Виды графических изображений, используемые учителем на уроке в процессе конструирования
Графическими называют изображения,составленные из линий,штрихов
и точек. Каждое графическое изображение на чертеже имеет свои особенности, условно передающие информацию о предмете или способе действия.
Технический рисунок изделия,детали более точно,хотя и более условно,всравнении с рисунком изделия, передает информацию о конструкции, форме, пропорциях предмета. Например, для показов этапов сборки модели самолета применяется технический рисунок (рис. 1).
Технологическая карта –определяет содержание и приемы выполнениятехнологических операций; позволяет ученику контролировать себя и продви-гаться в работе дальше самостоятельно (рис. 1). Она может быть представлена различными формами:
· предметно – наглядной;
· графической (рис. 1);
· графическо-вербальной (рисунок – слово, рис.8).
Рабочий чертеж детали содержит изображения детали и все необходи-мые сведения для ее изготовления и контроля в данном случае - размеры, линии сгиба, обеспечивают технологию изготовления объекта при конструировании (рис. 2).
Сборочный чертеж, например кордовой модели самолета, –это чертежсодержащий изображения (виды), дающие представления о расположении и взаимной связи составных частей изделия, обеспечивающий возможность сборки и контроля (рис.4, а).
Данный сборочный чертеж содержит:
· изображения, виды: вид спереди, вид сверху, вид слева. Этих изобра-жений достаточно для того, чтобы представить форму самолета в це-лом,разобраться с формой каждой детали, входящей в изделие;
· номера позиций, обозначающие каждую деталь, входящую в изделие (если несколько одинаковых деталей, то номер позиции ставится только для одной из них, а в спецификации указывается их количе-ство);
· размеры (в данном случае - габаритные размеры: 220, 120, 180; присо-
единительный размер: 20);
· спецификацию, именно в ней сначала дают номер позиции всем дета-лям изделия, а затем они наносятся на сборочный чертеж.
Рис. 1. Технологическая карта (графическая)
Рис. 2. Рабочий чертеж крыла модели истребителя
Рис. 3. Схема сборки
модели истребителя
а)
Рис. 4. Сборочный чертеж а) виды изделия; б) спецификация
30
Спецификация –это технический документ,составленный в форме таб-лицы, который определяет полный состав сборочной единицы (рис.4, б).
Схема сборки –это графическое изображение или условное графическоеизображение, на котором показаны составные части изделия, взаимное их рас-положение в процессе сборки (рис. 3).
Рациональный чертеж разметки материала содержит изображения загото-вок деталей экономно расположенных на листе материала. Экономия заключа-ется не только в сбережении материалов, но и в рациональной организации проведения дальнейших технологических операций: резании, складывании, сборке (рис. 7).
Заготовки деталей игрушки
- 1 шт. 4. -4 шт.
5. - 4 шт.
Рис. 5. Таблица перечня деталей
2 3
1 4
Рис. 6. Рисунок изделия
Чертеж – алгоритм построений содержит изображения линий построения одного направления (рис. 8). Он учит ребенка рациональным приемам построе-ния чертежа, позволяет осуществлять самоконтроль в процессе построения за-готовок сложной конфигурации.
1. Разметь ширину деталей игрушки
3. Уточни размеры и форму деталей, обведи линии реза
2. Отметь размеры длины основных деталей
Указания для учащихся: размеры для каждого этапа разметки определи по рабо-чему чертежу. Если размеры не указаны, рассчитай их са- мостоятельно
Рис. 8. Чертеж – алгоритм построений заготовок деталей
игрушки «Гусенички»
Таблица 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|