Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности предложенных мероприятий




 

1.Рассчитаем потери от введения скидок

 

П = В*%с*4/3

 

где: В - объем продаж

%с -% скидки

П = 1346442*0,4/100*4/3 = 7181 т.р.

Скидка дается на условиях «0,004/40, чистые 53». Это значит, что покупатель либо перечислят деньги в срок до 40 дней и получает скидку в 0,4%, либо платит на 53-й день.

Рассчитаем стоимость коммерческого кредита и определим, выгодна ли скидка предприятию, если банковская ставка (по его кредитам) равна 20%:

Стоимость коммерческого кредита:

 

Цс= *

где процент скидки

Т - период оборачиваемости дебиторской задолженности исходный период оборачиваемости дебиторской задолженности целевой

Цс= * = 11,28%

Поскольку Цс<НД, применение скидки для предприятия выгодно

По прогнозу 60% покупателей предпочтут новый вариант оплаты.

 

ДЗо = (w * В (w)) /365*n

 

где доля покупателей, согласных перейти на новые условия расчетов.

Т - период оборачиваемости дебиторской задолженности исходный период оборачиваемости дебиторской задолженности целевой

Исходный фактический уровень дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на предприятии составляет 261679 т.р.(средняя величина дебиторской задолженности за 9 месяцев 2009 года.)

Дебиторская задолженность покупателей, переходящих на новые условия расчетов составит:

ДЗ1 = 0,6*1346442*4/3*40*1/365 =118044 т.р.

Издержки на предоставление скидок составят:

 

ИЗ = (w * В (w))*d = 0,6*1346442*0,4%*4/3 = 4308,6 т.р.

 

Старый вариант оплаты устроит 40%:

ДЗ2= 0,4*1346442*4/3*53/365 =104272 т.р.

Определим уровень дебиторской задолженности после применения скидок: (20)

 

ДЗн = ДЗ1+ ДЗ2 =118044+104272=222316 т.р.


 

Определим эффект от внедрения скидок:

 

Эффект = (ДЗ0 - ДЗн) * НД-ИЗ

 

Где НД- банковский процент.

Эффект = (261679-222316)*0,2 -7181 = 691,6 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект от предложенного мероприятия будет положительным и составит 691,6 т.р.

 


Заключение

 

В ходе данной работы мы пришли к выводу, что прибыль является основным источником собственных средств предприятия. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности предприятия, с другой, как основа ее дальнейшего развития. Для страны прибыль предприятия означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны в целом.

Экономический механизм управления стоимостью, затратами и соответственно прибылью продукции крайне необходим предприятию, т. к. его использование обеспечивает быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ситуацию внешнего рынка, тем самым влияя на формирование прибыли предприятия.

Грамотное распределение чистой прибыли - одно из основных направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. И от того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Итак, значение прибыли, как цели и условия существования экономического субъекта в условиях рыночной экономики, огромно. Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая устойчивость предприятия. Также прибыль является стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что немаловажно для экономики в целом.

ООО «Астур» существует на воронежском рынке более 10 лет. На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и долгосрочному сотрудничеству с крупными продовольственными поставщиками, ОПК занимает лидирующие позиции среди оптовых компаний.

Основным направлением работы компании являются оптовые поставки на пермский рынок широкого ассортимента продуктов питания.

Позиция предприятия в торговой зоне может быть охарактеризована как сильная. Особенностью компании является агрессивное проникновение на продуктовые рынки малых городов и районных центров Воронежской Области, где давление конкурентов невелико. Эти территории обеспечивают компании высокую степень устойчивости в сравнении с другими оптовиками продовольствия, чьи филиальные сети в Области не настолько развиты

Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое количество однородных структурных единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы. Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.

Техническая политика компании ориентирована на создание современных складских комплексов.

Для организации перевозок на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, а также внутриобластные перевозки товаров.

Потребителями компании являются:

Частные лица, приобретающие товары для розничных нужд - 20%,

- Мелкооптовые и розничные торговые предприятия - 80%.

Объективными конкурентными преимуществами компании перед конкурентами является:

Универсальность: наличие и поддержание широкого ассортимента по основным товарным группам,

- Наличие развитой сети складских помещений.

Эффективность деятельности компании находится на высоком уровне. За 9 месяцев 2013 года компания увеличила активы на 5%, собственный капитал - на 76%. Рентабельность активов составила 5,2%, рентабельность собственного капитала - 73%, рентабельность продаж - 3,3%

Расчет показателей деловой активности показывает, что компания оборачивает запасы за 53,3 день. При этом средний срок расчета с покупателями составляет 53 дня, а с поставщиками - 63,3 дня. Таким образом, несмотря на то, что операционный цикл компании составляет только 105,8 день, оборот финансовых ресурсов (финансовый цикл) составляет только 42,5 дня

Одной из проблем ООО «Астур» является растущая дебиторская задолженность. Ее сумма возрастает высокими темпами. Так, за 9 месяцев 2013 года величина дебиторской задолженности выросла на 45% и ее относительный прирост в 3 раза превысил относительный прирост валюты баланса

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара.

Было рекомендовано предложить покупателям скидку в размере 0,4%, и проанализируем, к чему приведет процентная скидка от стоимости договора при условии оплаты в течение 40 дней, т.е. приведем экономический эффект от применения скидки. Расчетный экономический эффект от мероприятия составил 691,6 т.р. в год.

 


Список литературы

 

1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 2010 - 392.

. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И. Стражева. - М.: Высшая школа, 2008.

. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2013.

4. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 2011.

5. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», 2013. - 204 с.

. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада. Лтд, 2010-384.

. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- СПб: Наука, 2009.

8. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 2011.

9. Межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». СПб., 2010.

10. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2012.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 2009 - 704.

. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под ред. проф. В.М. Власовой. М.:,,Финансы и статистика", 2013.

13. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедр. центр " Маркетинг ",2011 - 244с.

14. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2012, №10 - с 52.

. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг ", 2013-696с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ИП " Экоперспектива ", 2009 - 498с.

. Сегментация рынка, Попов Е.В. - Маркетинг в России и за рубежом №2,2010.

18. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. - М.: Высшая школа, 2011.

19. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская

. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2009.

. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. - М., 2012.

22. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2011.

23. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. - Минск, Выща школа, 2009.

. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). М.; Издательский дом Дашков и Кº, 2013.

25. Шепелев А.Ф., Туров А.С., Елизаров Ю.Д. Технология производства непродовольственных товаров. Ростов-на-Дону; «Феникс», 2012.

26. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2010.-295 с

 


 

Приложение

 

Глоссарий терминов

Экономическая эффективность - это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.

Предприятие - самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82> с правами юридического лица <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>, который производит и сбывает товары <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F>, выполняет работы, оказывает услуги <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0>.

Прибыль - положительная разница между доходами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4> (выручкой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0> от реализации товаров и услуг) и затратами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B> на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).

Финансовый результат - это

.   выраженный в денежной форме <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8> экономический итог хозяйственной деятельности организации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> в целом и её отдельных подразделений <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>;

.   прирост или уменьшение стоимости <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> собственного капитала <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB> организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> за отчётный период <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4>.

Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2> в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB>, так и за счёт различного вида поступлений.

Издержки обращения - затраты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B> в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров.

Капитал - совокупность имущества <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, используемого для получения прибыли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>

Сальдо - разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени.

Инфляция - повышение общего уровня цен <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B0> на товары <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80> и услуги <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0>.

Затраты - размер ресурсов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B> (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.анализ - метод <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4> стратегического планирования <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...