Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение поездов при наличии примыканий на перегоне




4.19. При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом, контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.

4.20. При необходимости подачи (уборки) ваго­нов на примыкание, не обслуживаемое вспомогатель­ным постом, с возвращением локомотива на станцию отправления или дальнейшим следованием до сосед­ней станции машинисту выдается жезл с ключом от контрольного замка стрелки примыкания. Дежурный по соседней станции извещается как об отправлении локомотива для подачи (уборки) вагонов на примы­кание, так и о возвращении на станцию.

4.21. При наличии на перегоне примыкания, об­служиваемого вспомогательным постом, этот пост соединяется с одной из станций перегона дополни­тельной жезловой связью.

Аппараты и жезлы дополнительной связи долж­ны иметь одну и ту же серию и надписи, что и ап­параты перегона.

В паре аппаратов, связывающих станции перего­на, при отсутствии на нем поездов находится четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих станцию с постом — нечетное.

Вспомогательный пост в движении поездов, сле­дующих непосредственно между станциями, участия не принимает. Стрелки примыкания оборудуются соответ­ствующей зависимостью, исключающей возможность:

перевода стрелок при отсутствии у дежурного по посту изъятого жезла;

вложения жезла в аппарат, установленный на по­сту, до установки стрелки примыкания в нормаль­ное положение — по главному пути.

4.22. При отправлении поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, дежурный по станции, согласовав с постом отправление к нему поезда, должен запросить соседнюю станцию, с согла­сия дежурного по этой станции вынуть жезл, кото­рый и выдается машинисту поезда, отправляемого на примыкание. Об отправлении поезда сообщается по телефону дежурным по посту и соседней станции.

4.23. По прибытии поезда на вспомогательный пост и после уборки его на примыкание стрелка ус­танавливается в нормальное положение, дежурный по посту вкладывает в аппарат жезл прибывшего на примыкание поезда и сообщает дежурным по обеим станциям время прибытия поезда и освобождения главного пути. Затем разрешает дежурному по стан­ции, с которой пост соединен жезловой связью, изъ­ять жезл для перекладки его из дополнительного аппарата в основной.

4.24. Отправление поезда с поста на одну из станций производится по жезлу, полученному с раз­решения дежурного по станции, с которой пост со­единен жезловой связью.

Дежурный по этой станции предварительно со­гласовывает возможность отправления с дежурным по соседней станции, извлекает жезл и перекладыва­ет его из основного в дополнительный аппарат.

4.25. Движение поездов при жезловой системе по перегонам, на которых для увеличения пропуск­ной способности открываются путевые посты, осу­ществляется в порядке, устанавливаемом в инструк­ции, утверждаемой начальником железной дороги.

 

48. Обязанности дежурного стрелочного поста при приеме и отправлении поездов

На станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов перед приемом поездов обязаны соблюдать следую­щий порядок приготовления маршрутов.

Имея свободный путь для приема поезда, дежур­ный по станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных по­стов, если дежурство старших не установлено), вхо­дящих в маршрут приема, и даетим распоряжение о приготовлении маршрута.

По указанию дежурного по станции один из де­журных стрелочного поста в присутствии у телефо­на всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом «Верно». Убедившись, что распоряжение понято правильно, дежурный по станции подтверждает его словом «Выполняйте»;

Получив распоряжение о приготовлении маршру­та, старшие дежурные стрелочных постов обязаны немедленно передать его для исполнения дежурным стрелочных постов своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.

К выполнению распоряжения все участвующие в приготовлении маршрута работники обязаны при­ступить немедленно.

Если в районе поста, участвующего в приготов­лении маршрута, производится маневровая работа с выходом на пути и стрелки предстоящего приема поезда, то она должна быть немедленно прекращена, маневровый состав установлен в пределах путей, где его нахождение не препятствует следованию прини­маемого поезда, в чем дежурный по станции обязан убедиться в соответствии с пунктом 9.1 настоящей Инструкции порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

При производстве маневров в противоположном конце станции дежурный соответствующего стрелоч­ного поста должен поставить стрелки в положение, исключающее возможность выхода маневрового со­става на путь приема, и заперетьих.

Приготовляя маршрут, дежурные стрелочных по­стов обязаны проверить установленным на станции порядком свободность пути приема, перевести стрел­ки в требуемое положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки, входящей в маршрут, и запереть их на за­кладку и навесной стрелочный замок.

 

В районах, где работой руководят старшие де­журные стрелочных постов, последние обязаны лич­но проверить правильность приготовления маршрута дежурными стрелочных постов своего района, убе­диться, что свободность пути проверена, и отобрать ключи от запертых стрелок.

После окончания всех операций, связанных с приготовлением маршрута, и тщательного убеждения в правильности их выполнения каждый старший де­журный стрелочного поста (или дежурный стрелоч­ного поста), получивший задание на приготовление маршрута, вызывает дежурного по станции для док­лада о готовности маршрута и свободности пути.

Доклад о готовности маршрута дежурный по станции обязан принимать в присутствии у телефо­на одновременно всех дежурных стрелочных постов, которым давалось задание на приготовление марш­рута. Последние поочередно докладывают ему о го­товности маршрута.

На станциях, имеющих аппарат управления, по­зволяющий контролировать положение стрелок в за­данном маршруте, дежурный по станции убеждается в правильности выполнения распоряжения о приго­товлении маршрута и по показаниям приборов;

г) убедившись, что маршрут приготовлен правиль­но, путь свободен, а маневры в соответствии с пунктом 9.1 настоящей Инструкции прекращены, дежурный по станции открывает входной сигнал или дает распоря­жение о его открытии дежурному стрелочного поста, если управление сигналом находится на этом посту;

д) дежурные стрелочных постов обязаны охра­нять приготовленный маршрут и внимательно сле­дить за наличием проходов по смежным путям. Встречать поезда с установленными сигналами де­журные стрелочных постов должны в местах, указан­ных в техническо-распорядительном акте станции;

е) при следовании поезда дежурные стрелочных постов обязаны обращать внимание на состояние ва­гонов, правильность положения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сиг­налов и др. О всех замеченных ненормальностях не­медленно сообщать старшему дежурному стрелочно­го поста или дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.

Дежурный стрелочного поста, в который входит стрелка, ограничивающая путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала убедиться, что поезд прибыл в полном составе, проверить его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции.

После прибытия (проследования) поезда дежур­ные стрелочных постов, не ожидая особого распоря­жения, должны поставить стрелки в нормальное по­ложение, а в случаях занятости пути — в направле­нии свободного пути.

Порядок приготовления маршрутов для приема поездов, а также порядок встречи прибывающих по­ездов на станциях, где один дежурный стрелочного поста обслуживает два поста, устанавливается в тех­ническо-распорядительном акте станции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...