В предложении многоточие также не является обязательным знаком, логичнее было бы поставить точку, так как мысль автора закончена.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Кафедра журналистики
Курсовая работа на тему: «Интернет-графомания на примере рассказов Сергея Аванесяна»
Проверил: доцент М. Э. Шарапова Выполнил: студент группы РЖ-109 С. И. Карась
Владимир, 2012
Введение В данной курсовой работе мы рассмотрим интернет-графоманию на примере прозаических работ малоизвестного русскоязычного писателя из Лос-Анджелеса Сергея Аванесяна. Слово «Графомания» (греч. grapho — писать, чертить, изображать, mania — страсть, безумие, влечение) в толковом словаре психиатрических терминов имеет следующее определение: «Патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов»1. В литературе же графоманией принято называть произведения низкого качества, которые автор «штампует» с большой периодичностью. Мы будем рассматривать более узкий аспект графомании: интернет-графоманию на примере работ одного писателя. И в этом актуальность проблемы: графомания в Интернете ещё мало исследована наукой, работ же рассматривающих стилистику интернет-графомании найти почти невозможно.
Цели работы: · Восполнить пробел в изучении интернет-графомании, · Разобраться в причинах трудности прочтения рассказов Сергея Аванесяна. Задачи: используя средства стилистики разобрать причины трудности восприятия текстов рассматриваемого автора. Основная часть В результате из кучи навозной тех звуков несносных, Иван Алексеев «За закрытой дверью» «Если проблема графомании существует столько же, сколько сама литература, но вряд ли существовала раньше, то интернет-литературе дождаться появления интернет-технологий было не обязательно. FIDO унаследовала черты множества разных по форме коммуникативных систем — Фидо, локальных сетей радиолюбителей, КСП и т. п., не говоря уже о непосредственных предшественниках — поколениях непрофессиональных литераторов, воспитанных в ЛИТО и других институциях литературной субкультуры. С этой точки зрения русский литературный Интернет можно рассматривать как механически сложившуюся совокупность разнородных текстов, которые “вывешивались”, “висят” и впредь будут “висеть” на необъятных просторах Сети. Но гораздо естественнее взгляд на него как на явление достаточно цельное — как на вполне сложившуюся специфическую субкультуру, в которой есть свои иерархия, тематика, язык, имена, “контингент”, “общность интересов” и т. п. Специфика же, например, в том, что одинаково важными компонентами являются здесь и собственно тексты, и обсуждения (их авторов, литературного процесса в целом или вообще не связанных с литературой проблем), причем иногда обсуждения бывают значительно информативнее, чем тексты»2.
Графоманию мы будем рассматривать на примере рассказов Сергея Аванесяна, нашего современника, жизнь которого изобиловала переездами, что позволило ему посмотреть на жизнь разных стран (родиной своей он называет Ереван13, некоторое время жил на владимирской земле, а сейчас постоянным местом пребывания выбрал Лос-Анджелес). Сергей Аванесян – автор разноплановый. Он рэпер, известный под псевдонимами MC G.C. aka Sam и Avanesyan MC, поэт и писатель. Первые найденные работы Сергея Аванесяна (песни «Соц гетто» и «Go go girl») датируются 2009 годом. Песни изобилуют так называемыми «квадратами» (рифмы «мило-было»). Рассказы автор начинает публиковать чуть позже – первый датируется 10 января 2010 года и называется «Заметки на полях))) она»3. В этих рассказах мы часто встречается приём «отрицания больших букв», то есть предложения друг от друга отделяют только точки или многоточия, но новое предложение начинается с маленькой буквы. Такой ход встречается во всех рассказах серии «Заметки на полях»: «заметки на полях))) в огромном людском муравейнике...», «заметки на полях))) стирая грани», «заметки на полях))) она». Собственно, даже названия рассказов автор предпочитает писать с маленьких букв. Этот приём способствует затруднению восприятия читателем текста, так его сложнее разделять на части. Подобная техника написания была бы уместна, если бы автор писал в стилистике потока сознания. Но Сергей Аванесян использует вполне прозрачные мысли. Которые в рассказе «заметки на полях))) она» обличены в форму диалога героя со своим отражением: «- расскажи о ней. какая она? - спросил Сережа Сережа укоризненно посмотрел на себя: Рассказы автора не благозвучны, то есть используется приём антиэвфонии, который, на наш взгляд, применяется Сергеем Аванесяном не специально, а из-за недостатка практики словоприменения: «слишком она была великолепна, чтоб можно было сосредоточится»3 Употребление многоточий
Повествование в рассказе «Заметки на полях))) она» построено на диалоге автора со своим отражением. В небольшом произведении (237 слов) присутствует пять многоточий. По грамматическим правилам многоточие используется · в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи4, · для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений, при неожиданности перехода от одной мысли к другой4, · в цитатах для указания пропуска слов и предложений4. Разберём моменты с многоточиями: 1. «- дело не во внешней красоте. красивых девушек много. понимаешь... как бы это по точнее сказать? она настоящая, у нее не кортонное сердце. Мы не можем предположить, что в этом отрывке многоточие служит для обозначения неоконченности высказывания, события меняются не быстро, то есть многоточие не обоснованно. Скорее всего знак стоит для того чтобы продемонстрировать недостаточность словарного запаса автора. 2. «ты лучше меня знаешь, что весь мир этот фэйк. и она такая же кукла, как и остальные. ты просто влюбился и ослеп...»3 В предложении многоточие также не является обязательным знаком, логичнее было бы поставить точку, так как мысль автора закончена. Многоточия за номерами 3,4 и 5 сосредоточены в одной фразе героя: «-это не изменит моей позиции... ничего пройдет немного времени, пелена влюбленности спадет с глаз и ты увидишь ее настоящаю. вернее не увидишь, она для тебя растворится в массе кукл... - Сережа грустно посмотрел на свое отражение...»3 Многоточие номер три не служит для создания иллюзии скрытого смысла, так как высказывание достаточно чёткое. Для создания у читателя ощущения недосказанности может использоваться только последнее многоточие, так как многоточие в последнем предложении часто используется авторами чтобы показать, что продолжение рассказа, или другого художественного произведения следует, или того что жизненный путь героя не окончен. Приём для Сергея Аванесяна является часто употребляемым. Например, в рассказе «Заметки на полях))) в огромном людском муравейнике...»5 многоточие встречается уже в названии. Этот приём в творчестве автора чаще служит не для создания эффекта скрытого смысла или обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений, при неожиданности перехода от одной мысли к другой, а для затруднения восприятия текста автора, то есть стилистически приём не оправдан.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|