Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Естественно, что в редакциях журналов разного типа сферы деятельности ответственного секретаря различны.




В связи с переходом на офсетный способ печати изменилась и организационно-штатная структура редакции. При компьютеризации технологического процесса отпала необходимость в многочисленных перепечатках одного и того же материала, появилась возможность вносить изменения и правку на любом этапе работы над рукописью. В некоторых редакциях отказались от должности ответственного секретаря, поскольку эскизный макет теперь не нужен - оригинал-макет полностью имитирует журнальную полосу.

Работа с авторами. Одно из главных направлений деятельности журнальной редакции - формирование авторского актива, постоянное его расширение, пополнение. Процесс этот сложный и непрерывный, но на определенном этапе развития журнала уже становится ясно, удалось ли сплотить вокруг редакции квалифицированных специалистов по основным направлениям разрабатываемой органом печати проблематики. Содержание журнала в основном зависит от состава авторов. Поэтому привлекать в качестве авторов специальных журналов следует не только представителей издателя или членов редакционной коллегии, не только работников столичных учреждений и организаций. Прежде всего это должны быть ведущие специалисты в тех областях деятельности, которые призваны отражать данный журнал. Обязанность сотрудников редакции, и в частности редактора, - хорошо знать этих людей, постоянно находиться с ними в деловых, творческих контактах. Конечно, не каждый специалист владеет пером и может писать для журнала. Редактор может помочь такому автору: объяснить специфику издания, рассказать о требованиях к содержанию и форме принимаемых к публикации материалов, четко сформулировать тему, замысел, идею предполагаемого выступления. Большую ценность для редакции представляют специалисты, имеющие склонность к журналистскому делу, профессиональные журналисты, хорошо освоившие проблематику журнала.

Работа редактора журнальной редакции существенно отличается от работы редактора книжной редакции. Она более разнообразна, динамична, что отражается и на взаимоотношениях редактора с автором. В книжных редакциях с автором заключается договор, который определяет их правовые отношения. В условиях журнала договорного документа как такового не существует. Материал заказывают ответственный секретарь, редактор отдела, члены редколлегии в устной форме или фиксируя свою просьбу в письме. И в том, и в другом случае можно говорить все же не о правовых отношениях, а о морально-этических обязательствах. Заказанные статьи оцениваются исходя из требований к качеству материалов, но с учетом того, что они присланы по согласованию с редакцией.

В издательстве же до заключения договора на книгу редактор (или заведующий редакцией) проводит с автором обязательную предварительную работу, которой в настоящее время уделяется все больше внимания. Редакторы стараются «направить» автора, отработать с ним основные содержательные и структурные моменты будущего произведения, чтобы получить материал, соответствующий издательским требованиям. С автором проводят беседы, изучают план-проспект, просят представить пробные материалы. Редактор журнала лишен возможности такого сотрудничества, хотя получение от автора оригиналов высокого качества, безусловно, оказало бы на работу журнальной редакции столь же плодотворное влияние, как на работу книжной редакции.

Сотрудник журнала, как правило, работает с уже поступившим материалом, заказанным (по телефону, письмом) или пришедшим самотеком. В первом случае автору заранее обозначается тема, ее направленность, высказываются пожелания редакции, какие проблемы необходимо раскрыть. Статьи, пришедшие без предварительной договоренности, отражают личную инициативу авторов.

Именно поэтому крайне важно собрать вокруг редакции действительно компетентных, квалифицированных специалистов, знакомых с издательскими требованиями. Однако замыкаться на работе лишь с постоянными авторами тоже нельзя. Редактор должен быть в курсе всех последних достижений в своей отрасли, посещать конференции, принимать участие в семинарах, поддерживать тесные контакты с организациями и учреждениями того тематического направления, за которое он отвечает. Без этих связей невозможно сформировать авторский актив, найти своих авторов.

Как уже отмечалось, помощь в привлечении авторов должна оказывать редколлегия журнала. Ведущие ученые, руководящие работники, квалифицированные практики знают, кто лучше. всего подходит для освещения той или иной темы. Так, директор НИИ или предприятия может не только указать актуальные проблемы, но и назвать сотрудников своего коллектива, способных выступить в качестве авторов. Такая практика значительно упрощает работу редактора, гарантирует от поступления случайных материалов.

Авторами публикаций могут выступать и сотрудники журнала. Во многих печатных органах практикуется широкое выступление редакторов: они готовят статьи, корреспонденции, очерки, рецензии, хроникальные сообщения о мероприятиях. Такой материал должен быть подготовлен сотрудником в нерабочее время, он подлежит оплате в соответствии с установленными в редакции размерами гонорара.

Ответственный момент редакционно-издательского процесса - оценка и рецензирование поступивших материалов. Рецензирование способствует строгому и взыскательному отбору рукописей, обладающих высокими идейными, научными и литературными достоинствами. Однако нештатное рецензирование не является обязательным - редакция может сама определить качество материала и целесообразность его публикации. Все поступающие в редакцию материалы должны регистрироваться в специальном журнале. Кроме того, они отражаются в картотеке, фиксирующей все этапы прохождения статей. Целесообразно выделить в таких картотеках два ряда: 1) статьи, находящиеся в работе; 2) статьи, получившие отказ.

После получения рукописи редакции, как правило, отправляют автору типовой бланк, в котором сообщается о дает поступления ее в редакцию. Такой бланк важен, поскольку определяет «точку отсчета» для движения материала. Если полученные материалы в течение месяца не были отправлены автору на исправление, они считаются сданными в надлежащем виде.

После приема авторского оригинала он должен быть оценен по существу. Ответственность за соблюдение сроков рецензирования и за степень объективности оценки несут редакция и ее руководство. Процедура оценки в журнальной редакции отличается от принятой в книжных редакциях. Если при оценке авторского оригинала будущей книги основным действующим лицом является именно редактор, то для журнальных материалов такая практика не всегда возможна.

Существует двухэтапный порядок оценки материалов. На первом этапе, предварительном, в оценке участвуют руководство редакцией (ответственный секретарь, заместитель главного редактора, заведующий редакцией, редакторы отделов), нештатные специалисты (в качестве рецензентов могут выступать и члены редколлегии, курирующие данное тематическое направление). Следующий этап - обсуждение материала на редколлегии.

Рукописи дискуссионного характера, получившие на предварительном этапе противоречивые отзывы, редакция может рекомендовать для обсуждения на расширенном заседании редколлегии с привлечением автора и соответствующих специалистов.

При рассмотрении вопроса о целесообразности публикации должны быть оценены научный уровень материала, актуальность освещаемых вопросов, новизна и информативность произведения, соответствие его объема выбранной теме, а также необходимость публикации в полном объеме или целесообразность депонирования. Выводы предварительной оценки могут содержать одно из следующих решений: 1) принять материал к опубликованию; 2) вернуть материал автору для устранения отмеченных недостатков; 3) направить материал на рецензирование; 4) направить материал на редактирование с последующим рассмотрением на редколлегии; 5) передать на депонирование; 6) признать материал непригодным для опубликования и сообщить об этом автору. Допустимо представлять на обсуждение редколлегии и отредактированные рукописи в том случае, если ее качество не вызывает сомнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...