Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и анализ доходов и расходов Добровского района

 

Отдел финансов и казначейского исполнения бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект районного бюджета и представляет его в администрацию района;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта районного бюджета и исполнения районного бюджета;

- составляет бюджетную роспись районного бюджета;

- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;

- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств утверждённых решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателя бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

- организует исполнение районного бюджета;

- устанавливает правила составления, рассмотрения, утверждения исполнения смет расходов, производимых из районного бюджета;

- обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет по содержанию бюджетных учреждений, а также проверку правильности тарификации работников учреждений, финансируемых из районного бюджета;

- вносит предложения о внесении изменений в финансовые планы и сводные сметы отделов, комитетов администрации района, администраций сельсоветов и других организаций, финансируемых из районного бюджета;

- исполняет районный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством;

- информирует администрацию района о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставит вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и наказанию виновных лиц в соответствии с существующим законодательством. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставит вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передаёт материалы ревизий, проверок в правоохранительные органы;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением районного бюджета;

- осуществляет операции со средствами районного бюджета;

- составляет отчёт об исполнении консолидированного бюджета района;

- представляет отчёт об исполнении районного бюджета в администрацию района;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчётов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами. [3, 5]

Структура и штаты утверждаются главой администрации района. Председатель отдела назначается и освобождается от должности главой администрации района. Представим данные расходной части бюджета в процентах к общей сумме расходов. (Таблица 4.)

 

Таблица 4.

Структура расходов бюджета за период 2004 – 2006 гг.

Распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, в % к итогу

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Государственное управление и местное самоуправление

4,409

5,419

6,096

Национальная оборона

 -

0,001

0,005

Судебная власть

0,323

0,304

0,352

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

4,144

5,084

5,256

Национальная экономика

11,709

15,939

12,418

Сельское хозяйство и рыболовство

6,674

7,519

5,143

Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

0,404

0,622

0,473

Транспорт, связь и информатика

1,462

8,140

5,904

Развитие рыночной инфраструктуры

0,055

 -

 -

Жилищно - коммунальное хозяйство

0,561

4,928

2,414

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуация и стихийных бедствий

1,430

0,217

0,209

Образование

5,149

6,927

8,503

Культура, искусство и кинематография, средства массовой информации

2,588

2,042

1,809

Здравоохранение и физическая культура

15,812

17,379

18,982

Социальная политика

9,451

6,482

8,961

Межбюджетные трансферты

 -

35,177

35,082

Дорожное хозяйство

7,277

 -

 -

Прочие расходы

2,930

 -

 -

Целевые бюджетные фонды

0,299

 -

 -

Всего

100,000

100,000

100,000

 

Данные табл. 2. показывают, что в расходах бюджета большую долю составляют расходы на межбюджетные трансферты. (35, 177 % в 2005 г.), что связано в первую очередь с необходимостью обеспечения определенных социальных проблем, а также распределением финансовых потоков между федеральным, региональным и местным уровнем. Однако наметилась тенденция к сокращению этих расходов, что связано с уменьшением уровня налогов. Обращает на себя внимание снижение доли расходов на финансирование хозяйства, что затрудняет техническое переоснащение, препятствует выходу экономики из переходного состояния. Доля расходов на социальные нужды постепенно увеличивается в 2004 - 2006 гг. Вырос удельный вес расходов на содержание органов государственного управления, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, федеральную судебную систему.

Динамику доходов бюджета можно проследить по данным об исполнении бюджета за 2004 - 2006 гг. (табл. 5.)

 

Таблица 5.

Структура доходов бюджета за 2004 – 2006 гг.

Объем поступлений доходов областного бюджета, в % к итогу

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Налоговые доходы

93,733

92,227

93,713

Налоги на прибыль

80,623

78,746

77,045

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

4,724

4,737

5,177

Налоги на совокупный доход

0,655

 -

0,957

Налоги на имущество

4,845

6,279

7,482

Платежи за пользование природными ресурсами

2,130

0,337

0,084

Неналоговые доходы

2,487

1,584

0,884

Административные платежи и сборы

0,021

0,023

0,014

Штрафные санкции, возмещение ущерба

0,088

0,005

 -

Прочие неналоговые доходы

0,273

0,000

 -

Безвозмездные перечисления

3,546

7,773

6,287

От других бюджетов бюджетной системы

3,546

7,718

6,238

Дотации

0,562

2,222

 -

Субвенции

1,719

1,692

3,721

Субсидии

1,047

2,481

2,170

Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы

0,314

1,221

0,403

Доходы целевых бюджетных фондов

0,221

 -

 -

Всего доходов

100,000

100,000

100,000

 

Данные табл. 3. показывают, что в составе доходов бюджета преобладают налоги – 93,7 % в 2004 г., причем доля налогов в общей сумме доходов бюджета постепенно уменьшается за 2004 - 2006 гг. с 93,73 до 93, 71 %. Доля неналоговых доходов за тот же период снизилась с 2,48 до 0,88 %. Доля безвозмездных поступлений достаточно велика и наблюдается тенденция к её увеличению. Уменьшение доли налогов связано с уменьшением налоговой ставки. Статья 26.17. БК устанавливает, что в бюджет субъекта РФ зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для субъектов РФ нормативам, установленным БК РФ, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет области по нормативам, установленным БК РФ.

В составе налоговых доходов также произошли изменения. Определяющая роль в формировании доходной части бюджета принадлежит четырем налогам: налоги на прибыль, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на имущество и платежи за пользование природными ресурсами. Наблюдается увеличение доли налога на прибыль в 1,1 раза.

В 2006 г. с целью развития экономики и повышения уровня жизни населения сознательно пошли на увеличения дефицита до 14, 98 %, т.е. до грани 15 %, допускаемая бюджетным законодательством.

Процентное соотношение и динамика изменения расходов и доходов показано в табл. 6.

 

Таблица 6.

Распределение доходов и расходов в процентном отношении за 2004 –

2006 гг.

Профицит и дефицит бюджета

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Доходы

93,94%

106,45%

112,67%

Расходы

62,49%

160,04%

104,87%

 

Данные табл. 4. показывают, что в 2004 г. наблюдался профицит бюджета, а с 2005 г. прослеживалась тенденция роста дефицита бюджета как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Из таблицы видно, что в 2005 г. увеличились на 12,51 % по сравнению с предыдущим, а в 2006 г. на 6,22 % по сравнению с 2005 г. Это свидетельствует об увеличении налоговой базы, а также поступлений из федерального бюджета, так как Липецкая область принимает участие в конкурсе на «Особую экономическую зону», что привлечет иностранных инвесторов в область. Расходы бюджета в свою очередь в 2005 г. увеличились в 2,56 раз по сравнению с 2004 г. и снизились на 55,17 % по сравнению с 2006 г. Такое неравномерное распределение связано с повышением уровня жизни населения и доведения дефицита в 2005 г. практически до крайней точки. При этом покрытие дефицита осуществляется за счет выпуска облигационного займа и помощи инвесторов.

На диаграмме 1. представлено соотношение расходов и расходов. Диаграмма показывает, насколько расходы превышают доходы. По линии тренда видно, что рост расходов происходит более интенсивными темпами, чем растут доходы.

 

Рисунок 1. Соотношение расходов и доходов за 2004 – 2006 гг.

 

Основной проблемой экономики является сокращение дефицита бюджета. Классическими путями для достижения этой цели являются рост доходов и сокращение расходов бюджета, но в настоящее время осуществляется уже перечисленными способами.

Таким образом, видно, что бюджет области имеет позитивную динамику. Насыщение доходной части происходит за счет налога на прибыль, НДС. Создание туристической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз. Бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры туристической зоны и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...