Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение поездов при полуавтоматической блокировке




ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ

1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных — по другому главному пути, каж­дый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней авто­блокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутно­го движения, если каждый из путей не специализи­рован для пропуска поездов преимущественно одно­го направления.

Порядок движения поездов на таких и многопут­ных перегонах по каждому главному пути на участ­ках, расположенных в пределах двух и более желез­ных дорог, устанавливается МПС России, а в преде­лах железной дороги — начальником железной дороги.

1.2. Согласно пункту 16.27 ПТЭ, при автомати­ческой блокировке:

а) разрешением на занятие поездом блок-участ­ка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

б) как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, до­пускается в каждом отдельном случае с разреше­ния начальника железной дороги установка услов­но-разрешающего сигнала — щита с отражательным знаком в виде буквы Т.

Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом машинист дол­жен вести поезд так, чтобы проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонят­ным показанием или погасшим, если машинист ви­дит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать дви­жение до тех пор, пока блок-участок не освобо­дится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающе­го огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительно­стью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда по­сле остановки продолжается в том же порядке.

В случае, когда после проследования в установ­ленном порядке проходного светофора с запре­щающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист мо­жет следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч до следующего светофора.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ

3.1. Согласно пункту 16.28 ПТЭ, при полуавто­матической блокировке:

а) разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

б) на однопутных участках для открытия выход­ного светофора необходимо предварительно полу­чить по блок-аппарату от дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд, блокиро­вочный сигнал согласия или переключить блок-сис­тему на соответствующее направление движения.

Перед приемом поезда дежурный по станции за­благовременно подготавливает маршрут приема и открывает входной светофор (семафор) или дает распо­ряжение о его открытии на исполнительный пост.

После прохода прибывающим поездом входного светофора последний автоматически закрывается. На станциях, не имеющих электрической изоляции пу­тей и стрелок, после прохода поездом входного све­тофора дежурный по станции (оператор поста цен­трализации) устанавливает сигнальную кнопку (ру­коятку) в положение закрытия сигнала.

Убедившись в прибытии поезда на станцию в полном составе, дежурный по станции подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибы­тия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. Если поезд следовал с подталкивающим ло­комотивом, то уведомление о прибытии и блокиро­вочный сигнал прибытия дежурный, но станции подает на станцию отправления после того, как убе­дится в прибытии толкача.

3.2. Дежурному по станции запрещается переда­вать на станцию отправления уведомление о прибы­тии поезда и блокировочный сигнал прибытия, если он предварительно не убедится в том, что поезд с перегона прибыл в полном составе.

В прибытии поезда на станцию в полном составе дежурный по станции убеждается по наличию по­ездного сигнала на последнем хвостовом вагоне по­езда — лично или по докладу дежурного стрелочного поста, а на станциях с централизацией стрелок, где нет дежурных стрелочного поста, — по докладам дру­гих станционных работников, связанных с движени­ем поездов, или дежурных по переездам в порядке, установленном начальником отделения железной до­роги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем началь­ника железной дороги, и указанным в техническо-распорядительном акте станции.

При наличии устройств автоматического контро­ля прибытия поезда на станцию в полном составе дежурный по станции после прибытия поезда убеж­дается в свободное™ перегона по показаниям кон­трольных приборов этих устройств.

Если прибывающий на станцию грузовой поезд имел непредвиденную остановку на перегоне из-за самоторможения и срабатывания сигнализации раз­рыва тормозной магистрали, машинист локомотива, помимо соблюдения требований, предусмотренных в пункте 16.18 ПТЭ, должен сообщить дежурному по станции о такой остановке по радиосвязи, а при не­возможности передачи такого сообщения с перего­на — остановиться на станции для личной передачи этого сообщения дежурному по станции. Контроль за следованием поезда в полном составе в этих слу­чаях возлагается как на работников станции, так и на локомотивную бригаду

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...