Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу.
• «Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом — друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки). • «Кулак—ребро—ладонь». • «Лезгинка». • «Ухо—нос». 5. Когнитивное упражнение «Ритм». Цель: ритмирование правого полушария. И.п. — сидя на полу. Инструктор задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2—2—3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление — дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) комбинированно (например; 2 — правой рукой, 2 — левой рукой, 3 — одновременно двумя руками). После освоения первой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами. 6. Коммуникативное упражнение «Маска». Цель: эмоциональное развитие. Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение (маску), демонстрирует его веем детям и «передает» соседу справа (слева): Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему участнику упражнения. Так же делают все остальные. Выражение лица может выть страшным, смешным, комическим, угрожающим и т.д. 7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. И.п. — стоя.
Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.Цикл прыжков повторить несколько раз. Ноги вместе – руки врозь. Ноги врозь – руки вместе. Ноги, руки вместе, вместе. Ноги, руки врозь, врозь. 8. Релаксация «Загораем». Цель: расслабление мышц ног. Инструктор: Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу; Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные нога стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох—пауза. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем! Загораем! Загораем! Ноги вниз мы опускаем. Отдыхаем, отдыхаем. Занятие 5 1. Растяжка «Половинка». И.п. — сидя на полу. 2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Ребенок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе — опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он показывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди, а на выдохе — опускается). Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 8, на 12). 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п.— сидя на полу. Усложнение—упражнение выполняется с плотно сжатыми челюстями. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. •«Змейки». • «Кулак—ребро—ладонь». • «Лезгинка». •«Ухо—нос». Функциональное упражнение «Крик в пустыне». Цель:элиминация агрессии импульсивности. Участники садятся в круг, скрестив ноги «по-турецки», и по сигналу инструктоpa начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперед, доставая руками и лбом пола.
6. Функциональное упражнение «Дракон». Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками. Участники стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. Первый ребенок — это «голова дракона», последний — «кончик хвоста». Дракон будет ловить свой хвост. Остальные дети должны цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост за определенное время, то на место головы дракона встает другой ребенок. 7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: развитие концентрации внимания» двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. И.п. — стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Прыжки повторить несколько раз. Ноги вправо, руки вправо. Ноги влево, руки влево. 8. Релаксация «Штанга». Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. И.п. — стоя. Инструктор: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом (наклониться вперед). Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх). Крепко держим... И бросаем! Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Нам становится понятно: Расслабление приятно. Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись. Занятие 6 1. Растяжка «Медуза». Сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. 2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о). 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на полу. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу.. •«Котлета»». • «Кулак—ребро—ладонь».
• «Лягушка». Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. • «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться.точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу.нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах 5. Когнитивное упражнение «Визуализация трехмерного объекта». И.п. — сидя на полу, глаза закрыть. Детям предлагается представить любой трехмерный объект (мяч, стул, глобус) перед собой и изучать каждую часть объекта, представить ее целиком. Затем необходимо мысленно изменить размер, форму, цвет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|