Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Символы для работы с негативными эмоциями




 

Страх

Совершенно очевидно, что страх является одной из самых неприятных и вредных эмоций, обладающих буквально парализующим действием, и люди готовы на все, лишь бы избавиться от него; тем не менее очень часто можно услышать мнение, что его чрезвычайно трудно искоренить, возможно, потому, что он обладает свойством очень быстро распространяться и все пронизывать собой, проникая буквально повсюду. Существует столько же причин страха, сколько людей, попавших в его цепкую хватку, и нам было показано несколько различных методов, с помощью которых можно отследить его первопричину и вернуться к изначальной точке его возникновения.

В большинстве случаев страх возникает на почве психологических травм детства, и в таком случае мы просим, чтобы человека, который хочет освободиться от страха, провели по коридорам памяти в прошлое, для того чтобы вернуть его к основной причине или целому комплексу причин этого страха. Как я уже упоминала ранее, можно призвать на помощь Фигуру Наивысшею Авторитета, например, Христа, Саи Бабу или любой другой образ, олицетворяющий Высшее Сознание, для того чтобы эта фигура сопроводила человека к моменту этого травмирующего события, а также для того, чтобы утешить, подбодрить и исцелить того ребенка, который стал участником породившего страх события и который все еще продолжает жить в человеке в рамках той временной реальности. Иногда, как это было, например, в случае моего собственного страха высоты, изначальная причина его возникновения может быть скрыта в опыте прошлой жизни и привнесена в эту настоящую жизнь как часть бессознательной памяти.

Очень часто люди говорят, что они страдают от страха, который ни с чем не ассоциируется, выражен смутными ощущениями чего-то неосязаемого и непонятного и из-за этого оказывает на них еще более сильный устрашающий эффект. Принято считать, что страх неизвестного является одной из самых распространенных форм страха. Для этой формы страха мы часто используем прием, который называется Коридор Дверей и который заключается в том, что мы проводим страдающего от страха человека по коридору, до тех пор пока он не найдет дверь, на табличке которой написано «Страх», помогая ему таким образом вскрыть его причину. Об этом подробно написано в главе 16, посвященной этому методу.

Другим эффективным способом, помогающим избавиться от страха, является визуализация символа Восьмерки, при этом необходимо объяснить человеку, что в противоположный от него круг Восьмерки вместо образа какого-то человека помещается определенная форма этого страха или его символ. Этого обычно бывает достаточно, чтобы остановить проникновение страха, особенно в тех случаях, когда страх, как заразная инфекция, быстро распространяется от одного человека к другому.

Еще один полезный способ, помогающий рассеять страх, который возникает в связи с каким-то важным предстоящим событием или деятельностью, является прием Генеральной Репетиции. Если человек, с которым проводится работа, испытывает страх в связи с какой-то деятельностью, или перспектива встречи с кем-то наводит на него ужас, мы сначала проводим с ним сеанс расслабления, чтобы снять нервное напряжение, а затем постепенно, шаг за шагом, проигрываем с ним то событие, которого он так боится. Мы советуем ему также, чтобы он попросил показать ему все возможные затруднительные ситуации или «ловушки», которые могут застать его врасплох, и чтобы ему заранее было показано, как поступать в таких случаях. Иногда во время таких занятий в моменты озарения открываются совершенно неожиданные решения проблемы, и многие люди сообщают нам впоследствии, что когда для них наступает реальный момент конфронтации, они чувствуют себя гораздо спокойнее и увереннее, и чтобы ни случилось, «проплывают» через это событие без особого чувства страха. Этот метод может пригодиться, когда необходимо попросить начальника о повышении зарплаты, уволить подчиненного с работы, уличить кого-то в проступке или поругать за то, что было неправильно сделано. Он может быть также использован в качестве подготовки перед лекцией, экзаменом или перед выступлением в суде во время судебного разбирательства. Это очень эффективная помощь для участников театрального представления или для тех, кто собирается выступить перед большой аудиторией с каким-нибудь предложением или проектом.

У Саи Бабы есть чудесная небольшая история, иллюстрирующая его решение проблемы той разновидности страха, который возникает при столкновении с дикими животными или какой-то опасной личностью, способной причинить зло. Он ратует за то, чтобы в момент столкновения с каким-то опасным человеком, животным, пресмыкающимся, крокодилом или любым другим агрессивно настроенным существом мы осознанно призвали к Божественному Присутствию в этом существе или, другими словами, признали его Божественную природу, так как реакция этого существа будет совершенно другой, если именно эта его часть окажется в фокусе нашего внимания. Вот как была рассказана эта история:

«Как-то раз один гуру сказал своему ученику, что Бог присутствует везде и во всем. Ученик поверил ему, приняв это утверждение как абсолютную истину, и решил провести эксперимент. В тот день при царском дворе был назначен торжественный парад. В центре всеобщего внимания был царь, который по традиции проезжал по улицам, восседая на огромном слоне. Когда начался парад, ученик, невзирая на правила безопасности, установленные для таких процессий, вышел на дорогу и как вкопанный встал посредине с намерением преградить дорогу царскому слону. Его нисколько не смущали крики из толпы, предупреждающие о приближающейся опасности, о том, что он может быть затоптан слоном и просто раздавлен им насмерть. И вот слон приблизился к нему, осторожно поднял его хоботом и спокойно отставил в сторону. Вернувшись к своему гуру, ученик стал жаловаться и выражать свое недовольство тем, что хотя Бог присутствует как в нем, так и в слоне, ему все-таки не удалось сделать так, чтобы слон свернул со своего пути, а все получилось как раз наоборот — слон убрал его с дороги. Тогда гуру объяснил ему, что причина этого была лишь в том, что слон обладает гораздо большей физической силой, и если бы ученик не увидел Бога в слоне, это дикое животное уничтожило бы его как ни в чем ни бывало. Но поскольку он видел в слоне Бога, Бог поднял его и уберег от опасности. Ни одно животное, даже кобра, не будет причинять вред человеку, который видит Божественное Начало как единственно существующую реальность этой кобры или любого другого опасного животного. Как правило, то же самое верно в отношении агрессивных людей, способных причинить зло, за исключением случаев, связанных со сложными кармическими переплетениями».

На основании моего личного опыта я могу смело утверждать, насколько эффективным и действенным может быть мысленное обращение к Бабе как к образу, символизирующему наше Высшее «Я», с просьбой помочь нам избавиться от страха. Когда мой муж и я оказались в самолете, захваченном воздушными пиратами во время перелета из Индии в Англию, я начала звать на помощь Бабу, и представьте себе мое удивление, когда при сложившихся обстоятельствах я ясно отдавала себе отчет, что во всем моем существе не было ни малейшей частички страха, в то время как здравый смысл и логический ход мысли предполагали, что я должна была быть в состоянии тихого ужаса, находясь в самолете лицом к лицу с двумя палестинскими террористами, которые с типичным видом отъявленных преступников держали нас всех под прицелом своих автоматов, прокладывая при этом по всему самолету провода, чтобы подготовить его к взрыву.

Некоторые люди, тем не менее, даже после того как с ними было проделано одно или несколько из вышеназванных упражнений, все же продолжают страдать от страха, постоянно чувствуя себя тревожно и угнетенно, и часто говорят, что, видимо, страх настолько глубоко засел в них, что они испытывают чувство страха перед самим страхом. Для таких ситуаций нам было дано упражнение, которое мы называем Звезда или «джек»[21].

 

Звезда (или «джек») для избавления от страха

Однажды нас попросили поработать для одной женщины, которая была до такой степени переполнена страхом, что ей с трудом удавалось выполнять элементарные обязанности нормальной повседневной жизни. Мы начали работу, и как только я после предварительного этапа расслабления перешла в медитативное состояние сознания, которое мы называем ревери, я смогла ясно увидеть эту женщину несмотря на то что никто из нас, проводящих работу в тот день, никогда не встречал ее раньше. Я также ясно видела страх внутри нее, который был похож на клочки серой паутины или серые струйки дыма. Тогда я попыталась дотянуться до них, чтобы ухватить какую-то из них, но почувствовала, что они были неосязаемы и ускользали из моих рук. И как только я думала, что мне удалось поймать какую-то одну прядку этой серой дымки, она тут же уплывала в другую часть ее существа. Я упорно продолжала ловить ее, но она уплывала все дальше и дальше, поэтому я попросила помощи у Высшего «Я», для того чтобы найти выход из этой ситуации, и получила указание потянуться руками вверх, выше головы, и притянуть к себе то, что я там найду.

Я мысленно сделала это, и у меня в руках оказался предмет, похожий на большую фишку из детской игры, которая называется «джек», но этот предмет был образован из света и по форме напоминал объемную звезду, из самой сердцевины которой, как из центрального светящегося шара, исходило множество лучей. Я получила внутреннюю подсказку притянуть эту Звезду вниз, чтобы она оказалась на уровне моего солнечного сплетения на расстоянии приблизительно 15 см от моего тела. После этого мне было показано, что ее центральная точка представляла собой нечто, похожее на черную дыру, которая имела свойство, как будто магнитом, притягивать страх, увлекая его в свою бездонную глубину, где он исчезал в одно мгновение. Все, что от меня требовалось, это вспомнить о своих страхах, вообразить их и сформулировать их, а потом буквально отпустить их, не удерживая, позволив Звезде вытянуть их из меня своим магнитным притяжением в центральную точку, где они будут окончательно поглощены и уничтожены.

Нам было сказано, что это упражнение может применять любой человек, желающий избавиться от страха. Вот каким образом было дано описание этого упражнения той женщине, которая обратилась к нам за помощью:

 

1. Представьте себе, что вы протягиваете, руки вверх и находите над головой довольно большой предмет, похожий на фишку из детской игры, которая называется «джек» и имеет форму трехмерного креста. Этот предмет образован из золотого света и напоминает также объемную звезду, концы которой — лучи света.

2. Притяните его к себе, как будто это подвесная лампа, которую можно спустить с потолка на любую необходимую вам высоту.

3. Установите его на уровне солнечного сплетения или диафрагмы на расстоянии приблизительно 15 см от себя.

4. При выдохе осознанно представляйте себе, как вы избавляетесь от какого-то конкретного страха, регистрируемого вашим сознанием, или от страха вообще. Этот страх, как будто магнитом, будет притянут в самую сердцевину этой звезды- джека в ее центральную точку, где он, как в черной дыре, превратится в ничто.

5. При вдохе осознанно представляйте себе, что вы вдыхаете в себя все больше и больше золотого света, излучаемого этой Звездой, для того чтобы окончательно вытеснить свой страх, заполнив светом то пространство, которое он занимал, а также чтобы исцелить старую травму, которая явилась причиной его возникновения.

6. Каждый раз, когда вы заканчиваете очередное упражнение, мысленно задвиньте воображаемую вами Звезду вверх, как подвесную лампу, и помните, что она всегда в вашем распоряжении — вы можете воспользоваться ею в любой момент, если она вам понадобится опять. С ее помощью вы можете избавиться от любых специфических типов страха по мере того, как они будут приходить вам в голову.

 

Это может показаться детской игрой, но предназначение этого упражнения — целенаправленно воздействовать на подсознательную часть ума, природа которой, в отличие от его сознательной рациональной части, по- детски восприимчива и по-детски непосредственна.

На следующий день эта женщина сообщила нам, что как только она приступила к выполнению этого упражнения, с самой первой попытки ее реакция была очень сильной. В тот момент, когда она осознанно начала отпускать свои страхи, все ее тело стало трясти, но это не напугало ее, поскольку сопровождавшее этот процесс чувство расслабления и облегчения было настолько глубоким и полным, что в первый раз за многие годы она смогла крепко уснуть в эту ночь. Она продолжала практиковать это упражнение каждый раз, когда чувствовала приближение страха, научившись легко отслеживать его и незамедлительно от него освобождаться, прежде чем страх успевал полностью овладеть ею.

Это упражнение было дано нами многим другим людям, которые столкнулись с аналогичной проблемой. И все, кто добросовестно и с полной отдачей выполнял его, неизменно сообщали нам о своих положительных результатах, превосходивших все их ожидания.

 

Чувство вины

Чувство вины — это еще одна широко распространенная эмоция парализующего действия, от которой чрезвычайно трудно избавиться, потому что человек, несущий ее в себе, часто не осознает ее изначальной причины. Так же как и в случае со страхом, ее глубокие корни часто уходят в далекие детские годы и порой являются следствием влияния чрезмерно строгих родителей, подвергавших ребенка наказанию, которое было неадекватно суровым по сравнению с совершенным проступком. Иногда, в процессе проведения пубертатного ритуала, та часть этого ритуала, которая посвящена медитации на взаимное прощение, когда ребенок прощает родителей и сам просит у них прощения, оказывается достаточной для того, чтобы разрядить тягостное состояние вины, если оно каким-то образом было связано с родителями.

Существует также вероятность, что чувство вины берет свое начало в одной из прошлых жизней и было привнесено в настоящую жизнь из предыдущих воплощений. В таком случае его можно отследить и проработать обращением к Фигуре Наивысшего Авторитета или к Высшему «Я», дарующему прощение и очищение через прощение. Такие внутренние откровения могут сыграть чрезвычайно важную роль в понимании своих старых кармических долгов, в которые человек оказался вовлечен, и тогда он может попросить, чтобы ему было показано, каким образом лучше всего отработать их в своей жизни.

Если чувство вины возникает в результате какого- то сознательно совершенного поступка, тогда именно это чувство в конце концов заставляет человека сделать первый шаг, для того чтобы исправить его последствия и изменить свое поведение. Затем он может сделать еще один шаг вперед и принять волевое решение не повторять этой конкретной ошибки в будущем, попросив помощи у Высшего «Я» в соблюдении этого обета. В таких случаях чувство вины определенно служит позитивной цели, так как если бы его не было, человек не смог бы осознать в достаточной мере негативные стороны своего поведения и начать исправлять его.

Некоторые люди чувствуют себя виноватыми не в результате какого-то совершенного ими поступка, а потому что другие вызывают в них чувство вины по какой- либо причине. Некоторые говорят, что испытывают чувство вины просто потому, что существуют, и мы обнаружили, что такая реакция часто указывает на глубокую связь проблемы с родителями и, возможно, берет свое начало в момент рождения, особенно если мать умерла при родах или если в результате рождения ребенка ее состояние здоровья серьезно ухудшилось. Многим родителям просто невдомек, что даже самый крошечный младенец способен с большой чувствительностью включаться в негативные эмоции, особенно легко принимая на себя состояние отверженности и состояние вины. Как первое, так и второе состояние наносит прямой и сокрушительный удар по его чувству защищенности, в котором ребенок так сильно нуждается, когда впервые вступает в этот чужой для него мир после девятимесячного пребывания в утробе матери, где он чувствовал себя в полной безопасности.

Другой причиной чувства вины может явиться разочарование родителей в отношении пола родившегося ребенка, что является довольно распространенной реакцией родителей, действие которой не прекращается в жизни ребенка на протяжении долгих лет. В результате этого ребенок живет с ощущением, что он является своего рода ошибкой или источником разочарования для своих родителей. В таких случаях чувство вины можно исцелить, предложив человеку призвать на помощь свое Высшее «Я» или другую Фигуру Наивысшего Авторитета для того, чтобы вместе с ней вернуться в памяти к событиям, вызвавшим в человеке тягостное состояние вины, и попросить, чтобы ему и его родителям было даровано освобождение от этого бремени и очищение прощением. Ритуал омовения, мысленно проведенный в воображении после такой визуализации, усилит чувство освобождения и очищения.

Тем не менее, иногда случается так, что даже после того как была найдена причина вины и принято прощение, человеку все же трудно избавиться от состояния вины, которое бывает похоже на плотно облегающий все его существо налет, особенно если он хранил в себе это чувство на протяжении многих лет и оно стало для него привычным. В таких случаях мы предлагаем упражнение, которое называется Черный резиновый костюм.

 

Черный резиновый костюм для избавления от чувства вины

Это упражнение появилось во время работы с одним человеком, которого постоянно преследовало неясное и едва уловимое, но тем не менее очень тягостное и тревожное состояние вины, которое ему никак не удавалось стряхнуть с себя, несмотря на то что он перепробовал множество различных приемов и способов в надежде избавиться от него.

Когда я посмотрела на него на внутреннем плане, то увидела на нем блестящий резиновый костюм черного цвета — такой, который используют для подводного плавания, напоминающий также одежду серфингистов. Этот костюм, как его вторая кожа, плотно облегал его тело, ограничивая его движения и не давая ему свободно дышать.

Во время нашего рабочего сеанса, когда он успокоился и достиг достаточно расслабленного состояния, я попросила его мысленно сосредоточиться на себе и посмотреть, не видит ли он это черное покрытие, плотно облегающее все его тело. Он пришел в крайнее возбуждение и сказал, что он не только видит его, но буквально ощущает каждой клеточкой своего тела, и что это в точности соответствует тому, как он чувствует себя в жизни — стесненным, скованным и зажатым в этом ограниченном пространстве.

Когда я спросила его, не хочет ли он, чтобы ему было показано, как можно избавиться от него, он прямо-таки подпрыгнул от радости, что ему предоставляется такая возможность, и с готовностью выразил свое согласие. И тогда я провела с ним эту внутреннюю работу, шаг за шагом давая ему указания, как освободиться от этой ненужной оболочки, покрывающей все его тело, и помогая ему устранить те ее части, до которых ему трудно было дотянуться. В его конкретном случае он не мог снять этот резиновый костюм весь сразу, и ему пришлось отрезать от него кусочек за кусочком, называя причину каждой его части, по мере того как он удалял их с себя. Когда на-конец ему удалось снять его полностью, у его ног образовалась целая куча черных резиновых клочков и обрезков.

Я спросила его, каким образом он собирается уничтожить эти обрезки, так чтобы у него уже больше никогда не возникло искушения опять налепить их на себя в те места, где они были раньше. Его ответ был мгновенным и незамедлительным: он сказал, что зальет эту кучу резиновых клочков кислотой, и как только он приступил к выполнению этой задачи, я поспешила предупредить его, что поскольку он находился в радостно-возбужденном настроении от возможности наконец-то разделаться с ними, он должен быть особенно внимательным и проследить, чтобы ни один отдельный клочок резины не был пропущен и чтобы все они были полностью уничтожены кислотой. Он с усердием принялся за дело и через определенное время объявил, что резиновые обрезки и клочки ликвидированы, все до единого, и от них не осталось даже пятнышка.

После этого я сказала, что, возможно, теперь ему захочется принять душ или поплавать, для того чтобы очиститься и освежить свое тело, которое так долго находилось под покровом резинового костюма. Он согласился и решил, что ему лучше будет поплавать в океане, поскольку соленая вода сможет не только отмыть его тело, но и взбодрит его, оказав на него стимулирующее действие. Я всячески воодушевляла его, поддерживая его желание двигаться, плавать, плескаться в воде, нырять и прыгать, для того чтобы дать ему возможность максимально выразить свое новое состояние только что обретенной свободы. Он действительно расслабился и в полной мере дал волю своим чувствам, так как было похоже, что он от всей души резвился и бултыхался в воде и настолько был увлечен, что я даже предложила ему побегать по берегу, чтобы его тело могло насладиться солнечными лучами на открытом воздухе и чтобы мысль о том, что теперь он свободен, еще глубже могла отпечататься в его сознании.

В конце концов он сообщил мне что устал, и в изнеможении свалился с ног на воображаемом берегу океана. Пока он отдыхал и приходил в себя, я дала ему совет, чтобы он каждый день в течение следующей недели и после этого один раз в неделю проверял себя, для того чтобы удостовериться, не прилипли ли к нему опять какие- нибудь куски и обрезки его старой привычки. Я объяснила ему, что если он вдруг увидит признаки резинового костюма на своем теле, он сможет немедленно удалить их, залить кислотой, искупаться в океане и проветрить свое тело на свежем воздухе точно также, как он только что проделал это в медитативном состоянии ревери, и поскольку эта операция уже была проделана им однажды, в следующий раз для этого ему понадобится всего несколько минут.

Впоследствии он сообщил мне, что научился отслеживать свои состояния и мгновенно понимать, когда в нем накапливался новый слой вины, самостоятельно освобождаясь от него сразу же после того, как ему удавалось проанализировать причину, заставившую его опять чувствовать себя виноватым.

 

Гнев

Гнев — это одна из наиболее разрушительных эмоций, и не только для того человека, который попадает в его цепкую хватку и которого, как тряпичную куклу, бесконтрольно трясет от ярости, но также для того, кто, к своему несчастью, становится мишенью этой яростной атаки, и даже для того, кто, возможно, сам того не желая, волей-неволей оказывается простым свидетелем этой сцены.

Когда мы попросили, чтобы нам был дан символ для работы с людьми, желающими покончить со своим гневом, нам был показан образ человека, проглотившего дракона, который, находясь внутри человека, как в заключении, корчится и извивается в муках отчаяния, время от времени изрыгая из себя огонь гнева и недовольства.

Гнев возникает непосредственно из ситуации, которая препятствует проявлению личной воли человека или исполнению его желания, поэтому в первую очередь необходимо проанализировать, какого рода события или обстоятельства, как правило, являются запускным механизмом эмоции гнева в человеке, чтобы у него сложилось ясное представление, отчего это с ним происходит. Если приступы гнева — это привычка, которая была унаследована им от кого-то из родителей, от нее можно избавиться в процессе работы по расторжению связующих уз с родителями. Если гнев — это оружие, которым привык пользоваться человек, обладающий сильной волей, тогда такую модель поведения нужно проанализировать с реальных позиций и пожертвовать своеволием низшего эго ради стремления следовать воле своего Высшего «Я».

Гнев, который подавляется, представляет собой еще более разрушительную и пагубную силу. Будучи подавленным, он уходит в сферу бессознательного и, не подчиняясь больше сознательному контролю человека, может извергнуться наружу совершенно неожиданно для него и без всякого предупреждения. Такое положение вещей часто является результатом чрезмерно строгого контроля родителей в детстве, когда даже малейшие проявления гнева ребенка постоянно подавлялись родителями, и каждый раз ребенок должен был буквально «проглатывать» свой гнев. В таких случаях гнев может явиться также причиной многих физических недугов.

В то же самое время существует и другая диаметрально противоположная причина гнева, возникающая в том случае, когда родители, излишне снисходительные и мягкие, стремясь проявить свою любовь к ребенку, позволяют ему свободно выражать свой гнев и недовольство каждый раз, когда его желания и капризы не удовлетворяются, и считают вредным любой отказ, так как ошибочно думают, что он будет воспринят ребенком как недостаток любви с их стороны. Такой разгневанный ребенок часто продолжает жить своей жизнью во многих сердитых и разгневанных взрослых и должен быть перевоспитан при помощи соответствующей строгой дисциплины самим человеком, которому следует заменить в себе эту ошибочную модель поведения и исправить то, что было упущено родителями.

После того как сделано все возможное, чтобы устранить различные причины гнева, например, проведена сознательная работа по растождествлению с личными неудовлетворенными желаниями, в завершение мы предлагаем два варианта упражнения, с помощью которых можно окончательно искоренить в себе саму сердцевину гнева. В первом упражнении гнев представлен в образе Огнедышащего Дракона, которого необходимо визуализировать так, как будто он живет внутри человека в полной готовности извергнуть наружу свои огненные языки пламени, если перед человеком возникает препятствие, мешающее исполнению его желания или проявлению его воли. Для того чтобы избавиться от этого огнедышащего чудовища, мы даем человеку установку вытошнить его из себя и немедленно убить в тот самый момент, когда это чудовище окажется снаружи, в свете дня, поразив его мечом или копьем в самое сердце, наподобие того как проводится работа с Драконом, символизирующим негативный материнский архетип. Убить Огнедышащего Дракона гнева гораздо легче, поскольку это монстр личного масштаба, и, следовательно, не таких огромных размеров, как негативный родительский архетип. Как только это чудовище будет убито, и его труп уничтожен согласно полученным от Высшего «Я» указаниям, его место должен занять маленький, источающий блаженство херувим с ангельской улыбкой или какой-нибудь другой близкий человеку символ, который он выберет сам. Херувим или другой выбранный человеком символ знаменуют собой начало новой жизни.

В практике нашей работы мы обнаружили, что всегда найдутся несколько человек, для которых эта техника не подходит. Когда мы попросили, чтобы для работы с ними нам был дан другой символ, нам было показано, что некоторые из этих людей принесли с собой эмоции гнева из своих прошлых жизней, и произошло это довольно странным образом. Существа, символизирующие гнев для этой группы людей, в большинстве случаев имели образ не Дракона, а диких зверей из семейства кошачьих, таких как львы, тигры или леопарды. В отличие от Дракона, символизирующего гнев, запускным механизмом которого было неудовлетворенное желание, образ диких животных в человеке был тесно сопряжен с инстинктом выживания, борьбой за жизнь и включением таких состояний, как паническое чувство страха, связанное с насилием, гибелью, лишением жизни, убийством, смертельной опасностью и другими кризисами подобного рода. Приступы гнева в данном случае возникают на чисто инстинктивном уровне, и его жертвы не в состоянии осознать, по какой причине это с ними происходит: они в буквальном смысле беспомощны, когда оказываются в его цепкой хватке. В некоторых случаях это объясняется тем, что в одной из своих прошлых жизней на них напало какое-то дикое животное, и в тот момент они испытали настолько сильный испуг, что сила этой всепоглощающей эмоции страха явилась порталом, открывшим их на тонком плане полному отождествлению или слиянию с этим животным. В других случаях эти люди в своем прошлом воплощении были первыми христианами, которых приносили в жертву на римских аренах, отдавая их на растерзание диким животным в те времена, когда из этого устраивали всеобщее зрелище для развлечения людей. Нам было показано также, что перед каждым представлением этих диких животных не только морили голодом, но и пытались всячески раздразнить, привести их в ярость и довести буквально до бешенства, нанося им телесные повреждения и причиняя сильную боль. Форсированные таким образом энергии насилия и агрессии во время этих представлений были настолько всепоглощающими, что полностью заглушали все остальные чувства, к тому же они нагнетали в зрителях сильное сексуальное возбуждение, поскольку те отождествляли себя с агрессивной мужской энергией, одерживающей верх над своей слабой жертвой. Толпа, наблюдавшая за этим неистовым зрелищем, получала садистское удовольствие, наблюдая, как этих беспомощных, принесенных в жертву людей раздирали на части дикие животные. Тысячи и тысячи зрителей были открыты этому выставленному напоказ чувству звериной ярости, сливаясь с ним на тонком плане, и благодаря своей сильной эмоциональной реакции на него они принесли его как часть самих себя в свои последующие жизни, так же как и те смотрители животных, в обязанности которых входило дразнить и мучить животных перед представлением, для того чтобы вызвать в них ярость и бешенство.

Таким образом, эти преисполненные страха люди хранят в себе как часть самих себя образ диких, нападающих на человека хищников, с которыми они когда-то себя отождествили, и их животная или инстинктивная природа вместо образов домашних прирученных животных, таких как кошка или собака, например, которые, как правило, являются символическим отражением инстинктивного начала в человеке, образно представлена этими хищниками.

Нам было показано также, что иногда люди-жертвы открывались возможности подобного животного одержания другим путем. В некоторых случаях, будучи в состоянии сильнейшей агонии, как физической, так и душевной, они были настолько напуганы и истерзаны, что инстинктивно пытались покинуть свое тело, чтобы прекратить действие боли, предпочитая скорейшую смерть тем страданиям и мукам, которым они оказались подвержены. В своей отчаянной попытке ускорить смерть и избежать страха и боли, они выходили из тела настолько, насколько это у них получалось, создавая таким образом вакуум или пустое место, в которое вливалась животная неистовая сила нападающего хищника, что и приводило к такому необычному животному одержанию. Если бы они воззвали к Божественному Присутствию в нападающих на них животных, то животные не причинили бы им никакого вреда, как это случилось, например, с библейским персонажем Даниилом. А если бы они призвали Христа или Иегову, то получили бы помощь и смогли бы отделиться от тела настолько, насколько это было необходимо, чтобы не чувствовать боли и страха и в то же время оставаться в достаточной степени связанными с телом до наступления момента естественной смерти. Для помощи этим людям нам было дано указание выманить наружу этого свирепого хищника, который находился внутри них, взывая к Божественному Присутствию этого животного. Это успокаивало животного и постепенно приводило к тому, что оно украдкой выползало наружу, покорно повинуясь своей собственной верховной воле.

Нам также приходилось встречаться с людьми, которым в детстве пришлось пережить нападение какого-то дикого животного, обычно собаки. Сильное потрясение и испуг, который они испытали при таком неожиданном нападении, приводил к тому, что они пытались оставить свое тело, а это позволяло собаке насильственно одержать их. В таких случаях чаще всего желательно вернуть человека по коридорам памяти обратно в реальность того эпизода в сопровождении его собственного Высшего «Я» или другой Фигуры Наивысшего Авторитета, присутствие которой необходимо для поддержки, утешения и исцеления старой травмы. Рекомендуется также посоветовать человеку обратиться к Божественному Присутствию в этом животном и настоять на том, чтобы животное оставило захваченную жертву.

Нам было также показано, что маленькие дети, которых в очень раннем возрасте, когда они еще не в состоянии понять, что происходит вокруг, родители брали с собой в цирк или зоопарк, могли испытать потрясение при виде некоторых разъяренных, посаженных в клетку животных и быть одержаны ими аналогичным способом.

Каждый раз, когда нам показывают новый метод в нашей работе, мы всегда стараемся распространить его на всех тех, кто столкнулся с аналогичной проблемой в жизни и кто готов освободиться от нее, и неизменно случается так, что в одну и ту же неделю с подобной проблемой к нам приходят несколько человек.

 

Ревностъ и зависть

Эти две негативные эмоции похожи, и хотя очень часто некоторые люди не в состоянии провести четкую границу между ними, они все же отличаются друг от друга. Как та, так и другая эмоция произрастает на почве жадности и эгоизма, и обе они имеют прямое отношение к желаниям и привязанностям.

Ревность рождается в человеке, когда он сталкивается с вероятностью того, что может лишиться кого-то или чего-то, чем он дорожит и что представляет для него ценность. Тогда он прилагает все усилия, чтобы сохранить и уберечь то, что считает своей собственностью, а тот человек, который хочет лишить его этой собственности, вызывает у него чувство ненависти. Зависть рождается из алчности и приводит человека к искушению добиваться изо всех сил того, что принадлежит другому и что он страстно жаждет заполучить. Эти две эмоциональных реакции очень тесно связаны, как в ситуации, когда один человек ревностно охраняет свою собственность, в то время как другой завидует, что он владеет ею, и хочет ее заполучить.

Жадность, на фоне которой это все возникает, является общим компонентом их обоих, одной из наиболее ограничивающих и стесняющих жизнь человека эмоций. Она в значительной степени затрудняет свободное движение энергии на всех уровнях существования: физическом, ментальном, эмоциональном и духовном, оказывая также воздействие на тех людей, которые находятся в не-посредственном окружении жадного человека. Жадность означает крепкую хватку, желание вцепиться во что-то и не отпускать, в противоположность такому качеству, как непривязанность и способность с легкостью отпустить течение событий жизни, позволив им произойти согласно их естественному ритму.

Первое, что необходимо сделать в работе с этими негативными эмоциями, это попытаться определить, что является пусковым механизмом, который приводит их в действие, — являются ли они следствием главных отрицательных тенденций характера человека, или они возникли в результате каких-то жизненных обстоятельств и событий детских лет? В некоторых людях они могут возникнуть на почве неуверенности в себе и острой необходимости опереться на кого-либо или что-либо в поисках утешения и поддержки, вместо того чтобы искать эту поддержку и утешение у своего Высшего «Я».

Если причина в этом, тогда можно использовать упражнение по визуализации Восьмерки, поставив в ее противоположный круг символ, олицетворяющий для человека то, за что он привык крепко держаться в страхе, что может лишиться этого. Это упражнение ослабит его хватку, и тогда с ним можно будет провести заключительное занятие, во время которого он сможет окончательно освободиться от этого своеобразного подспорья, на которое он привык опираться в жизни как на свой символический костыль, а в дальнейшем помочь ему наладить контакт со своим Высшим «Я». Символы, условно обозначающие зависть, жадность и ревность, могут быть также отданы фигуре, олицетворяющей Высшее «Я», уничтожены или сожжены в пламени вечного огня.

 

Червь в яблоке

Поскольку чувство зависти и ревности для очень большого количества людей представляет доста<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...