Коммуникативное упражнение «Сороконожка».
Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Участники труппы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку». 8. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница». Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий должен выйти из комнаты или отвернуться. Не отпуская рук, дети «запутываются» в кругу кто как может. Задача водящего распутать детей в круге. 9. Релаксация «Ковер-самолет». Инструктор: «Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся». Занятие 12 1. Растяжка «Снеговик». И.п. — стоя. Ребенку предлагается представить, что он только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. 2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энергия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Циклы повторить по 3 раза.
3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на полу. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Волна». • «Лягушка». • «Лезгинка». •«Змейка». • «Массаж ушных раковин». • «Паровозик». • «Рисующий слон». • «Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова на груди — выдох с вокализацией «у-у-х», голова у другого плеча — вдох и тд. 5. Функциональное упражнение «Что слышно?». Цель: развитие концентрации внимания. И.п. — сидя на полу. Инструктор предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит в комнате, за дверью, на улице. Затем он просит рассказать, какие звуки они слышали. Можно подсчитать услышанные звуки и выбрать победителя. 6. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника». И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить перед собой доброго и мудрого человека, которому можно задавать любые вопросы. Необходимо внимательно «слушать» ответы Волшебника. Он может рассказать необычайную историю. 7. Функциональное упражнение «Рубка дров». Цель: элиминация агрессии. И.п. — стоя. Каждый участник должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко выкрикнуть: «Ха!» Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. Через 2 минуты каждый участник говорит, сколько чурок он разрубил.
8. Коммуникативное упражнение «Тачка». Дети разбиваются на пары. Один из партнеров принимает «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, поддерживая его ноги и учитывая скорость движения, 9. Релаксация «Раскачивающееся дерево». И.п. — стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается — наклоняется вправо и влево (3—5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга. Занятие 13 1. Растяжка «Кошка». Каждый участник должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбородок к груди, выгибать спину вверх, 2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. Задержать дыхание на вдохе. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки медленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком о-о-о, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком у-у-у. Руки опустить вниз, голову на грудь. 3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траектории лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений языка:
— глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язы к влево: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык вправо: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.— сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен вслух произносить «хве». •«Волна». •«Лягушка». •«Лезгинка». •«Змейка». Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Массах ушных раковин». • «Паровозик». •«Рисующий слон». •«Сова».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|