Интеллектуальная одаренность
Конструктивное использование талантов
Творческий подход
(Однако есть оговорки по тому, к чему конкретно подводит этот метод. Об этом будет сказано чуть позже.) Дружеская поддержка
Месть – не выход
Деструктивная часть Однако сюжет мультфильма нет так явно, но всё же обращает внимание и на ряд деструктивных моментов в отношении героев-людей, которые предназначены для очерчивания совершенно определенной темы, о чем будет сказано в следующей главе. Смертность
Тадаши является некоторым идеалом для младшего брата: он умен, добр, ответственен, заботится о брате и хочет помогать обществу, для чего изобретает медицинского робота. Герой не наделен какими-либо видимыми недостатками. Это, своего рода, гротескно идеальный человек. И продолжая тему своих добродетелей, он самоотверженно бросается в огонь спасать своего учителя и погибает. Та же тема самоотверженности и смертности дублируется героиней Абигейл. Служащая науке девушка легко, на раз-два-три, оказывается жертвой научной ошибки и отправляется в небытие, что вызывает бесконечное горе её отца, решившего из-за этого ступить на путь зла. Мультфильмом изображается, как прекрасные молодые люди внезапно умирают, «вырезаются», не имея в предпосылке поведения, которое могло бы послужить причиной демонстрации маленькому зрителю подобного исхода (*правда Абигейл в итоге «воскресает», что будет объяснено ниже). Стоит обратить внимание и на взаимосвязь смертей: смерть Абигейл (первая по реальной хронологии в м/ф) служит причиной для перевоплощения профессора Каллагана в злодея в маске, что становится уже причиной смерти Тадаши: Каллаган, испытывая горькую утрату, планирует отмщение Крейю, виновнику гибели дочери. Профессор поджигает здание института, чтобы украсть микроботов для планируемой расправы и замести следы своей мнимой гибелью в пожаре, а Тадаши, не подозревая ни о чем подобном, чистосердечно бросается в огонь спасать его. Смерть же Тадаши, в свою очередь, причина разворачивающейся истории Хиро (поиски злодея, виновного в смерти брата, технический «апгрейд» команды, поимка злодея и спасение Абигейл) + в конце повествования снова смерть: «умирает», но после возрождается Бэймакс.
Смерть, в некотором роде, «правит бал» в мультфильме. Мы видим здесь значительный ряд взаимосвязанных смертей (Абигейл, Тадаши, проф. Каллаган, Бэймакс) и ряд возрождений (проф. Каллаган – фиктивная смерть; Абигейл – возврат девушки из портала, где она «застряла» в ходе неудавшегося научного эксперимента; Бэймакс – воссоздание робота в конце истории). Слабость
Занятно, что поначалу Хиро обращается в полицию, чтобы те разобрались с загадочным злодеем, и полицейский, оформляющий заявление героя, выглядит до нельзя аморфным и безвольным, поддерживая тематику слабости:
К тому же полицейский хочет позвонить родителям Хиро, чтобы те пришли и забрали выглядящего безумным парнишку – и вуаля – родителей у героя нет (Тадаши: «Что бы сказали мама с папой?», Хиро: «Не знаю, нет их. Когда мне было 3, они погибли» — очередная смерть в рамках одного и того же небольшого м/ф). Итого, главного героя, 13-летнего мальчика, в критической ситуации не может защитить полиция, не могут защитить родители, и старший брат, самый близкий до недавнего времени человек, умер. Что касается родителей: воспитанием Хиро занимается некая тётя Кэсс, которая хоть и выглядит очень приятной героиней, но ещё в самом начале м/ф выдает такой интересный монолог: «Десять лет я как могу вас (Хиро и Тадаши) воспитываю. Хорошо ли это делаю? Нет! Много я понимаю в детях? Ноль! Может, меня саму повоспитывать? Может быть! Что я хочу сказать?! Мысль ушла». То есть, что это значит, по сути с Хиро никто не поставлен как базис, опора. Его воспитатель, в некотором роде, неудачник, как это даёт понять приведенный монолог, а родители, брат, помощь полиции (когда она нужна) – всё устранено сценарием.
Мультфильм изображает слабость главного героя в связи с тем, кто должен составлять его опору – путём сценарного её устранения (единственное, оставляется дружеская связь, что очень хорошо), и таким же образом заявляется о недостаточности сил: «Мы ботаники. Хиро, мы бы рады помочь, но… посмотри на нас». Герои поставлены в такую ситуацию, которая вынуждает их осознать собственную слабость (на чём ставится акцент) и как следствие вызывает потребность в супер-силах супергероев из комиксов (причём, это силы не такого рода, какие приобретаются через развитие талантов, тренировки и прочее, это внешне, технически расширенные возможности), что, собственно, и приводит к «хэппи-энду» и важно для продвигаемой мультфильмом философии, о чем будет рассказано чуть позже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|