C. принимает материал с замечаниями ( в этом случае отдел обсуждает замечания, вносит правку в текст и возвращает материал с внесенной правкой для утверждения).
Секретариат передает подписанный главным редактором материал в корректуру (оригинал), в группу проверки (копию). При подготовке оперативных полос копия материала уже на этом этапе передается также ведущему художнику. Вопросы, возникшие в процессе подготовки материалов (в корректорской или в службе проверки), должны быть сняты редактором или заведующим отделом в течение одного часа. Из корректорской и группы проверки оригиналы материалов возвращаются в секретариат. Секретариат передает их редакторам отделов для внесения правки в электронную версию и индексирование файлов. Отдел отправляет окончательный вариант электронной версии в секретариат по сети (а до ее установки - -на дискете) и сдает оригинал материала с полностью заполненным макетом в секретариат. При подготовке неоперативных полос копия материала передается ведущему художнику на этом этапе. Бильд-редактор передает в отдел черно-белую распечатку полученных фотоматериалов для подготовки подписей к ним. Подписи включают имя автора (владельца) фотографии и/или название агентства в именительном падеже. Иностранные фамилии и названия агентств указываются на языке оригинала. Подписи к фотографиям оформляются как самостоятельные материалы, их бумажная версия передается в секретариат. Порядок прохождения подписей аналогичен порядку прохождения основных материалов. Секретариат комплектует полосы и отправляет чистую электронную версию по сети на верстку. Бумажная версия остается в архиве секретариата. От ведущего художника окончательный вариант сверстанных полос поступает в секретариат и направляется: 1.в корректорскую (оригинал верстки и бумажная версия оригинала);
2.в группу проверки (копия); 3.в отдел (копия); На стенд (копия) для всеобщего обозрения. Корректорская, группа проверки и отделы работают над сверстанными полосами параллельно. Оригинал верстки и бумажная версия оригинала из корректорской и группы проверки возвращаются в секретариат. Секретариат передает оригинал верстки в отдел. Отдел переносит свою правку (в том числе и необходимые объемные сокращения) в оригинал верстки и возвращает его в секретариат с подписью заведующего отделом или редактора отдела. Обработка верстки в отделе не должна занимать более одного часа. При необходимости внести объемную правку, сделать вставку отдел готовит ее как самостоятельный материал. Место вставки должно быть указано на полосе. Вместе с оригиналом верстки вставка передается в секретариат. Затем оригинал верстки передается в редакторат. Полоса подписывается: «в печать», если она готова к выводу на пленки; «по исправлении в печать», если необходимо внести в полосу небольшие корректорские исправления; «на сверку», если необходимо внести объемную правку в полосу. В этом случае секретариат возвращает полосу на верстку. Выправленная полоса возвращается с верстки в секретариат и направляется в корректорскую, затем - в редакторат, где подписывается. При подписи «в печать» на сверстанной полосе должны стоять подписи корректорской, группы проверки, ведущего/главного художника, отдела, секретариата, редактората. Подписанная в печать полоса помещается на стенде - это означает, что работа над нею завершена. Готовый издательский оригинал-макет подписывается в печать и отправляется в типографию для изготовления фотоформ и печати тиража. Заключительный этап редакционно-издательского процесса - распространение и пропаганда издания. С выходом издания в свет начинается маркетинговая деятельность, в которой активное участие принимает редактор. Искусство продвижения товара на рынок - так в общем понимается маркетинг. Для отрасли книгоиздания - это комплекс видов деятельности издательства по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе.
Специфика журнала как товара в том, что большая часть его тиража распространяется по подписке. Поэтому основные маркетинговые усилия редакции журнала направляют на подписную кампанию. Цель маркетинговой деятельности журнала - проинформировать о себе потенциальных подписчиков, убедить их в том, что именно данный журнал им необходим. Прежде всего необходимо поместить подписной индекс в каталог «Роспечати» и в каталоги альтернативных агентств по распространению печатной продукции. При известном подписном индексе редакция осуществляет каждое полугодие адресную рассылку листовок по заинтересованным организациям с призывом подписаться на журнал. Важную роль играют реклама журнала в сходных по тематике периодических изданиях, участие в ежегодных книжных ярмарках, проводимых на ВВЦ. Обычно к ним изготавливаются рекламные плакаты, которые расклеиваются на выставке и в организациях - партнерах журнала. Специальные журналы распространяются также на междугородных и всероссийских конгрессах, симпозиумах, конференциях, на учебных семинарах. Это прямой путь сообщений о журналах на радиостанциях и в телевизионных новостных и деловых программах. Маркетинговая программа журналов должна быть хорошо продумана и стремиться охватить все возможные категории подписчиков при минимуме затрат. В ее основе - строгий экономический расчет. Редакции должны стремиться воздействовать на потребности рынка и формировать спрос на издание, обеспечивая себе тем самым перспективу развития. Важно, чтобы читатель высоко оценивал журнал. Поэтому редакция, редактор с пониманием должны относиться к его проблемам и всячески стараться ему помочь. Работа редактора над авторским материалом Работа над содержанием материала. В процессе редактирования любого материала редактор обязан прежде всего оценить выбор автором темы, уровень ее разработки и литературную отделку материала. Эти три составляющие редакторского анализа как метода тесно взаимосвязаны и представляют собой целостный триединый процесс.
При оценке выбора темы редактор обращает внимание на ее актуальность, учитывая при этом теоретическую и практическую значимость решаемой задачи (проблемы), оригинальность и новизну, а также соответствие профилю журнала. Конкретность - одно из основных требований, предъявляемых к теме прежде всего научной публикации. Широкая, недостаточно конкретная тема затрудняет ее глубокую проработку, лишает возможности точно определить читательский адрес. Анализ уровня разработки темы предполагает всестороннюю оценку содержания публикации с методических и научных позиций. Для оценки полноты и глубины разработки темы важно проанализировать состав смысловых аспектов текста. Соотнося фактический материал со смысловыми аспектами содержания, следует обратить внимание на объективность отбора фактов. Редактор выясняет, как автор подходит к рассмотрению фактов, событий, явлений; показывает ли он их в движении и развитии, в связях и взаимодействии, нет ли при этом субъективизма, сумел ли автор проникнуть в сущность явления. Редактор должен также оценить новизну, достоверность и истинность фактического материала, При этом факты должны пониматься не только как исходные элементы содержания, взятые за основу для рассуждений и объяснений, но и как аргументы, как результаты исследования. Следовательно, они должны быть обоснованы и доказаны. Ввиду многообразия информации, представляемой в статьях, особенно научных, редактор должен дифференцированно подходить к ее оценке. Основополагающим должно быть требование, чтобы каждый факт, каждый элемент содержания авторского материала имел научное, объективное объяснение. Это является необходимой предпосылкой для того, чтобы информация воспринималась читателем как достоверная и точная. Однако нельзя забывать, что при всей достоверности и точности приводимых сведений они могут оказаться недостаточными для того, чтобы характеризовать явление, событие, проблему в целом. Поэтому необходимо, чтобы факты были к тому же не случайными и не частными. Они должны быть достаточно представительными и в совокупности с необходимой полнотой всесторонне характеризовать предмет содержания материала. При этом следует учитывать свойство старения информации в зависимости от области научного знания.
Основные задачи, решаемые автором при работе над фактическим материалом, следующие: 1.оценить добротность фактического материала с точки зрения его существенности, новизны, соответствия современному уровню науки, выразительности, наглядности; 2.оценить, достаточно ли полно представлен фактический материал;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|