Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки ценной бумаги




1. Обращаемость на рынке – это способность ценной бумаги покупаться и продаваться на рынке, а также во многих случаях выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента, облегчающего обращение других товаров. Данный признак указывает на то, что ценная бумага существует только как особый товар, который должен иметь свой рынок с присущей ему организацией и правилами работы на нем.

2. Доступность для гражданского оборота, т. е. способность ценной бумаги не только покупаться, но и быть объектом других гражданских отношений, включая все виды сделок (займа, дарения, хранения и т. п.).

3. Стандартность – ценная бумага должна иметь стандартное содержание (стандартность прав, стандартность участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартность сделок, стандартность формы самой бумаги и т. п.).

3. Серийность – возможность выпуска ценной бумаги однородными сериями, классами.

4. Документальность – ценная бумага как определенный документ должна содержать предусмотренные законодательством реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность ценной бумаги или ее перевод в разряд иных обязательственных документов.

5. Регулируемость и признание государством – документы должны быть признаны государством в качестве ценных бумаг, что обеспечивает их хорошую регулируемость и доверие к ним.

6. Ликвидность – это способность ценной бумаги быть быстро проданной, превратиться в денежные средства (в наличной или безналичной форме) без существенных потерь для ее держателя.

7. Риск – возможность потерь, связанных с инвестициями в ценные бумаги.

8. Обязательность исполнения – не допускается отказ от исполнения обязательства, выраженного ценной бумагой (за исключением случая, когда есть доказательства, что ценная бумага попала к держателю неправомерным путем).

Выпуск и продажа акций и облигаций ведут к образованию регулярного рынка ценных бумаг, или, как его еще называют, фондового рынка. Основными участниками этого рынка являются три группы лиц: инвесторы (организации или отдельные граждане, покупающие акции, облигации и финансирующие тем самым деятельность акционерных общества), эмитенты (в качестве которых выступают сами акционерные общества, выпускающие на рынок свои бумаги), инвестиционные институты (различные учреждения, организующие и обслуживающие рынок ценных бумаг).

Главным среди последних является фондовая биржа – официально зарегистрированное учреждение, профессионально организующее куплю-продажу ценных бумаг. На бирже контролируются акции и облигации лишь тех фирм, которые удовлетворяют определенным требованиям и прошли процедуру листинга.

Алгоритм реализации современной портфельной теории позволяющей оптимизировать формируемый портфель ценных бумаг инвестиций состоит из следующих этапов:

1.
Оценка инвестиционных качеств отдельных видов финансовых инструментов инвестирования
является предварительным этапом формирования портфеля. Он представляет собой процесс рассмотрения преимуществ и недостатков различных видов инструментов инвестирования, с позиций конкретного инвестора исходя из цепей сформированной им политики финансового инвестирования. Результатом этого этапа формирования портфеля является определение соотношения долевых и долговых финансовых инструментов инвестирования в портфеле, а в разрезе каждой из этих групп — доли отдельных финансовых инструментов в каждой группе.

2.
Формирование инвестиционных решений относительно включения в портфель индивидуальных инструментов инвестирования
.

Данный этап базируется на:

• избранном типе портфеля, реализующем политику финансового инвестирования;

• наличии предложения отдельных финансовых инструментов на рынке;

• оценке стоимости и уровня прибыльности отдельных финансовых инструментов;

• оценке уровня систематического (рыночного) риска по каждому рассматриваемому финансовому инструменту.

Результатом этого этапа формирования портфеля является ранжированный по соотношению уровня доходности и риска перечень отобранных для включения в портфель конкретных ценных бумаг.

3.
Оптимизация портфеля
,
направленная на снижение уровня его риска при заданном уровне доходности
,
основывается на оценке ковариации и соответствующей диверсификации инструментов портфеля.

4.
Совокупная оценка сформированного портфеля по соотношению уровня доходности и риска
позволяет оценить эффективность всей работы по его формированию.

Уровень доходности портфеля рассчитывается по следующей формуле:

УДп = ΣУДi х Уi, где:

УДп — уровень доходности инвестиционного портфеля;

УДi — уровень доходности отдельных финансовых инструментов в портфеле;

Уi — удельный вес отдельных финансовых инструментов в совокупной стоимости инвестиционного портфеля, выраженный десятичной дробью.

Уровень риска портфеля рассчитывается по следующей формуле:

УРп = ΣУСРi х Уi + УНРп, где:

УРп — уровень риска инвестиционного портфеля:

УСРi — уровень систематического риска отдельных финансовых инструментов (измеряемый с помощью бета-коэффициента);

Уi — удельный вес отдельных финансовых инструментов в совокупной стоимости инвестиционного портфеля, выраженный десятичной дробью;

УНРп — уровень несистематического риска портфеля, достигнутый в процессе его диверсификации.

Результатом этого этапа оценки портфеля является определение того, насколько удалось снизить уровень портфельного риска по отношению к среднерыночному уровню, сформированному при заданном уровне доходности инвестиционного портфеля. В условиях функционирования нашего фондового рынка эта оценка должна быть дополнена и показателем уровня ликвидности сформированного портфеля.

Инвестиционный портфель, который полностью отвечает целям его формирования, как по типу, так и по составу включенных в него финансовых инструментов, представляет собой эффективный портфель.

Управление инвестиционным портфелем включает в себя планирование, анализ и регулирование состава портфеля для достижения поставленных целей при сохранении необходимого уровня его ликвидности и минимизации расходов связанных с управлением им.

В условиях дефицитной инфляционной экономики с падающим объемом производства целями портфельных инвестиций являются:

• сохранность и приращение капитала;

• приобретение ценных бумаг, которые могут быть использованы для расчетов;

• доступ через ценные бумаги к определенным услугам, правам, продукции;

• расширение сферы влияния.

Объектом портфельного инвестирования являются как ценные бумаги обращающиеся на фондовых биржах (акции и облигации акционерных обществ и предприятий, а также производные от них ценные бумаги, государственные облигации и долговые обязательства), так и не обращающиеся, такие как — векселя, депозитные сертификаты банков.

Принято различать два основных вида стратегий в финансовых инвестициях:

пассивная стратегия, целью которой является обеспечение стабильного и устойчивого дохода на уровне, близком к среднерыночному;

агрессивная стратегия направлена на максимальное использование возможностей получения дохода от рыночного колебания курсов; для успешного проведения агрессивной стратегии необходимо располагать серьезной аналитической базой, обеспечивающей объективную оценку текущего состояния финансового рынка и составление адекватных прогнозов его изменения.

 

 

9. Оптимизация налоговой политики предприятия.

Налоговая система не всегда эффективна. Она может не способствовать развитию хозяйствующих субъектов. В таких случаях последние вынуждены искать пути снижения налогового бремени. Работу в данном направлении принято называть налоговой оптимизацией.

Налоговая оптимизация – уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Необходимо отметить, что налоговая оптимизация охватывает способы только легального снижения налогового бремени. Кроме того, в отношении налогового бремени необходимо говорить именно об оптимизации, а не о минимизации(минимизации налоговых обязательств), поскольку последняя может привести к дополнительным расходам (штрафам, пеням).

При налоговой оптимизации налогоплательщик применяет разрешенные или не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, фактически не нарушает законодательство. Поэтому такие действия плательщика не образуют состав налогового преступления или правонарушения, а значит, не влекут неблагоприятных последствий для него.

Выполнение принципов налоговой оптимизации позволяет повысить ее эффективность. Известны следующие принципы налоговой оптимизации:

1) разумности, который означает, что «все хорошо, что в меру» (использование грубых и необдуманных приемов будет иметь только одно последствие – государство таких действий не прощает; на практике схема налоговой оптимизации должна быть продумана до мелочей);

2) национальногозаконодательства, который предполагает недопустимость при построении метода налоговой оптимизации ориентации на зарубежный опыт в данной сфере;

3) комплексного расчета экономии и потерь, согласно которому при создании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты операции, а также деятельности предприятия в целом;

4) политичности, который означает, что при выборе способа налоговой оптимизации с высокой степенью риска необходимо принимать во внимание ряд «политических» аспектов:

– состояние бюджета территории;

– роль, которую играет предприятие в его пополнении и т. п.;

5) документальногозакрепления(практика показывает, что небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, может привести к применению более обременительного для предприятия механизма налогообложения);

6) неповторимости: в процессе налогового планирования, при планировании метода налоговой оптимизации, ключевой момент которого – несистематический характер деятельности, следует подчеркивать разовый характер операций; существенно повышает риск усиленного налогового контроля неоднократное проведение однотипных операций, результатом которого выступает налоговая экономия;

7) конфиденциальности: при применении методов налоговой оптимизации необходимо соблюдать требования конфиденциальности.

 

10. Участие налогов в финансовом управлении.

Управление финансами в РФ. Кардинальные вопросы финансового менеджмента. Финансовая политика. Содержание, задачи и типы финансовой политики. Современная финансовая политика РФ.

Управление финансами в РФ прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.

· Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федераций.

Основные задачи:

1. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета России.

2. Утверждение отчета о его исполнении.

3. Рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах.

4. Установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга.

 

· Министерство финансов и его органы на местах.

Основные задачи:

1. Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики.

2. Составление проекта и исполнение федерального бюджета.

3. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их ак­тивного воздействия на социально-экономическое развитие стра­ны, на осуществление мер по развитию финансового рынка.

4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных на­правлениях социально-экономического развития РФ.

5. Разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов.

6. Совершенствование методов бюджетного планирования, фи­нансирования и отчетности.

7. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государ­ственных (федеральных) внебюджетных фондов.

 

Функции Министерства Финансов:

1. Участвует в работе по составлению долговременных и крат­косрочных прогнозов функционирования экономики, совмест­но с федеральными органами исполнительной власти определя­ет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между феде­ральным бюджетом и государственными федеральными вне­бюджетными фондами;

2. Организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разраба­тывает проекты нормативов отчислений от федеральных нало­гов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

3. Обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;

4. Разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по со­вершенствованию налоговой политики и налоговой системы; принимает участие в определении ценовой политики; принимает участие в работе по совершенствованию страхо­вой деятельности в стране;

5. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних зай­мов РФ;

6. Разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

7. Осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудниче­ство с международными финансовыми организациями; разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

 

Важнейшие департаменты Министерства финансов:

· бюджетный департамент;

· отраслевые департаменты фи­нансирования промышленности;

· строительства и строительной индустрии; транспортных систем и связи;

· сельского хозяйства пищевой промышленности и охраны природы;

· оборонного комплекса и др;

· иностранных кредитов и внешнего долга;

· на­логовых реформ;

· государственных ценных бумаг и финансового рынка и др.

Важным подразделением Министерства финансов выступает Главное управление федерального казначейства, от­вечающее за кассовое исполнение бюджета.

· Государственная налоговая служба РФ.

Призвана осуществлять контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

Налоговые инспекции - органы Государственной налоговой службы РФ на местах.

Налоговые инспекции обязаны:

1.Действовать в строгом соответствии с законодательством; осуществлять контроль за соблюдением налогового законо­дательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджет­ные фонды;

2.Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; проводить проверки налогоплательщиков; ежемесячно представлять финансовым органам и органам федерального Казначейства сведения о фактически поступив­ших суммах налогов и других платежей в бюджет;

3.Информировать Министерство финансов обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;

4.Осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

С деятельностью Государственной налоговой службы была тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в Июле 1993 года. Права и обязанности которой были определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.

В конце декабря т1995 года Департамент был переименован в Федеральную службу налоговой полиции, которая получила новые более расширенные полномочия. Эта мера была направлена на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения, с целью повышения собираемости налогов.

·Государственный таможенный комитет РФ.

Призван осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...