Образовательной программы бакалавриата
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) программы: Экономика предприятий и организаций (таможня)
Уровень высшего образования: бакалавриат
Ростов – на – Дону
2015
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
Ростовский филиал
Кафедра управления и экономики таможенного дела
|
| УТВЕРЖДЕНО
Учебно-методическим советом
Ростовского филиала РТА
(протокол от «24»декабря 2015 г. №5/1)
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
Направленность образовательной программы: Экономика предприятий и организаций (таможня)
Уровень высшего образования: бакалавриат
Ростов – на – Дону
2015
Авторы-составители:
В.Н. Шаповалова, доцент кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент
Р.Ю. Симионов, декан экономического факультета Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор экономических наук, доцент
Ответственный за выпуск:
Д.А. Кириченко, и.о. по руководству кафедрой управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат экономических наук
Рецензент:
Д.А. Шевченко, доцент кафедры финансы и кредит южного федерального университета, кандидат экономических наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от «21» декабря 2015 г. № 4/1)
Российская таможенная академия,
Ростовский филиал, 2015
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины –получение студентами основных теоретических знаний в области экономики предприятия (организации), а также овладение практическими умениями и навыками проведения расчетов экономических показателей, экономических разделов планов предприятий и организаций.
Задачи дисциплины:
- формирование у студентов общих представлений об экономике предприятия, организации, производственных и технологических процессах;
- формирование у студентов практических навыков и умения профессионального решения экономических задач в деятельности предприятия;
- формирование у студентов практических навыков проведения расчетов экономических показателей, экономических разделов планов предприятий и организаций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Результаты обучения,
соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код
компетенции
| Результаты освоения
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ОК-9
| Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать:
- методы защиты персонала предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций; (ОК-9, З_1)
|
ПК-1
| Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать:
- теоретические основы и закономерности функционирования предприятия в рыночной среде; (ПК-1, З_1)
- характеристику элементов внутренней и внешней среды предприятия; (ПК-1, З_2)
Уметь:
- выбрать необходимую информацию для расчета экономических и социально-экономических показателей из источников статистического или первичного учета предприятия; (ПК-1, У_1)
|
ПК-2
| Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать:
- систему экономических показателей деятельности предприятия; (ПК-2, З_1)
- типовые методики расчета основных экономических показателей деятельности предприятия; (ПК-2, З_2)
Уметь:
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности предприятия; (ПК-2, У_1)
Владеть:
- навыками расчета основных экономических и социально-экономических показателей деятельности предприятия; (ПК-2, В_1)
|
ПК-3
| Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Знать:
- основные категории планирования; (ПК-3, З_1)
Уметь:
- выполнять необходимы расчеты разделов плана организации; (ПК-3, У_1)
- обосновывать и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; (ПК-3, У_2)
Владеть:
- методикой расчета, анализа и оценки экономических разделов плана в соответствии с принятыми в организации стандартами; (ПК-3, В_1)
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Учебная дисциплина «Экономика предприятия (организации)» относится к дисциплинам вариативной части Блока 1 программы подготовки бакалавра (обязательная дисциплина).
2012 год набора: Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения.
2013, 2014, 2015 годы набора: Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре и 3 курсе 5 семестре по очной форме обучения; на 3 и 4 курсе по заочной форме обучения.
Базовые знания, умения и навыки, необходимые для освоения данной дисциплины, студенты получают при изучении дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика». Освоение дисциплины «Экономика предприятия (организации)» происходит во взаимосвязи с дисциплинами «Бухгалтерский учет», «Маркетинг», «Финансы», «Менеджмент».
Знания, умения и навыки, полученные во время изучения дисциплины «Экономика предприятия (организации)» являются базовыми для дисциплин «Эконометрика», «Планирование в таможенных органах», «Экономический анализ в деятельности таможенных органов», «Логистика и управление в цепях поставок». Изучение дисциплины направлено на достижение требуемого ФГОС ВО уровня подготовки бакалавра.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
2012 год набора: общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 5 зачетные единицы (ЗЕ), 180 академических часов.
2013, 2014, 2015 годы набора: общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 7 зачетных единиц (ЗЕ), 252 академических часа.
Таблица 2.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения (2012 год набора)
Виды работ
| Всего часов
| Семестр 4
|
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
|
в том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
|
|
из них в интерактивной форме (ИФ)
| -
| -
|
Практические занятия (ПЗ),
|
|
|
из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен
|
|
Таблица 2.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения (2013, 2014, 2015 годы набора)
Виды работ
| Всего часов
| Семестр 4
| Семестр 5
|
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
|
|
|
из них в интерактивной форме (ИФ)
| -
| -
| -
|
Практические занятия (ПЗ),
|
|
|
|
из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
|
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет
| экзамен
|
Таблица 2.3
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения (2014 год набора)
Виды работ
| Всего часов
| Курс 3
| Курс 4
|
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
|
|
|
из них в интерактивной форме (ИФ)
| -
| -
| -
|
Практические занятия (ПЗ),
|
|
|
|
из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
|
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет 4,
контрольная работа
| экзамен
9,
контрольная работа
|
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
5.1. Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий
Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения) (2012 год набора)
№
п/п
| Наименование раздела/темы
| Общая трудоемкость (час)
| Лекции (час.)
| Практические занятия (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
|
всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 семестр
|
1.
| Раздел 1. Основы функционирования предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
2.
| Тема 1.1. Предприятие в условиях рыночной экономики
|
|
| -
|
|
|
|
3.
| Тема 1.2. Среда функционирования предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
4.
| Тема 1.3. Интеграция предприятий
|
|
| -
|
|
|
|
5.
| Тема 1.4. Структура предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
6.
| Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
7.
| Тема 2.1. Основные фонды предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
8.
| Тема 2.2. Оборотные средства предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
9.
| Тема 2.3. Трудовые ресурсы предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
10.
| Раздел 3. Деятельность предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
11.
| Тема 3.1. Планирование деятельности предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
12.
| Тема 3.2. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
13.
| Тема 3.3. Продукция предприятия и её конкурентоспособность
|
|
| -
|
|
|
|
14.
| Раздел 4. Оценка затрат и результатов деятельности предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
15.
| Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции
|
|
| -
|
|
|
|
16.
| Тема 4.2. Финансовые результаты деятельности предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
17.
| Тема 4.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
18.
| Курсовая работа
|
|
|
|
|
|
|
19.
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
|
| экзамен
|
20.
| Всего по дисциплине
|
|
| -
|
|
|
|
Таблица 3.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения) (2013, 2014, 2015 годы набора)
№
п/п
| Наименование раздела/темы
| Общая трудоемкость (час)
| Лекции
(час.)
| Практические занятия (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
|
всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 семестр
|
1.
| Раздел 1. Основы функционирования предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
2.
| Тема 1.1. Предприятие в условиях рыночной экономики
|
|
| -
|
|
|
|
3.
| Тема 1.2. Среда функционирования предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
4.
| Тема 1.3. Интеграция предприятий
|
|
| -
|
|
|
|
5.
| Тема 1.4. Структура предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
6.
| Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
7.
| Тема 2.1. Основные фонды предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
8.
| Тема 2.2. Оборотные средства предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
9.
| Тема 2.3. Трудовые ресурсы предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет
|
11.
| Итого в семестре
|
|
| -
|
|
|
|
5 семестр
|
12.
| Раздел 3. Деятельность предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
13.
| Тема 3.1. Планирование деятельности предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
14.
| Тема 3.2. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
15.
| Тема 3.3. Продукция предприятия и её конкурентоспособность
|
|
| -
|
|
|
|
16.
| Раздел 4. Оценка затрат и результатов деятельности предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
17.
| Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции
|
|
| -
|
|
|
|
18.
| Тема 4.2. Финансовые результаты деятельности предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
19.
| Тема 4.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
20.
| Курсовая работа
|
| -
| -
| -
| -
|
|
21.
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
|
| экзамен
|
22.
| Итого в семестре
|
|
| -
|
|
|
|
23.
| Всего по дисциплине
|
|
| -
|
|
|
|
Таблица 3.3
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения) (2014 год набора)
№
п/п
| Наименование раздела/темы
| Общая трудоемкость (час)
| Лекции
(час.)
| Практические занятия (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
|
всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 курс
|
1.
| Раздел 1. Основы функционирования предприятия
|
| -
| -
|
|
|
|
2.
| Тема 1.1. Предприятие в условиях рыночной экономики
|
| -
| -
| -
| -
|
|
3.
| Тема 1.2. Среда функционирования предприятия
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Тема 1.3. Интеграция предприятий
|
| -
| -
| -
| -
|
|
5.
| Тема 1.4. Структура предприятия
|
| -
| -
|
| -
|
|
6.
| Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
7.
| Тема 2.1. Основные фонды предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
8.
| Тема 2.2. Оборотные средства предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
9.
| Тема 2.3. Трудовые ресурсы предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
10.
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
|
| зачет
|
11.
| Итого в семестре
|
|
| -
|
|
|
|
4 курс
|
12.
| Раздел 3. Деятельность предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
13.
| Тема 3.1. Планирование деятельности предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
14.
| Тема 3.2. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
|
| -
| -
|
| -
|
|
15.
| Тема 3.3. Продукция предприятия и её конкурентоспособность
|
| -
| -
|
| -
|
|
16.
| Раздел 4. Оценка затрат и результатов деятельности предприятия
|
|
| -
|
| -
|
|
17.
| Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции
|
|
| -
|
|
|
|
18.
| Тема 4.2. Финансовые результаты деятельности предприятия
|
| -
| -
| -
| -
|
|
19.
| Тема 4.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
|
|
| -
|
|
|
|
20.
| Курсовая работа
|
| -
| -
| -
| -
|
|
21.
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
|
| экзамен
|
22.
| Итого в семестре
|
|
| -
|
|
|
|
23.
| Всего по дисциплине
|
|
| -
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
Воспользуйтесь поиском по сайту: