Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3 Обсуждение результатов




Результаты исследования

1. На первом этапе исследования проводился сравнительный анализ основных критериев качества жизни между группами мужского и женского пола.

Данные представлены в таблице.

Табл.2

Критерии КЖ

Средне значение ± среднее кв.отклонение

Группа мужского пола Группа женского пола
ФФ (PF) 93,3±10,4* 87,3±15,0*
РФ (RP) 81,2±24,1* 66,1±34,5*
Б (BP) 74,8±23,5 70,4±22,0
ОЗ (GH) 65,5±15,0 63,4±13,7
ЖА (VT) 65,8±18,9 62,0±15,6
СФ (SF) 79,7±18,6 74,7±20,2
РЭ (RE) 68,5±36,6 60,1±38,4
ПЗ (MH) 68,0±17,4* 62,5±17,6*

* - p <0,05 – различия достоверны между сравниваемыми группами мужского и женского пола

 

Полученные результаты показывают (см. Приложение График 1), что все показатели качества жизни превышают средний уровень, это свидетельствует о том, что респонденты дают довольно высокую оценку своему качеству жизни.

В результате проведенных исследований также выявлено, что все критерии качества жизни у юношей выше, чем у девушек. Статистически достоверными оказались различия между показателями ФФ, РФ и ПЗ. Это может свидетельствовать о том, что состояния здоровья вносит ограничения в физическую активность и повседневную деятельность девушек. А также девушки более подвержены депрессивным и тревожным переживаниям, нежели юноши.

2. Нами также проводилось сравнение 8 показателей качества жизни у девушек, обучающихся на различных курсах (I, II, III, IV).

Данные представлены в таблице.

Табл.3

Критерии КЖ

Среднее значение ± среднее кв.отклонение

I курс II курс III курс IV курс
ФФ (PF) 93,7±7,7* 87,5±16,2 81,3±19,1* 88,2±11,9*
РФ (RP) 61,5±33,7 73,2±33,3 61,7±34,6 67,5±36,6
Б (BP) 70,5±21,6 69,6±20,2 71,4±24,4 69,8±22,6
ОЗ (GH) 68,8±11,9* 60,0±11,9* 64,8±14,7 61,0±14,6*
ЖА (VT) 63,5±15,5 64,8±14,7 61,0±18,8 59,2±12,9
СФ (SF) 78,1±17,4 74,6±17,5 73,3±25,6 73,3±19,1
РЭ (RE) 62,5±34,5 59,5±36,7 62,2±39,8 56,7±43,0
ПЗ (MH) 64,7±19,9 59,4±17,3 64,1±13,1 62,1±13,1

* - p <0,05 – различия достоверны между сравниваемыми группами (по курсам)

 

Наиболее высокими оказались показатели ФФ, РФ и СФ.

При этом уровень ФФ, отражающий физическую активность изменяется волнообразно, несколько снижаясь к III курсу, а затем вновь повышаясь к IV-му. Уровень же СФ имеет тенденцию к снижению с I к IV курсу. Возможно это свидетельствует о снижение уровня социальной активности и ограничения социальных контактов.

Состояние общего здоровья (ОЗ) респондентов, также изменяется волнообразно. Этот критерий достоверно понижается ко II курсу, чтобы вновь возрасти к III и снова уменьшиться к IV курсу.

Такие показатели как ЖА, РЭ, ПЗ имеют тенденцию к снижению к 4 курсу, это может указывать на утомление респондентов, ухудшение их эмоционального состояния, наличия депрессивных и тревожных переживаний.

3. Также нами проводилось сравнение существующих показателей качества жизни у юношей, обучающихся на различных курсах (I, II, III, IV).

Данные представлены в таблице.

 

Табл. 4

Критерии КЖ

Среднее значение ± среднее кв.отклонение

I курс II курс III курс IV курс
ФФ (PF) 93,2±7,5 90,5±14,2 93,0±9,1 95,7±9,8
РФ (RP) 80,4±20,0 80,0±28,8 81,3±23,7 82,4±23,8
Б (BP) 71,6±26,0 73,3±21,1 76,6±24,4 75,4±23,8
ОЗ (GH) 67,5±15,4 65,8±14,9 65,6±14,6 64,1±16,1
ЖА (VT) 66,8±23,1 63,5±18,1 66,3±15,0 66,3±22,0
СФ (SF) 81,3±21,2 75,6±17,4 76,1±17,2* 86,1±18,8*
РЭ (RE) 71,4±36,6 60,0±42,7 65,6±34,4 76,5±34,4
ПЗ (MH) 72,6±16,4 68,4±17,2 67,0±14,7 66,5±21,2

* - p <0,05 – различия достоверны между сравниваемыми группами (по курсам)

 

Наиболее высокими оказались показатели ФФ и СФ. (см. Приложение График 3). Динамика данных показателей носит волнообразный характер, несколько снижаясь ко II курсу, и вновь возрастает к IV. Сходную динамику имеет показатель РЭ и ЖА. Это может свидетельствовать о повышении физической, жизненной, социальной активности респондентов к 4 курсу и улучшении их эмоционального состояния.

Одновременно наблюдается снижение уровня ОЗ и ПЗ с 1 к 4 курсу. Что, возможно, указывает на снижение оценки своего состояния здоровья респондентами и наличие у них депрессивных и тревожных переживаний.

Уровень РФ и Б напротив имеет тенденцию к повышению, что может свидетельствовать о повышении повседневной активности респондентов.

Выводы

1. При оценке качества жизни студентов экологического факультета наиболее высокими оказались шкалы ФФ, РФ и СФ.

2. Установлено, что уровень ФФ, РФ и ПЗ у юношей достоверно превышает таковой у девушек.

3. Выявлено, что у девушек, обучающихся на различных курсах, наиболее высокими являются показатели ФФ и СФ.

4. Показано, что у юношей, различных курсов наиболее высокими являются критерии качества жизни ФФ, РФ и СФ.

 

 

Список используемой литературы

1. Аронов Д.М. Методика оценки качества жизни больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями Д.М. Аронов, В.П. Зайцев // Кардиология. – 2002. - № 5. – С. 92-95.

2. Бараненко А. В. Показатель качества жизни как критерий поддерживающей терапии при алкогольной зависимости (обзор) [Электронный ресурс] // Новости украинской психиатрии. — Харьков, 2004. — Режим доступа: http://www.psychiatry.ua/articles/paper120.htm.

3. Бараненко А. В., Калиниченко О. Б. Оценка качества жизни у лиц, зависимых от алкоголя (обзор) // Український вісник психоневрології. — 2003. — Т. 11, вип. 2. — С. 68–71.

4. Бримкулов Н.Н. Исследование качества жизни у ликвидаторов последствий аварии на чернобыльской АЭС Н.Н. Бримкулов, А.А. Абдуллина // Вестник КРСУ. – 2002. - № 1. – С. 15.

5. Бурковский Г.В., Кабанов М.М., Коцюбинский А.П. Методология и проблемы создания и использования измерительных инструментов качества жизни психических больных. [email protected]

6. Васильченко Е.М. Оценка параметров качества жизни у пациентов с утратой конечности вследствие заболеваний сосудов Е.М. Васильченко, Г.К. Золоев // Медицина в Кузбассе. – 2006. – Спецвыпуск №9. – С. 67.

7. Голышева С., Григорьева Г. Качество жизни как критерий эффективности ведения больных неспецифическим язвенным колитом и болезнью Крона. http://www.rusvrach.ru/articles/vrach-7-2006str15-16

8. Гурылева М.Э., Журавлева М.В. Критерии качества жизни в медицине и кардиологии. http://www.health-ua.com/articles/1374.htm

9. Зеледниская Г.А., Коренько П.Н. Качество жизни студентов-медиков и клинических ординаторов. http://itlab.anitex.by/msmi/bmm/04.2006/21.htm

10. Кудряшова И.В. Учебно-методические рекомендации для студентов-медиков, интернов, ординаторов медицинских ВУЗов, гастроэнтерологов, хирургов. – Смоленск, 2003. – 19 с.

11. Марцияш А.А. «Качество жизни» в практике клинициста А.А. Марцияш // Медицина в Кузбассе. – 2006. – Спецвыпуск №9. – С. 9.

12. Минко А. И., Линский И. В., Бараненко А. В. Анализ показателя качества жизни у лиц, зависимых от алкоголя // Український медичний альманах. — 2004. — Т. 7, № 4 (додаток). — С. 83–85.

13. Никонов С.Ф. Исследование качества жизни у пожилых больных после операции на сердце С.Ф. Никонов // Качественная Клиническая практика. – 2003.

14. Трибунцева Л.В. Качество жизни больных гипертонической болезнью  Л.В.Трибунцева, Бурлачук В.Т., Будневский // Медицина и качество жизни. – 2006. – № 4. – С. 31.

15. Яновский Г.В. Качество жизни у больных с заболеваниями системы кровообращения. http://www.rql.kiev.ua/cardio_j/2005/1/yanovsky.htm

16. Исследование качества жизни больных рассеянным склерозом в г. Новосибирск. http://www.ms-nsk.ru/doks/00000002.htm

17. Проблемы исследования качества жизни, связанного со здоровьем. // Медицина и Качество жизни. – 2005. - № 2. – С. 31.

18. Компания Эвиденс – Клинико-фармакологические исследования.

 

Приложение

 

График 1.

 


График 2.

 

График 3.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...