Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды графических изображений, используемые учителем на уроке в процессе конструирования




 

Графическими называют изображения,составленные из линий,штрихов

 

и точек. Каждое графическое изображение на чертеже имеет свои особенности, условно передающие информацию о предмете или способе действия.

 

Технический рисунок изделия,детали более точно,хотя и более условно,всравнении с рисунком изделия, передает информацию о конструкции, форме, пропорциях предмета. Например, для показов этапов сборки модели самолета применяется технический рисунок (рис. 1).

 

Технологическая карта –определяет содержание и приемы выполнениятехнологических операций; позволяет ученику контролировать себя и продви-гаться в работе дальше самостоятельно (рис. 1). Она может быть представлена различными формами:

 

· предметно – наглядной;

 

· графической (рис. 1);

 

· графическо-вербальной (рисунок – слово, рис.8).

 

Рабочий чертеж детали содержит изображения детали и все необходи-мые сведения для ее изготовления и контроля в данном случае - размеры, линии сгиба, обеспечивают технологию изготовления объекта при конструировании (рис. 2).

 

Сборочный чертеж, например кордовой модели самолета, –это чертежсодержащий изображения (виды), дающие представления о расположении и взаимной связи составных частей изделия, обеспечивающий возможность сборки и контроля (рис.4, а).

 

Данный сборочный чертеж содержит:

 

· изображения, виды: вид спереди, вид сверху, вид слева. Этих изобра-жений достаточно для того, чтобы представить форму самолета в це-лом,разобраться с формой каждой детали, входящей в изделие;

 

· номера позиций, обозначающие каждую деталь, входящую в изделие (если несколько одинаковых деталей, то номер позиции ставится только для одной из них, а в спецификации указывается их количе-ство);

 

· размеры (в данном случае - габаритные размеры: 220, 120, 180; присо-

 

единительный размер: 20);

 

· спецификацию, именно в ней сначала дают номер позиции всем дета-лям изделия, а затем они наносятся на сборочный чертеж.


 

 


             
             
         
           
             
             
             
       
         
         
         
           
           
           
        □150    
       

 

 

Рис. 1. Технологическая карта (графическая)

 

 

     
   

 

 


 

 

Рис. 2. Рабочий чертеж крыла модели истребителя


 

Рис. 3. Схема сборки

 

модели истребителя

 


 

 


 

     
     
     
   

 

                             
                             
                       
                             
                   
                 
             
                             

 

а)

 

 

Рис. 4. Сборочный чертеж а) виды изделия; б) спецификация


 

 

30

 

 

  б)              
               
Наименование       кол-во    
позиции деталей            
             
  Фюзеляж (корпус)        
  Крыло            
  Стабилизатор            
  Киль            
  Элерон            
  Корд (веревочка)       5-6 м.  
Модель истребителя   Материал  
(кордовая)     бумага  
                   

 


 

 

Спецификация –это технический документ,составленный в форме таб-лицы, который определяет полный состав сборочной единицы (рис.4, б).

 

Схема сборки –это графическое изображение или условное графическоеизображение, на котором показаны составные части изделия, взаимное их рас-положение в процессе сборки (рис. 3).

 

Рациональный чертеж разметки материала содержит изображения загото-вок деталей экономно расположенных на листе материала. Экономия заключа-ется не только в сбережении материалов, но и в рациональной организации проведения дальнейших технологических операций: резании, складывании, сборке (рис. 7).

 

 


Заготовки деталей игрушки

 

 

1.                           -1 шт.  
                           

 

2.         - 1 шт.  
         
         
3.            
           
           

 

- 1 шт.

4. -4 шт.

 

5. - 4 шт.

 

Рис. 5. Таблица перечня деталей

 

2 3

 

 

 

1 4

 

Рис. 6. Рисунок изделия

 


         
         
         
         
         
       
         
         
         
  Рис. 7. Рациональный чертеж разметки материала    

 

Чертеж – алгоритм построений содержит изображения линий построения одного направления (рис. 8). Он учит ребенка рациональным приемам построе-ния чертежа, позволяет осуществлять самоконтроль в процессе построения за-готовок сложной конфигурации.


 

1. Разметь ширину деталей игрушки

 

 

3. Уточни размеры и форму деталей, обведи линии реза


 

 

2. Отметь размеры длины основных деталей

 

 

Указания для учащихся: размеры для каждого этапа разметки определи по рабо-чему чертежу. Если размеры не указаны, рассчитай их са-

мостоятельно

 


 

Рис. 8. Чертеж – алгоритм построений заготовок деталей

 

игрушки «Гусенички»


 


Таблица 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...