Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ст 43. Осуществление прав на земельный участок




1. Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса.

 

25. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю. Классификация оснований возникновения прав на землю. Основание возникновение – это всегда совокупность юридических фактов (минимум два – одно из них обязательно будет государственная регистрация). Основаниями возникновения прав на землю возникают из правомерных действий. Из неправомерных – только приобретательская давность.

Основания возникновения можно разделить на:

1) административно-правовые (в основе лежит решение соответствующего органа): - предоставление участков из гос. или мун. собственности; - переоформление прав на участки, возникших до введения в действие ЗК; - приватизация з. уч-ов; - переход права на участок при переходе права на здание, строение, сооружение;

2 ) гражданско-правовые: - сделки с участками, в т. ч. внесение участка в уставной капитал; - наследование; - переход права на землю при реорганизации юр. лица; - приобретательная давность; - судебное решение.

!!Участки, национализированные до 1 января 1991г. не подлежат возврату и компенсации.

Гражданско-правовые основания урегулированы нормами Гражданским Кодексом, административно-правовые основания урегулированы Земельным Кодексом.

Возникновение права на землю регулируется ст. 234 ГК РФ – по приобретательской давности. До 2001 года права на земельные участки, несмотря на нормы ГК, никогда не распространялись на земельные участки. В указах президента или в законах субъектах содержалась норма, по которой права на земельные участки не возникали по праву приобретательской давности.

26. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, связанных со строительством. В зк предусмотрено 2 порядка предоставления участков для строительства:

1. без предварительного согласования мест размещения объектов;

2. с предварительным согласованием мест размещения объектов;

Без согласования С согласованием
Предоставление участков для строительства в собственность осущ. исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) за исключением: -предоставления участка лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Такой участок предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Или в аренду – предоставление пользователю недр з. участков, необходимых для ведения работ, связ. с пользованием недрами, в аренду осущ. без проведения торгов; - предоставление гос. компании «Российские автомобильные дороги» в аренду з. участков, необх. для осущ. ее деятельности осущ. без проведения торгов. Порядок предоставления: 1) проведение работ по формированию участка: - подготовка документов, содержащих сведения о таком участке, осуществление гос. кадастрового учета участка. – определение разрешенного использования; - принятие решения о проведении торгов или предоставлении без торгов; - публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении участков без торгов. 2) проведение торгов или предоставление в аренду без торгов на основании заявления. Передача участков без проведения торгов допускается при условии предварительной публикации сообщения о наличии участков, если имеется только 1 заявка. 3) подписание протокола о результатах торгов. Или подписание д. аренды. Предоставление участков осуществляется в аренду, а гос и мун учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ – в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям – безвозмездное срочное пользование на время строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения. Порядок: 1)выбор участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта. 2)Выполнение кадастровых работ, осуществление его гос. кадастрового учета. 3) принятие решения о предоставлении участка. Ст. 32: исп. орган гос. власти или орган мсу в 2-недельный срок принимает решение о предоставлении участка для строительства на основании заявления.

27. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Орг. гос. власти и органы мсу обязаны обеспечить управление и распоряжение участками, которые нах. в их собственности или ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости или прозрачности процедур предоставления таких участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, который устанавливает процедуры и критерии предоставления таких участков; - уполномочить на распоряжение и управление участками специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках и публикацию такой информации.

Порядок: 1. граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче участков в собственность или в аренду, подают в письменной или электронной форме заявления в исп. орган гос. власти или орган мсу. 2. В заявлении должны быть определены цель использования, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 3. орган мсу на основании заявления либо обращения исп. органа гос. власти, с учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления заявления/обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения участка на кадастровом плане/карте. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении гос. кадастрового учета этого участка. 4. исп орган гос. власти или орган мсу в 2-нед. Срок со дня представления кадастрового паспорта принимает решение о предоставлении участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду. 5. Д. купли-продажи или аренды заключается в недельный срок со дня принятия решения.

28. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для жилищного строительства. ЗК ст. 30. 1: для жилищного строительства: предоставляются в собственность или в аренду. Продажа участков для строительства осуществляется на аукционах.

- Предоставление участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина. В 2-недельный срок со дня получения заявления исполнительный орган гос власти или орган мсу может принять решение о проведении аукциона либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду участка с указанием его местоположения, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте субъекта РФ, МО. Если по истечении 1 месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений заявления не поступили, то исполнительный орган гос власти или орган мсу принимает решение о предоставлении такого участка гражданину. Д. аренды участка подлежит заключению с указанным гражданином в 2-недельный срок. В случае поступления заявления проводится аукцион по продаже права на заключение д. аренды участка.

Ст. 30. 2 предоставление участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства: предоставляются только в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление участка в аренду осуществляется на аукционе. – арендатор участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения документации по планировке территории и гос кадастрового учета имеет исключительное право, если иное не предусмотрено ФЗ, приобрести указанные участки в собственность или в аренду.

29. Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения. ЗК Ст. 36: граждане и юр лица-собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию участков или приобретение права аренды участков. Продажа осуществляется по цене, установленной соответственно органами исп власти или мсу. Порядок определения цены этих участков, их оплаты устанавливается в отношении: 1. участков, находящихся в федеральной собственности- уполномоченным Правительством РФ ФОИВ; 2. участков, кот находятся в собственности субъектов или гос собственность на которые не разграничена – органами гос власти субъектов РФ; 3. участков, нах в муниципальной собственности – органами мсу. При этом цена з. участков не может превышать их кадастровую стоимость. – Если здание, находящееся на неделимом участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, с учетом долей в праве собственности на здание; - если в здании, нах на неделимом участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим на праве хоз ведения либо оперативного управления или всем на праве хоз ведения, то эти лица имеют право на приобретение участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом д. аренды заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. – если помещения в здании, расположенном на неделимом участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или мун учреждениями, данный участок предоставляется лицу, во владении кот нах большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а др из этих лиц обладают правом ограниченного пользования участком для осущ своих прав на закрепленные за ними помещения.

Для приобретения прав на участок граждане и юр лица совместно обращаются в исп орган гос власти или орган мсу. В месячный срок со дня поступления заявления данный орган принимает решение о предоставлении участка в собственность, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования. – в месячный срок с даты принятия решения исп орган гос власти или орган мсу осуществляет подготовку проекта д.купли-продажи или аренды участка и направляет его заявителю с предложением о заключении.

30. Переоформление (перерегистрация) прав на земельные участки, возникшие до введения в действие ЗК РФ. Для граждан установлен упрощенный порядок переоформления прав на участок. Переоформление вкл. в себя след. стадии: 1. подача заявления юр лицом о предоставлении ему участка на соответствующем праве при переоформлении этого права. 2. принятие решения исп органом гос власти или органом мсу о предоставлении ему участка. Юр лица за исключением, указанных в ч1 ст. 20, обязаны переоформить право постоянного пользования на право аренды или приобрести в собственность до 1 июля 2012. Юридические лица могут (не обязаны, но могут) переоформить право постоянного пользования земельными участками, на которых расположены линейные объекты (линии связи, трубопроводы, лини электропередач) до 1 января 2015 года.

Сроки постоянно переносятся – начиналось с 2004 года, процесс этот идёт медленно, это требует значительных средств для выкупа для в собственность (хотя это и выгодно), а для аренды не выгодно. Длительное время за это не было никакой ответственности, но теперь в КоАПе с 2013 года не переоформившие юридические лица будут подвергаться административной ответственности.

Размер арендной платы для указанных организаций на год устанавливается в пределах не более 2% кадастровой стоимости, для земель сельхоз назначении я- 0,3%, для ограниченных в обороте – 1,5%.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...