Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые знания о предприятии




 

ООО «Астур» существует на Воронежском рынке более 10 лет. На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и долгосрочному сотрудничеству с крупными продовольственными поставщиками, ОПК занимает лидирующие позиции среди оптовых компаний.

Цель компании - непрерывное развитие, выстраивание долгосрочных отношений с партнерами на взаимовыгодных условиях и удовлетворение потребностей населения по цене и качеству продуктов питания.

Позиция предприятия в торговой зоне может быть охарактеризована как сильная. Особенностью компании является агрессивное проникновение на продуктовые рынки малых городов и районных центров Воронежской области, где давление конкурентов невелико. Эти территории обеспечивают компании высокую степень устойчивости в сравнении с другими оптовиками продовольствия, чьи филиальные сети в Области не настолько развиты

Краткая характеристика внутренней среды фирмы

Исследуем характеристики внутренней среды компании:

А) трудовые ресурсы:

В штате компании находится 230 человек.

Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое количество однородных структурных единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы.

Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.

Б) Материально-технические ресурсы

Материально-техническую базу компании составляют:

Склады в городах присутствия (в аренде и в собственности)

Техническая политика компании ориентирована на создание современных складских комплексов.

Складские помещения компании обеспечены соответствующим складским оборудованием:

Погрузчиками

Стеллажами

Поддонами

Холодильными камерами

Помещениями для грузчиков и кладовщиков

Кассовыми узлами

Торговыми залами

Складские помещения соответствуют правилам эксплуатации, условиям охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, а также санитарным нормам и правилам.

Для выполнения этих требований склады имеют современное общетехническое оборудование и оснащение:

воздушное отопление с приточно-вытяжной вентиляцией;

горячее водоснабжение;

автоматическое управление различными устройствами и оборудованием;

охранно-противопожарная сигнализация;

автоматическая система пожаротушения.

Собственный автопарк грузовых автомобилей в составе:

 

Таблица 1 - Состав автопарка

Марка тип грузоподъемность, т. количество
Volvo фургон - рефрижератор 25 6
МАЗ фургон 20 4
МАЗ фургон 10 3
Газель фургон 1,5 2
ИТОГО     15

 

Для организации перевозок на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно ниже себестоимости автомобильных. Однако на коротких расстояниях себестоимость железнодорожных перевозок выше. Поэтому на короткие расстояния грузы целесообразно перевозить автомобильным транспортом.

На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, а также внутриобластные перевозки товаров. Важным преимуществом этого вида транспорта являются большая скорость, высокая маневренность, возможность перевозить товары без перегрузки. Это повышает сохранность товаров и ускоряет доставку.

В) Информационные ресурсы предприятия:

Сайт компании содержит функции Интернет-магазина с указанием ассортимента и текущих цен на товары, а также адресов и телефонов продуктовых баз и подразделений компании.

Объявления и реклама на местных газетах и радио в районах присутствия. внутренний торговля

Краткая характеристика внешней среды фирмы

Внешнюю среду компании составляют:

А) Поставщики

Основные поставщики компании показаны в таблице 2:

 

Таблица 2 - Поставщики

Поставщик Продукция
ОАО "АГАТ" Мука в/с, 1с, 2с, комбикорм, макаронные изделия
Чусовская мельница Мука в/с, 1с, 2с
Алтайский комбинат хлебопродуктов Мука в/с, 1с, 2с,
Бийский элеватор Мука в/с, 1с, 2с,комбикорм, крупы (греча, геркулес, пшено)
Краснодарский элеватор Рис круглозерныи и длиннозерный
Бугурундуковский элеватор крупы
Главпродукт тушенка (в/с, 1с, говяжья, свиная), молоко сгущенное, рыбные консервы, мясные паштеты, компот, джем, сливки
Сильвинит Соль
ИП Александрова И.А. Кисель
Золотой колос сахар

 

Б) Потребители

Потребителями компании являются:

Частные лица, приобретающие товары для розничных нужд - 20%

Мелкооптовые и розничные торговые предприятия - 80%

Компания применяет складскую форму оптовой продажи товаров.

При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Несмотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке. Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, в том числе малыми партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

Наиболее распространенными видами оптовой торговли со складов ООО «Астур» является:

а). личный отбор товара на складе;

б). по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;

Для стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и т.д.

Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом ООО «Астур» или магазина. В первом случае, экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

В) Конкуренты

Конкуренты компании по отдельным товарным позициям показаны в таблице:

 

Таблица 3 - Конкуренты

позиция конкуренты
Корма ООО "АСПА" ИП Ивашов
Кофе ИП Пономарев А.А., ТД "Висим" ООО "Торговая база "Гастроном"
Крупы ТД "Алексеевский», ООО «Нео-Фуд»
Макаронные изделия  
Мука  
Масло ТД «Маслопродукт» ООО «Линия 7»
Молоко сухое/кисель ООО «Милково», ЗАО «Воронеж-сити»
Мясопродукты ООО «Риэлт-холдинг», ЗАО ОРК «Наутилус», ТД «Домино»
Рыба свежемороженная  
Сахар ООО «Соболь, ЗАО «Продимпекс-Воронеж»
Соль  

 

Объективными конкурентными преимуществами компании перед конкурентами является:

Универсальность: наличие и поддержание широкого ассортимента по основным товарным группам.

- Наличие развитой сети складских помещений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...