Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогноз социально – экономического развития Добровского района

 

Прогноз социально-экономического развития Добровского района предполагает соответствие требованиям федерального и областного законодательства на основе прогнозных материалов предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района.

В качестве основных положений прогноза можно отметить сохранение высоких темпов роста экономики и инвестиций, и на базе этого поддержание высоких темпов роста доходов граждан.

При разработке прогноза были учтены внешнеэкономические и внутрироссийские факторы.

К положительным внешнеэкономическим факторам отнесены стабилизация темпов роста мировой экономики, сохранение достаточно высокого уровня спроса на нефть и газ, улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционного рейтинга России, к отрицательным - зависимость экономики страны от экспорта углеводородного сырья, развитие собственного производства в странах-импортерах российских металлов, снижение в среднесрочной перспективе мировых цен на черные и цветные металлы.

Положительными внутрироссийскими факторами являются такие факторы, как рост предпринимательской активности российских компаний в условиях усилившейся конкуренции, рост инвестиционной активности и повышение качества инвестиций, модернизация сектора естественных монополий, диверсификация экономики, внедрение энергосберегающих технологий, повышение внутреннего платежеспособного спроса населения, реализация национальных проектов в области образования, здравоохранения, строительства доступного жилья.

Отрицательные: ухудшение ситуации для отраслей, ориентированных на внутренний спрос, за счет роста конкурирующего импорта, превышение темпов роста на энергоносители по сравнению с целевым уровнем инфляции, физическое и моральное старение основных фондов отдельных отраслей, продолжающаяся естественная убыль населения, старение населения и увеличение расходов бюджета на пенсионное и социальное обеспечение.

Основные приоритеты в деятельности органов городского самоуправления Добровского района:

1) обеспечение устойчивого функционирования наиболее важных систем жизнеобеспечения населения;

2) модернизация социальной сферы, прежде всего путем реализации национальных проектов в сфере здравоохранения, образования и обеспечения населения доступным и комфортным жильем;

3) строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети, улучшение благоустройства и озеленения города;

4) повышение эффективности использования муниципальной собственности, земли и недвижимости;

5) создание условий для развития эффективных производств, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) сохранение высокой динамики роста реальных доходов работающих и всего населения, увеличение платежеспособного спроса и снижение бедности;

7) обеспечение экологической и общественной безопасности жизни горожан.

Среднегодовая численность постоянного населения города в 2008 году составит 1 млн. 89 тыс.чел. Прогнозируется увеличение рождаемости, которая составит 10,7 чел. на 1000 чел. населения против 10,1 чел. в 2005 году.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития района:

- объем отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности;

- прогнозируется рост промышленного производства. В структуре видов производств будут доминировать сельское хозяйство;

- объем инвестиций, направляемых на развитие сельского хозяйства, составит около 50% общих объемов инвестиций, они позволят ввести новые производственные площади и внедрить новые технологии.

Задача органов городского самоуправления, используя накопленный потенциал, грамотно выстроить свою работу с тем, чтобы повысить уровень предоставления населению услуг во всех сферах жизнедеятельности, обеспечить дальнейшее динамичное социально-экономическое развитие на территории города и реализацию приоритетных национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве, активизировать все факторы, обеспечивающие условия роста валового муниципального продукта, сбалансированного решения узловых проблем города. Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития будет обеспечено согласованными действиями всех звеньев городской системы управления в соответствии с установленными приоритетами.

 


Заключение

 

Формы управления и самоуправления во многом определяются государственными формами, политическими режимами и политическими системами. Формы, содержание и принципы управления и самоуправления в федеративных государствах и конфедеративных республиках существенно отличаются от таковых в унитарных государствах.

Управление и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

В настоящее время Россия находится в состоянии глубокого экономического кризиса и одной из главных проблем, от решения которой зависит преодоление этого кризиса является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:

- Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;

- Необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении развитием ее социально-экономической сферы;

- Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории;

- Необходимость преодоления экономического кризиса в России путем использования имеющихся резервов территориальных образований.

Все перечисленные проблемы находят отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем.

Поставленная цель работы достигнута. С помощью решения задач выявлены недостатки и разработаны предложения по их устранению. Для этого проанализированы роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования, в том числе структура органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района и само понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления. Исследование социально – экономического развития муниципального образования показало, что существуют ряд проблем.

Предложены следующие разработки:

- создание туристической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз.

- бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры туристической зоны и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

Также необходимо:

- создать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;

- создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;

- повысить эффективность механизмов государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;

- усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;

- создать возможность формирования бюджетов более высоких территориальных уровней управления (районов; административно-территориальных образований) за счет целевых отчислений из бюджетов нижестоящего уровня на решение совместных задач муниципалитетов а также за счет целевых средств выделяемых из федерального и региональных бюджетов на исполнение государственных полномочий.

Результаты данной работы дают возможность оценить различные аспекты управления социально – экономическим развитием муниципального образования Добровского района, позволяют не только исследовать динамику уровня социально-экономического развития, но и выявить ключевые проблемы территорий и принимать адекватные им управленческие решения. Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование процесса управления развитием за счет выявления в деятельности других муниципальных образований положительного опыта, который может быть использован при разработке и реализации собственной политики.

 


Список литературы

 

1. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.

2. Закон РФ №8-ФЗ от 08.01.1998 г «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации (с изменениями на 25 июля 2002 года)». Российская газета № 8 от 16.01. 1998 г.

3. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000. – 689 с.

4. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 2003. – 360 с.

5. В.М. Меpкулов. Куpс лекций по куpсу: "Госудаpственное и муниципальное упpавление". Севеpо-Западная академия госудаpственной службы 1994-1995. – 359 с.

6. Вавенков И.В. Социально – экономическое развитие района. Добровские известия. – 2006, № 1, с. 6

7. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2000. – 530 с.

8. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004. – 249 с.

9. Гильяров О.Ю. Добровский район. Добровские известия. – 2007, № 2, с. 6

10. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2003. – 320 с.

11. Дорш Д.А. Управление социальными процессами на селе: диагностика и пути оптимизации. М.: ИНФРА - М 2000. – 143 с.

12. Дронов В.П., Максаковский В.М., Ром В.Я. Экономическая и социальная география. М: Просвещение, 2002. – 349 с.

13. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юрист, 2000. – 428 с.

14. Липецкий статистический ежегодник: сборник. Липецкстат. 2005. – 410 с.

15.  Липецкий статистический ежегодник: сборник. Липецкстат. 2006. – 320 с.

16.  Липецкий статистический ежегодник: сборник. Липецкстат. 2007. – 380 с.

17. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Мысль, 2002. – 247 с.

18. Мескон Л.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. – 531 с.

19. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / Под ред. В.Е. Рохчина. — М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000. – 152 с.

20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ. 2003. – (Проф. учебник). – 527с.

21. Основы муниципального управления. М.: РАГС, 2000. – 284 с.

22. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учеб. — М.: Мысль, 2000. – 208 с.

23. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 250 с.

24. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2003. – 356 с.

25. Устав администрации Добровского района от 12.05. 1995.

26. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. — М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006. – 185 с.

27. Шугрина Е.С. Муниципальное право. 2-е мзд., доп. и пераб. – М.: Дело, 2000. – 496 с.

28. Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности. Учебник для ср. проф. образования/Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: Экономистъ, 2004. – 320 с.

29. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник Э.А, Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560 с.

30. www.admlr.lipetsk.ru официальный сайт администрации Липецкой области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...