Обучающие ментальные картинки
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 За годы нашей работы у нас собралась большая коллекция так называемых обучающих картинок, которые были показаны нам во время наших рабочих встреч. Я приведу здесь выборочно некоторые из них, так как они универсальны в своем применении и оригинальны по содержанию. Часто случалось так, что для иллюстрации какой-то важной мысли или для более ясного понимания какой-то ситуации или личной проблемы, касающейся как нас самих, так и тех людей, для кого мы проводили работу, нам показывали ментальную картинку или сценку, а впоследствии мы понимали, что это в равной степени применимо и к другим людям, столкнувшимся с аналогичными трудностями. Таким образом, любая проблема, возникшая у одного человека, может помочь также и другим людям, объединяя всех в невидимый круг сотрудничества и взаимопомощи, в котором каждый отдает и каждый получает. Иногда даже простое знакомство с одной из таких картинок позволяет человеку глубже проникнуть в самую суть проблемы, а этого уже бывает достаточно для того, чтобы что-то сдвинулось с мертвой точки и человек смог исправить свое поведение, оказав влияние таким образом на сложившиеся в его жизни обстоятельства. И когда нам показывают, что именно мы должны сделать, чтобы изменить себя или свою жизненную позицию, выбор все же остается за нами, и от нас зависит, будем ли продолжать жизнь по старому образцу или примем волевое решение перестроить ее при помощи собственных усилий.
Метр для измерения длины и Змея В самые первые годы, когда я только начинала эту работу, я обнаружила, что мой сознательный ум часто вмешивался в ход работы, поэтому я спросила, что я могу предпринять, чтобы предотвратить это. В тот же момент внутренним зрением я увидела справа от себя закрученный в рулетку метр, символизирующий мой ум, который ко всему примеривался и измерял все, что попадалось ему на глаза. Я получила указание вынуть его на всю длину, до упора, а потом отпустить, чтобы он с резким щелчком свернулся обратно в свой футляр. Это стало для меня своего рода подготовительным упражнением, которое я проделывала перед тем, когда мне необходимо было установить контакт с подсознательной частью ума, и оно оказалось настолько эффективным, что впоследствии мы не раз рекомендовали его и другим людям, столкнувшимся с подобными трудностями.
Некоторое время спустя я обнаружила также, что не только мой ум представлял собой проблему во время работы по этому методу, но и мои эмоции время от времени вмешивались, становясь препятствием на пути потока живых образов и внутренних наставлений. Тогда я опять попросила показать мне, что нужно делать, чтобы временно отключить их. В этот раз я увидела дерево, на ветке которого висела змея, голова ее свешивалась в направлении земли. Змея была символом моих эмоций, и я получила внутреннюю подсказку осторожно свернуть ее спиралью вокруг ветки дерева, чтобы она закусила свой хвост и оставалась в таком замкнутом положении. По мере того как я стала применять на практике этот символ, регулярно визуализируя его, я все больше и больше понимала, что он идеально отражал суть проблемы, поскольку дерево символизировало безличностное «я», а закрученная кольцом вокруг его ветки змея была совершенно безопасна, то есть мои эмоции не смогут больше вмешиваться в работу, перекрывая свободный поток образов, которые в данном случае будут проанализированы мной беспристрастно и объективно, без личных оценок.
Забор из соснового дерева Во время одной из наших рабочих встреч появилась следующая ментальная картинка: высокий забор из соснового дерева, по обе стороны которого сидело по сове. У этих сов был чрезвычайно умный вид, и одна из них напомнила мне методиста христианской церкви, с которым я проводила работу, в то время как другая была похожа на одного психолога, который также приходил ко мне на консультации. Ни одна из сов не могла видеть другую, поскольку их разделял высокий забор, но я увидела, что в заборе была проделана круглая дырка, как раз на уровне их головы, таким образом, они могли видеть друг друга через это маленькое отверстие. Затем мне было показано, что это отверстие символизировало нашу работу, благодаря которой священник мог взглянуть на психологические аспекты жизни, а психолог - на духовные, вместо того чтобы ограниченно рассматривать жизненные проблемы исключительно под своим углом зрения.
Вращающаяся дверь Другая ментальная картинка в том же ключе изображала вращающуюся дверь между философскими мировоззрениями Востока и Запада. Вращающаяся дверь- символ такого принципа, который представляет собой синтез этих двух философских мировоззрений. При таком подходе тот, кто изначально в своей жизненной позиции и верованиях придерживался западного направления, может открыть для себя доступ к восточному миропониманию, и наоборот, таким образом, оба направления могут встретиться в этой связующей их точке взаимодействия, обнаружив, что у них много общего.
Двое часов Как-то раз мы вместе с моей коллегой работали с одной супружеской парой: она — с женой, а я — с мужем. Проблема этой супружеской пары состояла в том, что иногда их ритм жизни был в совершенной гармонии друг с другом, а иногда, казалось, что происходил сбой. Они искренне стремились найти решение этой проблемы, чтобы добиться постоянной гармонии. И поскольку вопрос гармонии супружеской жизни является универсальной темой и всеобщим стремлением, мы попросили показать нам что-нибудь, что помогло бы им. Мы увидели двое старинных часов с маятником, качающимся взад и вперед в стеклянном футляре. Сначала в этой ментальной картинке оба маятника качались в одном и том же ритме, но постепенно мы стали замечать еле заметную перемену: один из маятников стал двигаться быстрее. Через некоторое время это стало еще заметнее, и в конце концов ритм их движения совсем перестал совпадать. Но это продолжалось недолго, и через некоторое время они опять стали двигаться в более близком друг другу ритме вплоть до того момента, когда их движение стало синхронным.
И тогда нам было показано, что не существует двух абсолютно идентичных людей, и не следует ожидать, что они должны находиться в постоянном согласии друге другом, так как это просто невозможно и нереально. Не следует также кому-то из партнеров в совместной жизни насильно навязывать свой ритм другому или пытаться в чем-то догнать своего спутника жизни, поскольку и в том, и в другом случае кому-то приходится идти наперекор своей собственной натуре. И если каждый из них будет выстраивать свою жизнь в соответствии с волей своего Высшего «Я», стремясь найти свой собственный ритм, тогда им обоим легче будет согласиться с тем, что их жизненные ритмы иногда могут не совпадать и что существует дистанция между ними, приняв это как одно из условий совместной жизни, помогающее защитить индивидуальность каждого.
Две змеи Одна женщина долгое время была замужем за человеком, совместная жизнь с которым представляла для нее довольно серьезное испытание. Однажды ей была показана ментальная картинка, изображавшая двух извивающихся и корчившихся на земле змей, которые были тесно переплетены друг с другом. В первое мгновение она подумала, что они сплелись в «супружеском объятии», но потом к своему великому удивлению она увидела, что по мере того, как они извивались и корчились в этом тесном взаимодействии, каждая из них постепенно выползала из своей старой кожи. Спустя некоторое время она прочла в одной книге, что змеи на самом деле помогают друг другу таким образом снять свою старую плотно прилегающую кожу, когда они вырастают из нее. К ней отчетливо пришло осознание, что некоторые трения и особо напряженные моменты их супружеской жизни послужили именно этой цели, и им просто нужно было отнестись к этому спокойно и, не сопротивляясь, позволить этому произойти.
Тюльпан и Хризантема В следующий раз, когда мы работали с другой супружеской парой, нам было показано, что каждого человека можно сравнить с каким-нибудь цветком или растением. Эта супружеская пара представляла собой союз Тюльпана и Хризантемы. Мы ясно увидели тогда, что в каждом человеке очень глубоко скрыта присущая только ему матрица или зерно человеческой индивидуальности, которой он должен в конце концов стать. Однако часто случается так, что этот внутренний потенциал не всегда развивается свободно и без отклонений. Существует много различных воздействующих на него факторов: каждое растение должно быть посажено в подходящий для него тип почвы, в тени или на яркой солнечной стороне, и у каждого существуют свои требования и правила в отношении поливки, удобрения и питания. Люди, как растения, начинают расцветать и процветать в том случае, когда соблюдаются все эти требования, но в большинстве случаев жизнь вносит свои поправки. В случае этой супружеской пары, которая пришла к нам на консультацию, оказалось, что каждый из них имел свои, совершенно отличные от другого жизненные потребности, и для того чтобы их супружеский союз действительно состоялся и отношения стали гармоничными, им предстояло пройти период серьезной адаптации и приспособляемости друг к другу.
Собака и Кот Однажды, когда наша работа только начиналась, мы вместе с моей коллегой работали с одной супружеской парой: она — с женой, а я — с мужем. Муж был настолько замкнутым человеком, что я оказалась в трудном положении и была буквально в растерянности, не зная, как помочь ему открыться, чтобы он хотя бы понемногу смог начать рассказывать мне о своих проблемах. Поэтому, когда мы в очередной раз встретились с моей коллегой на рабочем занятии, в первую очередь я попросила дать мне внутреннюю подсказку, которая помогла бы мне правильно построить работу с ним. В тот же момент перед моим внутренним взором возникла очень яркая картина широкого и очень быстрого потока воды. Поперек этого ручья лежало упавшее бревно, образуя мост, посередине которого находился кот. Он весь съежился, низко припал к бревну и, будучи в состоянии полного шока, неотрывно наблюдал за быстрым течением воды, проходящей совсем близко от него. Он был слишком напуган, чтобы продолжать свой путь и в конце концов безопасно перебраться на другую сторону ручья, но еще страшнее ему было вернуться назад, на тот берег, откуда он пришел. Поэтому он, как парализованный, будто бы приклеился к бревну, не решаясь сдвинуться ни на шаг ни в ту, ни в другую сторону. Затем я увидела очень бойкого кокер- спаниеля, который бросился со всего размаху в ручей и поплыл в направлении к бревну, радостно плескаясь и резвясь в воде, при этом брызги попадали на бедного кота. От этого кот совсем застыл на месте, как замороженный, еще крепче вцепившись когтями в свою шаткую опору.
Я поняла, что это было идеальное изображение нашей супружеской пары, в совершенстве передававшее характер и особое отношение к жизни каждого из них. Жена была общительной и отзывчивой женщиной, с легкостью принимавшей жизнь, полной энтузиазма и открытого, нараспашку, щенячьего дружелюбия — тип человека- «собаки», в то время как муж был типичный «кот-интроверт», слишком боязливый и острожный, чтобы без раздумий броситься в бурный поток жизни. Впоследствии мы поняли, что эта метафора могла быть применима ко многим людям, и с того момента всегда старались определить, кто из людей больше соответствовал типу собаки, а кто — типу кота. Для нас это стало своеобразным открытием, которое помогло нам понять, какой подход в работе следует применять в отношении каждого из них. Через некоторое время моя собственная кошка подтвердила своим поведением наше открытие. Она решила прогуляться и убежала из дому в лес, на близлежащие холмы. Незнакомая обстановка и неизвестный ей лесной мир настолько напугали ее, что она не решалась двинуться с места и боялась возвращаться домой даже за пищей, не позволяя никому из нас приблизиться к ней. Прошло несколько дней, и нам пришлось проявить огромное терпение, чтобы приманить ее обратно в дом при помощи миски с едой, которую я ставила сначала подальше от дома, а потом все ближе и ближе, до тех пор, пока она не пришла есть во двор дома. В конце концов я все-таки смогла приблизиться к ней и взять ее на руки. Поначалу она сопротивлялась, но несколько ласковых поглаживаний за ушами настолько расслабили ее, что она смирилась и опять вернулась домой. При работе с чрезвычайно интровертными людьми очень часто бывает необходима подобная осторожность и большой такт — следует предлагать им помощь и поддержку в маленьких дозах, понемногу стимулируя их и терпеливо дожидаясь того момента, когда их чувство доверия к вам в достаточной степени возрастет и страхи уменьшатся. Классификация людей на типы «собака» и «кот» очень полезна и в повседневной жизни при контакте с разными людьми, поскольку это помогает быстро решить, какой тип общения лучше всего избрать в каждом отдельном случае. Люди-«коты» действительно предпочитают, чтобы первый шаг сделали они, и будут реагировать на общение лучше, если к ним применить неспешный и деликатный подход. Их нельзя тревожить излишним вниманием и бурными проявлениями любви и ласки, им неприятно, когда их застигают врасплох. С другой стороны, люди-«собаки» любят ласку и, как правило, не заставят себя ждать, проявляя свою собственную инициативу, поскольку они очень любят изливать свою любовь на тех, к кому они привязаны, точно также, как и получать проявления этой любви. Естественно, что если человек способен легко менять свое поведение в проявлении обеих этих крайностей в зависимости от того, с кем он имеет дело, это говорит о том, что он достиг определенного уровня внутреннего равновесия. У нас, например, было несколько сиамских кошек, во многом напоминающих собак, поэтому они могли бы символизировать промежуточный тип или что-то среднее между крайними выражениями экстраверта и интроверта.
Три горы Однажды во время нашей работы мне довелось пережить внутренний опыт, который образно проиллюстрировал мне процесс уравновешивания двух функций: интеллекта и эмоций. На внутреннем плане я ясно осознавала, что я прыгала с одной большой горы на другую. Как только я приземлялась на одной горе, я видела кругом скалы и острые раздробленные камни под ногами, о которые я могла пораниться и получить синяки, если бы решила остаться там надолго. Поэтому я быстро перепрыгивала на другую гору. Там я видела, что вся поверхность горы была скрыта под глубоким покровом снега, в который я могла провалиться и задохнуться в нем, если бы я задержалась там длительное время. И я опять перепрыгивала на каменистую гору и так далее, туда-сюда, с одной горы на другую. Вскоре я начала уставать от этого занятия и спросила, в чем смысл этого внутреннего опыта. И тогда меня осенило, что каменистая гора символизировала интеллект, а снежная гора — эмоции, и что я постоянно чередовала эти два способа подхода к жизненным ситуациям. Затем я получила внутреннюю подсказку посмотреть, что находится между этими двумя горами, и как только я сделала это, то к своему удивлению увидела там третью гору, о существовании которой я даже не подозревала. Она не была такой высокой, как первые две, и когда я спросила, что она символизирует, то получила ответ, что в отличие от состояния «я чувствую» или состояния «я мыслю» она символизирует состояние «я знаю», которое не может быть сопряжено исключительно с эмоциями или исключительно с интеллектом, а представляет из себя что-то среднее между ними, когда обе этих функции действуют одновременно и в единстве. Мне было также показано, что третья гора состояла из груды тел мертвых желаний — тех моих желаний, от которых я освободилась и которые вмещали в себя не только то, к чему я стремилась, а также то, чего я избегала и ни в коем случае не хотела, чтобы это произошло. Когда я посмотрела на эту гору более внимательно, то увидела, что она напоминала коралловый риф, состоящий из затвердевших миниатюрных морских существ, которых называют коралловые полипы. Эта гора была покрыта удивительно красивой зеленой растительностью, в которой, как сотни маленьких точек, были рассыпаны прекрасные полевые цветы, и в тот момент, когда я захотела окончательно приземлиться на ней, вместо того чтобы продолжать прыгать с одной горы на другую, я почувствовала, что она растет, и по мере того как я освобождаюсь от своих желаний, становится все выше и выше. В конце концов я увидела, что она достает до самого Солнца, которое символизирует в нашей работе Божественное Всеприсутствие, и что теперь я могу слиться с ним, навсегда оторвавшись от постоянного дергания между двумя полюсами противоположностей, привязывающих нас тяжелыми цепями к земному существованию.
Человек на собачьем поводке Одна моя подруга, которая живет в другом городе, время от времени обращается ко мне за помощью по разным вопросам, беспокоящим ее. Как-то раз она позвонила мне по телефону и сказала, что несколько недель назад ее начальник обещал ей новую работу и более интересное служебное положение в большой организации, в которой они вместе работали. После этого он в течение довольно длительного времени ни разу не упомянул об этом, и поскольку ее очень волновал этот вопрос, она была немного расстроена такой неопределенностью, стала названивать в его офис, чтобы выяснить, как обстоят дела. После этого он ни разу не перезвонил ей, что расстроило ее еще больше. Поэтому она попросила нас проверить в медитации, что ей оставалось делать при данных обстоятельствах, и не могла ли она предпринять что-либо еще, чтобы исправить положение. Во время нашей очередной рабочей встречи, когда мы проводили работу для других людей, я, как на внутреннем экране, вдруг увидела свою подругу и заметила, что она держала в своей руке что-то, напоминавшее длинный собачий поводок, который она то и дело с нетерпением тянула на себя. Я проследила взглядом, куда он вел, и на другом его конце увидела вовсе не собаку, а мужчину, который каждый раз, когда она резко тянула за поводок, судорожно вздрагивал, так как это отвлекало его внимание от тех дел, которыми он занимался, и я видела, как он выходил из себя. После этого мне было показано, что она должна выпустить из рук этот воображаемый поводок, передав его своему Высшему «Я», и после этого спросить, что ей делать дальше. Она регулярно и добросовестно, во всех подробностях проделывала это упражнение каждый день, и через некоторое время она сообщила нам, что этот человек позвонил ей и в очень дружелюбном тоне сказал, что ему жаль, что он не смог позвонить ей раньше и что теперь он был готов обсудить с ней новое предложение. На протяжении многих лет работы по этому методу нам было дано большое количество самых разнообразных символов и ментальных картинок, и по мере того как все новые и новые участники присоединяются к этой работе, число таких внутренних открытий продолжает расти. Я привела здесь лишь некоторые примеры особых случаев из нашей практики, для того чтобы наметить общее направление работы для тех, кто почувствует притягательную силу этого метода и будет следовать ему. Но мне хотелось бы еще раз обратить внимание читателя на одно важное замечание: символы сами по себе не являются волшебной палочкой, по мановению которой решаются все проблемы, — это инструменты, которые необходимо использовать регулярно в своей ежедневной систематической практике, поскольку лишь при соблюдении этого условия можно будет донести до подсознания свою потребность в новом образе мыслей, чувств и поступков.
Инь и Ян Очень полезным символом для работы по уравновешиванию мужского и женского начала как в мужчинах, так и в женщинах является древний китайский символ Инь и Ян. Его можно использовать следующим образом: человек визуализирует или мысленно представляет себе, что он стоит на этом символе, нарисованном на земле, расставив ноги на ширине плеч, при этом точкой опоры его левой ноги является белая точка на черном фоне, а правой ноги — черная точка на белом фоне. Концентрация внимания должна быть направлена на достижение внутреннего равновесия между мужским и женским началом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой книге я поделилась с читателями некоторыми примерами знаний, приемов и символов, которые были получены нами на протяжении ряда лет работы по этой методике. Когда я приступила к написанию этой книги, мне сразу стало ясно, что объем накопившегося материала слишком велик, для того чтобы уместить его в одну книгу. Поэтому каждая из тем или аспектов, включенных в книгу, были затронуты вкратце, и был приведен минимум показательных случаев и историй. Совершенно очевидно, что этот метод не является чем-то раз и навсегда устоявшимся и закристаллизованным, он постоянно развевается и растет по мере того, как в этой работе принимают участие все больше и больше людей, сделавших выбор обратиться внутрь себя, к своему Высшему «Я», чтобы найти ответы на свои вопросы. И даже во время написания книги процесс постижения новых истин, нового понимания вещей, открытия новых символов и приемов продолжался. Я надеюсь, что основные этапы работы в том порядке, в котором они изложены в этой книге, будут достаточно ясны для тех, кто заинтересуется этим методом и решит на деле его использовать, так как только собственный опыт и практика его различных приемов могут дать истинное представление о том, каким образом они срабатывают в жизни каждого дня. Лишь только после того, как я начала писать эту книгу, я обнаружила, что существует совершенно четко обозначенная последовательность этапов работы и ясная схема, которой можно следовать и которая может быть приспособлена к конкретным нуждам каждого человека. Эта последовательность может варьироваться от человека к человеку, и, как правило, на это обращается внимание в сновидениях. Если внутренний ребенок появляется в сновидениях раньше, чем внутренний враг, тогда и порядок работы на занятиях должен быть выстроен соответственно. Если наоборот, то следует внести необходимые изменения. Если у человека были крайне негативные родители, то ему необходимо дать упражнение на визуализацию Дерева, для того чтобы он смог установить связь со своими Космическими Родителями, прежде чем будет предпринята попытка расторгнуть родительские узы. Постоянное использование символа Треугольника чрезвычайно важно и является обязательным условием, таким образом, каждый новый шаг этой работы будет предприниматься при постоянном обращении за советом к Высшему «Я». Это и есть то единственное правило, при соблюдении которого будет обеспечена правильная последовательность этапов работы. Я искренне надеюсь, что все, кто прочел эту книгу до конца и заинтересовался идеей попробовать на своем опыте этот метод, получат такое же удовлетворение от своего участия в этой работе, как я и как многие другие, кто однажды использовал этот метод и продолжает применять его в своей повседневной жизни, получая от этого огромное удовольствие. Я счастлива, что смогла поделиться с читателями этой частью знаний, и надеюсь, что теперь гораздо большее количество людей, чем те, с которыми я могла вступить в личный контакт, смогут использовать их, получая от этого пользу. Я передаю эту книгу Высшему «Я» — тому источнику, откуда это все произошло, и надеюсь, что все те, кто почувствует притягательную силу этой работы и решит следовать ей, откроют для себя удивительный мир нескончаемых приключений, который внутри нас.
[1] Ревери — буквально означает «грезы, сон наяву»; метод работы с подсознанием через медитативное или пограничное состояние сознания, аналогичное тому, которое испытывает человек на грани сна и бодрствования. Это состояние называют также совмещением ночного и дневного сознания или «состоянием срединной точки», когда грань между внешним (бодрствованием) и внутренним (сновидением) затушевывается, и человек способен с большей ясностью регистрировать поток образов из подсознания. В книге автор использует также термин «сновидение наяву». — Прим. пер.
[2] В греческой мифологии Ариадна — дочь критского царя Миноса, внучка солнца Гелиоса. Влюбившись в Тесея, она спасла его следующим образом: когда он был заключен в лабиринт на Крите, где обитал чудовищный Минотавр, Ариадна дала ему клубок ниток, разматывая который он нашел выход из лабиринта. — Прим. пер.
[3] Пубертатный ритуал, или ритуал возмужания; проводится в пубертатный период — возраст достижения половой зрелости и начала взросления. — Прим. пер.
[4] Сновидение наяву, или Ревери — буквально означает «грезы, сон наяву»; метод работы с подсознанием через медитативное или пограничное состояние сознания, аналогичное тому, которое испытывает человек на грани сна и бодрствования. Это состояние называют также совмещением ночного и дневного сознания или «состоянием срединной точки», когда грань между внешним (бодрствованием) и внутренним (сновидением) затушевывается, и человек способен с большей ясностью регистрировать поток образов из подсознания. В книге автор использует также термин «сновидение наяву». — Прим. пер.
[5] Сновидение наяву, или Ревери — буквально означает «грезы, сон наяву»; метод работы с подсознанием через медитативное или пограничное состояние сознания, аналогичное тому, которое испытывает человек на грани сна и бодрствования. Это состояние называют также совмещением ночного и дневного сознания или «состоянием срединной точки», когда грань между внешним (бодрствованием) и внутренним (сновидением) затушевывается, и человек способен с большей ясностью регистрировать поток образов из подсознания. В книге автор использует также термин «сновидение наяву». — Прим. пер.
[6] Грань сновидения и бодрствования, или Ревери — буквально означает «грезы, сон наяву»; метод работы с подсознанием через медитативное или пограничное состояние сознания, аналогичное тому, которое испытывает человек на грани сна и бодрствования. Это состояние называют также совмещением ночного и дневного сознания или «состоянием срединной точки», когда грань между внешним (бодрствованием) и внутренним (сновидением) затушевывается, и человек способен с большей ясностью регистрировать поток образов из подсознания. В книге автор использует также термин «сновидение наяву». — Прим. пер.
[7] Катарсис- очищение, освобождение (в психиатрии) – Прим. пер.
[8] Сирена — образ коварной соблазнительницы.
[9] Горгона-Медуза — одна из трех горгон в греческой мифологий; они отличаются ужасным видом, крылатые, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, со взором, превращающим все живое в камень; Горгона — символ слияния противоположностей — красоты и ужаса, отсюда связываемая с ней символика непереносимости для человеческого сознания, смертельной опасности для созерцающего её.
[10] Пандора — «всем одаренная» (греч.), В греческой мифологии первая женщина, созданная Афиной и Гефестом. Зевс, разгневанный тем, что Прометей похитил для людей огонь у богов, решил отомстить людям и создал Пандору, первую женщину, которая должна была но замыслу Зевса принести людям соблазны и несчастья. Ее назвали Пандорой, так как все боги одарили ее дарами. Пандора соблазнила Эпитемея, брата Прометея, который уговаривал Эпитемея ничего не принимать от Зевса. Когда Пандора открыла сосуд, врученный ей богами, в который были заключены все людские пороки и несчастья, по земле распространились болезни и бедствия. Только надежда осталась на дне сосуда, так как Пандора захлопнула крышку. Так люди были лишены даже надежды. (Мифы народов мира. Москва: Советская энциклопедия, 1992).
[11] Ревери — буквально означает «грезы, сон наяву»; метод работы с подсознанием через медитативное или пограничное состояние сознания, аналогичное тому, которое испытывает человек на грани сна и бодрствования. Это состояние называют также совмещением ночного и дневного сознания или «состоянием срединной точки», когда грань между внешним (бодрствованием) и внутренним (сновидением) затушевывается, и человек способен с большей ясностью регистрировать поток образов из подсознания. В книге автор использует также термин «сновидение наяву». — Прим. пер.
[12] Уровень ощущений: обоняние, вкус, зрение, осязание, слух.
[13] Анима- женское начало в человеке, см. главу 9
[14] Анимус- мужское начало в человеке, см. главу 9
[15] Украшенный лентами шест, вокруг которого во время майского праздника весны в Англии дети танцуют, взявшись за ленточку, прикрепленную к вершине этого шеста. — Прим. пер.
[16] Украшенный лентами шест, вокруг которого во время майского праздника весны в Англии дети танцуют, взявшись за ленточку, прикрепленную к вершине этого шеста. — Прим. пер.
[17] Человек в контакте с окружающим миром использует 4 функции, или способа, восприятия окружающего мира: 1) интуицию; 2) физическое восприятие (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние); 3) рационально- логическое мышление и интеллект; 4) эмоции и чувства. (См. гл. 14 о Миндале.) — Прим. пер
[18] Пантакль (греч.) — один из древнейших знаков, связанный с целым комплексом представлений: символ охраны, безопасности; назван так потому, что воспроизводит букву А (альфа) на каждой из своих сторон или в пяти различных положениях. — Прим. пер.
[19] Украшенный лентами шест, вокруг которого во время майского праздника весны в Англии дети танцуют, взявшись за ленточку, прикрепленную к вершине этого шеста. — Прим. пер.
[20] Четыре функции, или сферы, восприятия человека, связанные с отражением окружающего мира: сфера интуиции (желтый цвет), сфера физического восприятия (зеленый цвет), сфера чувств и эмоций (розовый цвет) и сфера интеллекта и логического мышления (голубой цвет). — См. гл. 14.
[21] Символ, который первоначально использовался Филлис Кристал, назывался «джек», или фишка, из популярной американской игры, напоминающая по форме трехмерную звезду. Впоследствии, когда ее метод стал широко использоваться не только в Америке, но и за рубежом, где эта игра не пользуется популярностью и порой даже неизвестна, символ джек, или фишка, был описан ею во время рабочих семинаров как трехмерная Звезда. — Прим. пер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|