Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на полу.




4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на поду. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хвеч" и «фи», чередуя их..

•«Волна».

•«Лягушка».

• «Лезгинка».

•«Змейка».

Усложнение— упражнения выполняются с легко прикушен­ным языком и закрытыми глазами.

• «Массаж ушных раковин». •«Паровозик». •«Рисующий слон».

•«Сова». 5. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». И..И. — сидя на полу. Детям предлагается представить водопад.Необходимо рассмотреть высокое голубое небо; яркое солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При.этом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней.

- 6. Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки». Дети садятся круг и начинают рассказывать о своих успе­хах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения — рассказывать не всей группе в целом, а од­ному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому расска­зали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя!», и поде­литься своими достижениями со следующим участником игры.

7. Функциональное упражнение «Шалуны». Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Инст­руктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) пред­лагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратить­ся. Упражнение повторяется несколько раз.

8. Коммуникативное упражнение «Компас». Цель: элими­нация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Дети выстраиваются друг за другом «парово­зиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза дол­жны быть закрыты. Ведущий «компас» идет самый первый с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он должен так вести группу, чтобы все находились в безопас­ности. Успешность выполнения упражнения зависит от каждого участника. В роли ведущего поочередно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощуще­ния детей в роли ведущего и в роли ведомого.

9. Релаксация «Парусник». Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколь­ко развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой).

Усложнение — ребенок фиксирует руки, например, под паль­цами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобра­зить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

Занятие 15

1. Растяжка «Лучики». И.п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Выдох­нуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, отмечать то, что видите, — все изгибы и формы, линии и углы. Сначала по­пробуйте замечать только темное, затем — только светлое.

3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траекто­рии лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений языка:

— глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмер­ки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — па­уза;

— глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

— глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язык влево: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

— глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык вправо: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

• «Волна».

• «Лягушка».

• «Лезгинка».

• «Змейка».

Усложнение— упражнения выполняются с легко прику­шенным языком и закрытыми глазами.

• «Массаж ушных раковин».

•«Паровозик».

•«Рисующий слон».

• «Сова».

5. Функциональное упражнение «Птенцы». Цель: развитие концентрации внимания и навыков совместной деятельности. Участники садятся в круг. Выбираются птица-мама, птица-папа, которые уходят за дверь. Затем выбираются пять птен­цов. Все опускают головы на руки вниз. Птицы-родители приглашаются в круг. Один из птенцов тихим тонким голо­сом пищит, не поднимая головы. Остальные дети сидят очень тихо. Задача птиц-родителей определить пищащего птен­ца. Этот птенец может поднять голову. Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. При повторе игры можно обыгрывать других зверей, например котят, яг­нят и т.д.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация волшебной восьмерки». И.п. — сидя на полу. Детям предлагается пред­ставить лежащую восьмерку, которая располагается внут­ри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно следить глазами по траектории восьмерки.

7. Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложе­ние». Цель: формирование произвольности, слухоречевой па­мяти и межполушарного взаимодействия. И.п. — сидя на полу. Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Детям предлагается за­шифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во(хве) дво(хве)ре(хве)».

8. Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-на-цыпочках». Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (принцесса-на-цыпочках) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кон­чика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держать­ся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Ко­ролевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачива­ется к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места.

9. Релаксация «Потянулись — сломались». И.п.— стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отры­вать. Инструктор: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим рас­слабленно, безвольно, удобно. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

— показать разницу между выполнением команды «опу­стить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае);

— когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каж­дого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов.

Занятие 16

1. Растяжка «Звезда». И.п. — сидя на полу. Это упражне­ние выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изоб­разить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги; а затем — выполнить растяжки. Ребенок должен выполнить сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...