Множественное число в испанском
Как я и обещал в прошлом уроке, сегодня мы поговорим о множественном числе. Множественное число в испанском образуется очень легко. В английском в большинстве случаев для образования множественного числа, в конце слова добавляется –s. В испанском абсолютно также. Нам только нужно знать, когда и как. И зная это, образовывать множественное число будет действительно легко. Таким образом, мы закончим нашу тему «Описание людей», и ты сможешь описать не только одного человека, но также двух, десятерых и даже миллион, если хочешь.
Чтобы образовать множественное число, нам для начала нужно знать, как пишется слово в единственном числе. Затем ты должен выбрать способ образования множественного числа. А их три: с окончанием –s, окончанием -es и без изменений.
Для образования множественного числа, мы должны знать, как пишется слово в единственном числе. И затем использовать одно из правил:
Например, Color, colores. Mujer, mujeres. Mes, meses. Sol, soles.
Это наиболее общие и простые правила образования множественного числа. Я очень надеюсь, что эта информация будет полезной для тебя. Если у тебя остались какие-то сомнения, напиши мне комментарий. А также попытайся образовать множественное число из испанских слов, которые ты знаешь. Буду ждать твоих примеров.
Я не написал все правила образования множественного числа в испанском, а также я не указал исключения. Но для начала этого простого объяснения будет достаточно. Позже я напишу другие правила и исключения. Тренируйся, практикуй свой испанский. До скорого!
Артикли Определенный артикль
Неопределенный артикль
Давайте начнём с одного примера. Слово «perro» в испанском означает абстрактную идею собаки. “El perro” значит нечто совершенно иное. Несмотря на то, что “El perro” тоже означает «собака», испанский артикль El перемещает абстракцию собаки в реальность. Другими словами, в то время как существительное “perro” говорит нам о концепции собаки (млекопитающее отряда хищных семейства псовых), “el perro” указывает на какую-то определенную, известную нам собаку.
Сейчас ты можешь меня спросить, а что тогда значит – определенный артикль? И почему ещё существует неопределенный артикль? Я понимаю, что для тебя это может показаться странным, ведь в русском языке нет артиклей. Возможно, ты даже сочтёшь использование артиклей ненужным. Но, на самом деле, в испанском языке это очень важный элемент. В чем же разница между определенным и неопределенным артиклем? Un pájaro. Эта фраза означает, что мы говорим о какой-то одной птице, но это не значит, что мы говорим о концепции птицы в общем, но также мы не знаем, что это за птица, какая птица конкретно. Например, давай представим, что мы работаем в магазине, и покупатель просит: «un tomate». Артикль “un” помогает нам понять, что покупатель хочет только один помидор из всех, что у нас есть. Может быть, у нас очень много помидоров, сотня, но покупатель хочет только один, пока он даже не сказал, какой конкретно: очень спелый, красный, самый большой? В предложении “Quiero un tomate” ясно только одно: покупатель хочет один помидор.
А сейчас, чтобы увидеть разницу, давайте снова вернёмся в магазин. Что мы скажем покупателю? Этот помидор? Ведь этот помидор самый лучший. И он ответит: «Нет, нет.. Я хочу самый-самый большой “el tomate”. Un tomate значит один помидор, неважно какой помидор, но обязательно существующий в реальности. El tomate значит также один помидор, но какой-то определенный, конкретный помидор, про который уже что-то известно. Несколько других примеров El carro de Miguel. Машина Мигеля. Давай сначала представим контекст. Ты говоришь с Соней, она рассказывает тебе о какой-то машине. Но ты не знаешь, что это за машина, однако ты знаешь Мигеля. Таким образом, в данной фразе используется определенный артикль “El”, потому что мы говорим об определенной машине – машине Мигеля, несмотря на то, что мы даже никогда не видели эту машину и ничего о ней не знаем. Другой пример… ты слышишь, как твой друг говорит: «¡Ah… Quiero un carro!» (Я хочу машину). В этом случае, твой друг также говорит о какой-то определенной машине. Однако, в предложении не указано ничего конкретного. Твой друг продолжает: «El carro nuevo de Volkswagen». На этот раз твой друг указал более подробную информацию, и мы используем определенный артикль El. Почему я должен использовать все эти артикли, если всё равно меня поймут и без них? Да, это правда. Если ты будешь разговаривать со своим другом-носителем языка и скажешь “Niño es grande”, он тебя поймёт. Он поймёт, что ты говоришь об одном большом ребёнке, и он не остановит тебя, спросив: «Ты имеешь ввиду концепцию ребёнка, или какого-то определенного ребенка, или совершенно любого ребёнка?» Он всё поймёт. Но, тем не менее, твоя речь ему покажется немного дикой, речью Тарзана.
Если ты не используешь артикли, это не будет чудовищной грамматической ошибкой, также ты не запутаешь своих друзей-носителей языка, сказав «mujeres» вместе «las mujeres». Но твоя речь будет звучать так, как будто у тебя есть проблемы в испанском. Как будто ты забыл или не знаешь, как использовать артикли, и даже если твой уровень испанского продвинутый, всё равно ты будешь звучать немного, как начинающий. Таким образом, я рекомендую тебе выучить артикли и научиться их употреблять. Даже если первое время ты будешь делать ошибки, всё равно продолжай практиковать. На самом деле твоя речь будет более изящной, «более испанской», если ты будешь использовать артикли. Именно поэтому я написал такую большую статью об этом. Я хочу, чтобы ты хорошо говорил по-испански.
Использование артиклей
В прошлом уроке я рассказал тебе о неопределенном и определенном артиклях, сегодня я подробней расскажу, как их использовать. Правило очень простое, тебе только нужно знать о чём ты говоришь – о предмете женского рода или мужского, а также к какому числу относится слово – к единственному или множественному. Например, ты хочешь описать мужчину. Твоё первое предложение: El hombre es alto y fuerte. Hombre - слово мужского рода, единственного числа, поэтому мы используем артикль El.
А теперь я покажу на других примерах, как артикль всегда согласуется с родом и числом: Los niños son pequeños. Las mujeres son delgadas. Las niñas son jóvenes. El hombre es pobre. La mujer es vieja. Los niños son divertidos. Las niñas también.
Как ты заметил, всё довольно просто. Также в испанском существуют другие, специальные артикли. Например, есть артикли, которые помогают нам говорить о предметах, которые находятся близко и далеко. Не уточняя место предмета в пространстве, а используя только специальный артикль, человек поймёт – находится этот предмет далеко или близко.
Новые слова: Y: И Divertido: весёлый También: тоже
И снова об артиклях
Я решил снова написать про артикли, чтобы развеять все твои сомнения по поводу использования определенного и неопределенного артикля. Я понимаю, что тебе иногда трудно уловить разницу. Но с практикой ты научишься использовать артикли, как их используют испанцы и латиноамериканцы – не задумываясь. Чтобы понять, какой артикль использовать, тебе нужно знать контекст. Разберем это на примере: «El nuevo auto de Zaporozhets» или «Un nuevo auto de Zaporozhets»
Давай представим одну машину. Мы видили её в телерекламе, на баннерах, размещенных на улицах города, в журналах, газетах, в интернете. Каждый знает эту машину. И так как почти все знают эту машину, мы запросто можем сказать:
El carro nuevo de Zaporozhets es impresionante El carro nuevo de Zaporozhets utiliza electricidad ¡Quiero el nuevo carro de Zaporozhets!
Мы можем использовать здесь определенный артикль El, но только потому что контекст помогает нам понять это.
А сейчас про неопределенный артикль: Quiero un carro nuevo de Zaporozhets
Это предложение имеет совершенно иное значение. Здесь мы говорим о любой модели машины марки Zaporozhets. Единственная конкретная информация здесь это то, что машина Zaporozhets должна быть новой. Которая машина? Да любая, новая машина марки Zaporozhets.
В предыдущем примере, мы используем определенный артикль El, потому что говорим о всеми известной машине. Таким образом, предмет о котором мы говорим должен быть известен всем участникам общения.
Если тебе этот пример кажется тебе немного запутанным, я предлагаю тебе другой. Что произойдет, если один из участников общения не знает об этой машине. 1 участник: – ¡Quiero el carro nuevo de Zaporozhets! 2 участник:- ¿El carro nuevo? ¿Cuál?
Ты видишь, что в этом примере 2 участник знает, что 1 участник говорит о какой-то конкретной машине, однако сам-то он не знает, что это за машина, поэтому задает вопрос: «Какая?» И после этого, 1 участник, возможно, удивится, что 2 участник ничего не знает про эту машину.
А теперь посмотрим, что происходит, когда мы используем неопределенный артикль. 1 участник:- ¡Quiero un carro nuevo de Zaporozhets! 2 участник:- Ah, sí…
В этом примере, 1 участник говорит о какой-либо новой машине марки «Zaporozhets». Он не использует артикль El, потому что он не хочет быть более конкретным. Может быть, потому что он просто хочет новую машину и ему нравится марка Zaporozhets, а возможно, он еще не выбрал модель.
Как может завершиться этот диалог? 1 участник.- ¡Quiero un carro nuevo de Zaporozhets! 2 участник.- ¿Cuál? 1 участник.- Aún no sé cuál.
1 участник.- ¡Quiero un carro nuevo de Zaporozhets! 2 участник.- ¿Cuál? 1 участник.- No te quiero decir…)
Указательные местоимения
¿Qué es esto? ¿Qué es eso? ¿Qué es aquello? Мы начнём наш урок с этих трех фраз. «Qué» значит «что». Esto, eso и aquello – три разных слова, которые имеют одну и ту же функцию: они помогают нам узнать, как далеко или близко находится от тебя предмет.
Давай представим: Мы пришли в библиотеку, но, к сожалению, в этом примере мы – дети, и не можем достать книжки, которые находятся на высоких полках. Нам придётся попросить кого-нибудь из взрослых. Однако, перед тем, как спросить, мы хотим посмотреть одну книжку, которая находится на нижней полке. Мы берём книжку, которую можем достать, и начинаем листать страницы. Мы по-прежнему думаем о той блестящей книжке, несмотря на то, что эта книжка тоже оказалась очень интересной. И мы говорим:
¡Este libro es muy bonito! Мы дочитали книжку и хотим новую. Внезапно ты увидел одну сиреневую книгу над моей головой и ты говоришь:
Ese libro es morado. И я предлагаю её тебе. Ты открываешь, смотришь и понимаешь, что в этой книге только куча диаграмм и таблиц. Ты говоришь мне:
¡No! Este libro es aburrido. И я с тобой согласен. Кому это может быть интересно? Мы кладём книжку обратно, смотрим друг на друга и думаем: «Нам нужна та блестящая книжка с самой высокой полки». И мы просим учителя:
Maestra… ¿Puede darnos aquel libro de colores? Sí… aquel libro grande. И, в конце концов, мы получаем эту большую блестящую книжку. В ней мы нашли фотографии природы, животных, неба, людей. Здесь тысячи очень красивых фотографий. И я говорю тебе:
Sí. Este libro es el mejor!
Как ты видишь, в этих маленьких примерах я использовал три разных местоимения. Иногда я использовал разные местоимения для одного и того же предмета. Когда я говорил о сиреневой скучной книге, я использовал ese и este с одним и тем же словом.
Ese libro es morado и Este libro es muy aburrido.
И почему же я использовал разные местоимения? Ответ очень простой: это зависит от того, на сколько близко или далеко находится от тебя предмет. Например, я использовал Este, когда говорил о книге, которая совсем близко, буквально в моих руках. Я использовал Ese, когда говорил о книге, которая находится, не так близко, однако не очень далеко. И я использовал Aquel, когда говорил о книге, которая находится очень далеко (на самой высокой полке).
Предлагаю тебе такую таблицу:
Пожалуйста, не запутайся. Ese может использоваться с очень далекими предметами. Но ты не должен всегда думать: как далеко находится этот предмет, достаточно ли далеко, чтобы использовать aquel. Тебе не нужно считать метры между тобой и этим предметом. Как я уже написал в таблице: если предмет находится близко, ты всегда используешь Este, если предмет находится далеко – Ese. И если тебе действительно нужно подчеркнуть, что предмет находится далеко, ты используешь Aquel.
Давай рассмотрим еще один пример. Ты в магазине. В странном магазине необычных вещей, например, в магазине маленьких фонтанов. И конечно же, тебе хочется посмотреть их поближе. Здесь один, который находится рядом с тобой. Довольно милый фонтанчик, и ты думаешь: “Esta fuente es bonita” И тут ты поворачиваешься и видишь: возле стены стоят два фонтана, которые тебе очень нравятся. Ты спрашиваешь продавца: «Можно ли посмотреть тот фонтанчик поближе? La fuente amarilla».
И продавец осторожно передает тебе в руки маленький желтый фонтанчик. После этого, ты хочешь увидеть фонтанчик, который стоял рядом с этим жёлтым фонтаном, и ты просишь продавца: «А можно ещё посмотреть тот фонтан?» и указываешь пальцем на фонтан.
Продавец берёт один фонтан и спрашивает: “¿Esta?” А ты отвечаешь: “No. Esa no. Aquella, la fuente azul”.
Таким образом, в этом примере ты видишь: мы используем Aquella не только потому, что предмет находится далеко, а потому что тебе нужно объяснить продавцу, что этот предмет находится дальше, чем тот, о котором мы говорили до этого. Нам нужно было показать разницу, поэтому мы использовали “Aquel” вместо “Ese” Указательные местоимения в качестве подлежащего Когда мы не знаем, как называется какой-либо предмет, указательные местоимения могут быть очень полезны.
Таким образом, как ты видишь, eso, esto, aquello может выступать в роли подлежащего. Однако, ты не должен использовать эти слова при описании людей. Это будет звучать очень невежливо. Примерно, как в русском языке «а это ещё кто?»
Новые слова:
Это был очень длинный урок. Мы продолжим с описанием предметов и начнем тему «Описание людей». Я научу тебя, как описывать людей, используя указательные местоимения. В следующем уроке я поделюсь с тобой словами, которые помогут тебе описывать предметы: их цвет, размер и форму. И очень скоро ты сможешь составить своё первое описание предмета. Nos vemos después:)
Профессии
¿Qué eres tú? – Profesiones Мы закончили с описанием предметов. И сегодня продолжаем описывать людей. Одним важным элементом в описании людей является их профессия. В этом уроке я предложу тебе список различных профессий с указанием мужского и женского рода. Сегодня мы будем использовать только глагол Ser, потому что мы будем говорить о том, чем мы занимаемся в жизни – о профессии или деятельности.
Estudiante Profesor,ra Doctor,ra Policia
Enfermero,ra Músico Diseñador,ra Programador,ra Abogado,da Ingeniero,ra Arquitecto,ta Mesero,ra Escritor,ra Vendedor,ra Pintor,ra Niñero,ra Chofer Actor,actriz Deportista Conserje
¿A qué te dedicas?
Ты уже знаешь многие профессии на испанском языке и сможешь описать человека, сказав: “Él es mi amigo Israel. Él es deportista”. Однако, в обычной жизни, встречая людей, будет странным спросить «Кто ты?» И если ты задашь этот вопрос, никто не поймёт, что ты спрашиваешь их профессию. В испанском языке мы используем вопрос: “¿A qué te dedicas?” - «Чем ты занимаешься в жизни?» На этот вопрос можно ответить так: Yo trabajo, Yo soy… + profesión (médico, estudiante, ingeniero…)
Или Yo me dedico a… Sujeto + dedicarse + a + verbo en infinitivo
Спряжение глаголов в настоящем времени:
¿Y dónde trabajas? ¿Dónde estudias? Где ты работаешь? Где ты учишься?
Él y ella son policías y trabajan en la estación de policía.
Yo soy escritor. Trabajo en mi casa.
Me dedico a cocinar. Soy chef. Trabajo en un restaurante.
Yo también soy cocinero. Trabajo en la calle.
Ella es mesera y trabaja en un restaurante.
Los niños son estudiantes y estudian en la escuela. Nosotros somos estudiantes también, pero estudiamos en la universidad.
Él es profesor en la universidad.
Y ella es profesora en la escuela. Yo soy programador y trabajo en una oficina.
Ella es niñera y trabaja en la casa del señor Rodrigo.
Yo soy doctor. Trabajo en el hospital. Nosotros también trabajamos en el hospital. Somos enfermeros.
Yo me dedico a hacer música. Soy músico y trabajo en la calle. Ellos se dedican a hacer deporte. Son deportistas y entrenan en el gimnasio. Ella es gerente en una empresa.
Élla es conserje y trabaja en un edificio.
Ellos son obreros y trabajan en una fábrica. Ella es vendedora. Ella trabaja en el mercado.
Ella es actriz y trabaja en el cine. Él trabaja en un autobús. Es conductor. Y él es chofer también. Trabaja en un taxi.
¿Y tú a qué te dedicas? ¿Dónde estudias, dónde trabajas?
Новые слова: Вопросы ¿Dónde? Где? Предлоги En – В Профессии: Chef – шеф-повар Comerciante – коммерсант Conductor – водитель Secretaria – секретарь Места Hospital -больница Escuela – школа Universidad – университет Calle – улица Restaurante – ресторан Oficina – офис Casa – дом Gimnasio – тренажерный зал Empresa – компания Edificio – здание Fábrica – фабрика Mercado – рынок Televisión – телевизор
Цвета
Сегодня я предлагаю тебе список основных цветов на испанском языке. Мы будем практиковать их со словами, которые ты уже знаешь, также ты встретишь несколько новых слов. Azul, не меняется El cielo es azul
El mar es azul Los peces son azules Rojo, ja La puerta es roja
La flor es roja
El coche es rojo
Amarillo, lla
El sol es amarillo
La flor es amarilla
El patito es amarillo
Verde, не изменяется
El pasto es verde
La rana es verde
El árbol es verde Blanco, ca
La luna es blanca
La leche es blanca
El conejo es blanco
Negro, gra
La computadora es negra
El perro es negro
El caballo es negro
Rosa. Не меняется.
El pastel es rosa
La Pantera Rosa
El billete es rosa
Naranja, не меняется. Синоним – Anaranjado, da.
El cielo y el mar son naranjas
La naranja es naranja
Las flores son naranjas
Morado, da
El helado es morado
Las uvas son moradas
La flor es morada
Marrón. Не меняется. Синоним - café, это слово употребляется в странах Латинской Америки.
El chocolate es marrón
El caballo es marrón
Transparente, не меняется. El agua y el vaso son transparentes
Разноцветные, цветные - “… de colores”. Например: Los lápices son de colores.
El arcoíris es de colores: Rojo, naranja, amarillo, verde, azul y morado.
Vocabulario de esta lección: Azul – синий Mar – море Cielo – небо Pez, peces – рыба, рыбы Rojo – красный Puerta – дверь Flor – цвет Coche – машина Amarillo – желтый Sol – солнце Pato, patito – утка, утёнок Verde – зеленый Pasto – трава Rana – лягушка Árbol – дерево Luna – луна Leche – молоко Conejo – кролик Negro – черный Computadora – компьютер Perro – собака Caballo – лошадь Rosa - розовый Pastel – торт Billete – купюра Naranja (color) – оранжевый Naranja (fruta) – апельсин Morado – фиолетовый Helado – мороженое Uva – виноград Marrón – коричневый Café – коричневый (также, кофе) Chocolate – шоколад Transparente – прозрачный Vaso – стакан Agua - вода De colores - разноцветный Lápiz – карандаш Arco iris - радуга
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|