Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на полу.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на поду. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хвеч" и «фи», чередуя их.. •«Волна». •«Лягушка». • «Лезгинка». •«Змейка». Усложнение— упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Массаж ушных раковин». •«Паровозик». •«Рисующий слон». •«Сова». 5. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». И..И. — сидя на полу. Детям предлагается представить водопад.Необходимо рассмотреть высокое голубое небо; яркое солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При.этом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней. - 6. Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки». Дети садятся круг и начинают рассказывать о своих успехах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения — рассказывать не всей группе в целом, а одному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому рассказали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя!», и поделиться своими достижениями со следующим участником игры. 7. Функциональное упражнение «Шалуны». Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Инструктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз. 8. Коммуникативное упражнение «Компас». Цель: элиминация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрыты. Ведущий «компас» идет самый первый с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он должен так вести группу, чтобы все находились в безопасности. Успешность выполнения упражнения зависит от каждого участника. В роли ведущего поочередно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощущения детей в роли ведущего и в роли ведомого.
9. Релаксация «Парусник». Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой). Усложнение — ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени. Занятие 15 1. Растяжка «Лучики». И.п. — сидя на полу. 2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Выдохнуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, отмечать то, что видите, — все изгибы и формы, линии и углы. Сначала попробуйте замечать только темное, затем — только светлое. 3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траектории лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений языка:
— глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язык влево: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык вправо: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их. • «Волна». • «Лягушка». • «Лезгинка». • «Змейка». Усложнение— упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Массаж ушных раковин». •«Паровозик». •«Рисующий слон». • «Сова». 5. Функциональное упражнение «Птенцы». Цель: развитие концентрации внимания и навыков совместной деятельности. Участники садятся в круг. Выбираются птица-мама, птица-папа, которые уходят за дверь. Затем выбираются пять птенцов. Все опускают головы на руки вниз. Птицы-родители приглашаются в круг. Один из птенцов тихим тонким голосом пищит, не поднимая головы. Остальные дети сидят очень тихо. Задача птиц-родителей определить пищащего птенца. Этот птенец может поднять голову. Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. При повторе игры можно обыгрывать других зверей, например котят, ягнят и т.д. 6. Когнитивное упражнение «Визуализация волшебной восьмерки». И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить лежащую восьмерку, которая располагается внутри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно следить глазами по траектории восьмерки. 7. Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложение». Цель: формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия. И.п. — сидя на полу. Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Детям предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во(хве) дво(хве)ре(хве)».
8. Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-на-цыпочках». Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (принцесса-на-цыпочках) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места. 9. Релаксация «Потянулись — сломались». И.п.— стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Инструктор: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента: — показать разницу между выполнением команды «опустить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае); — когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов. Занятие 16 1. Растяжка «Звезда». И.п. — сидя на полу. Это упражнение выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги; а затем — выполнить растяжки. Ребенок должен выполнить сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|