Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора




9.29. Согласно пункту 16.8 ПТЭ, не допускает­ся прием поезда на станцию при запрещающем по­казании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запре­щающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разре­шению дежурного по станции только в исключи­тельных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции.

Скорость следования поезда при приеме на стан­цию по пригласительному сигналу или по специаль­ному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятст­вие для дальнейшего движения.

Прием поезда на станцию при запрещающем по­казании входного (маршрутного) светофора допуска­ется в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

6) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным ак­том, и невозможно открыть входной светофор;

в) приема на определенные участки путей под­талкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, сле­дующих из депо под составы поездов;

г) приема восстановительных и пожарных поез­дов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходно­го подвижного состава, а также хозяйственных поез­дов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме пу­тей, занятых пассажирскими поездами.

9.30. Прием поездов на станцию при запрещаю­щем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции;

д) по регистрируемому приказу поездного дис­петчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, ус­тановленному на мачте входного сигнала.

Таким же порядком при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого све­тофора) принимаются на станцию поезда, следующие по неправильному пути. Эти же разрешения приме­няются в тех случаях, когда при внезапном перекры­тии входного (маршрутного) светофора на запрещаю­щее показание машинист, восприняв перекрытие, ос­тановит поезд уже после проезда входного сигнала.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту лишь после убеждения дежур­ного по станции в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме по­езда на станцию при запрещающем показании вход­ного (маршрутного) светофора должны регистрироваться порядком, предусмотренным в пункте 8 Об­щих положений настоящей Инструкции.

Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на станцию при запрещающем пока­зании входного (маршрутного) светофора и по не­правильному пути указывается в техническо-распорядительном акте станции.

9.31. При невозможности зажечь на входном (маршрутном) светофоре маршрутный указатель (пар­ка или пути приема) поезд принимается на станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного ука­зателя. В этих случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую бдительность.

Порядок проезда входного (маршрутного) свето­фора в случаях неисправности маршрутного указате­ля на станциях стыкования электрической тяги пе­ременного и постоянного тока, а также на станциях совмещения путей разной ширины колеи устанавли­вается в инструкциях, утверждаемых начальником железной дороги.

9.32. Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запре­щающем показании входного светофора передается по форме:

«Приказ №... Время: часы, мин.»

«Машинисту поезда №........ Я, дежурный по станции...... (наименование станции), разрешаю Вам следовать на..... путь при запрещающем по­казании входного светофора. Маршрут приема го­тов. ДСП...... (фамилия)».

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути реги­стрируемый приказ передается по форме:

«Приказ №... Время: часы, мин.» «Машинисту поезда №..... Я, дежурный по

станции...... разрешаю Вам с...... неправильного пути следовать на..... путь. Маршрут приема го­тов. ДСП....... (фамилия)».

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждение, что приказ понят правиль­но, машинист вводит поезд на станцию.

По таким же формам передается машинисту при­каз дежурного по станции о следовании поезда на станцию при запрещающем показании входного свето­фора, если это разрешение передается по специально­му телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.

Как правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к станции. Приказ по специальному телефону передает­ся машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

9.33. На участках с диспетчерской централиза­цией прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется по­рядком, предусмотренным в пункте 2.13 настоящей Инструкции.

9.34. Прием поезда на станцию при запрещаю­щем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции осуществляется лишь в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использованы другие формы разрешений, предусмотренных в пункте 9.30 настоя­щей Инструкции. Письменное разрешение заполня­ется по форме:

«Машинисту поезда №...... разрешается следо­вать на..... путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежур­ные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники соста­вительских бригад и другие работники порядком, предусматриваемым в техническо-распорядительном акте станции.

9.35. Работники, назначаемые для передачи ма­шинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по непра­вильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) — у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поез­да—днем развернутый красный флаг, а но­чью — красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

9.36. Прием восстановительных, пожарных поез­дов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного сигнала по разрешениям, предусмотренным в пункте 9.30 на­стоящей Инструкции, при этом машинисты локомоти­вов (специального самоходного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласи­тельного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.

В этом случае, следуя на станцию при запре­щающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) должны останавливаться в мес­те, указанном в сообщении, а далее руководствовать­ся сигналами или указаниями дежурного по стан­ции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.

9.37. Разрабатываемый в соответствии с пунк­том 16.6 ПТЭ порядок приема на определенные уча­стки станционных путей подталкивающих локомоти­вов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо или из депо, расположенное на сосед­ней станции, под составы поездов, должен преду­сматривать их следование от границы станции до определенного места — маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка под­талкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомо­тива (моторвагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локо­мотивов по станционным путям.

Разрешением для въезда этих локомотивов на станцию может служить разрешение для приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 9.30 настоящей Инструкции. Установлен­ный порядок указывается в техническо-распорядительном акте станции и объявляется всем машини­стам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (моторвагонных поездов), прибываю­щих в депо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...