Ленивый закатывает рукава.
23. Открыть — закрыть. 24. Кнут. 25. Облачные руки. 26. Понукание лошади. 27. Прямой удар правой ногой. 28. Прямой удар левой ногой. 29. Удар ногой с разворота.
30. Удар кулаком вниз в движении вперед. 31. Двойной удар ногой с поворотом. 32. Приручение тигра. 33. Прямой удар левой ногой. 34. Прямой удар правой ногой.
35. Движение — перехват — удар. 36. Скреплено печатью. 37. Открыть — закрыть. 38. Поворот колена с ударом. 39. Ленивый закатывает рукава.
40. Дикая лошадь распускает гриву. 41. Ленивый закатывает рукава. 42. Открыть — закрыть. 43. Кнут. 44. Атака сзади. 45. Нефритовая девушка продевает нитку в челнок.
46. Ленивый закатывает рукава. 47. Открыть — закрыть. 48. Кнут.
49. Низкая стойка. 50. Одинокий золотой петушок. 51. Отражающая обезьяна. 52. Игра на лютне. 53. Белый журавль хлопает крыльями. 54. Открыть — закрыть. 55. Поворот колена с ударом. 56. Иголка на дне морском.
57. Атака сзади. 58. Ленивый закатывает рукава. 59. Открыть — закрыть.
60. Кнут. 61. Облачные руки. 62. Понукание лошади. 63. Перекрещенные руки качают лотос. 64. Ленивый закатывает рукава. 65. Открыть — закрыть.
66. Нижняя стойка кнута. 67. Верхом на тигре. 68. Развернуть наклонный качающийся лотос. 69. Застрелить тигра. 70. Движение вперед с двойным ударом. 71. Семь звезд. 72. Стойка бесконечного предела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|