Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студента-практиканта




ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (пробных занятий)

(распределенная в семестре)

5 семестр

 

 

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: "Дошкольное образование"

 

Квалификация (степень) "бакалавр"

 

Тюмень, 2019


Семеновских Т.В. Программа педагогической практики (пробных занятий) (распределенная в семестре). Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», очной формы обучения. – Тюмень: ТюмГУ, 2019.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой 

  О.В. Огороднова, к.пед.н.

 

 

© Тюменский государственный университет, 2019.

© Семеновских Т.В., 2019.


Пояснительная записка

 

Педагогическая практика – активное, деятельное освоение реального образовательного процесса. В ходе педагогической практики студентам предоставляется возможность воплощения знаний и способов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста и освоение реальной образовательной действительности с позиции педагога.

Педагогическая практика является важным этапом в системе подготовки бакалавра дошкольного профиля и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности воспитателя. Содержание педагогической практики является органической частью образовательного процесса в вузе, тесно связано с изучением дисциплин: «Теории и методики социально-коммуникативного развития дошкольников (с практикумом)», «Теории и методики художественно-эстетического воспитания дошкольников (с практикумами)», «Теории и методики речевого развития дошкольников (с практикумом)» и др.

Основным содержанием педагогической практики является самостоятельное выполнение студентами функций воспитателя групп дошкольного возраста. При выполнении функций воспитателя студентам предоставляется право использовать вариативные программы и методики.

 

Цель практики: получение профессиональной педагогической компетентности в области развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; овладение профессиональными функциями деятельности воспитателя.

 

Задачи практики:

1. Изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения в целом и воспитателей в частности.

2. Самостоятельное выполнение функций воспитателя группы дошкольного возраста.

3. Овладение методическими подходами при разработке и проведении пробных занятий в работе с детьми дошкольного возраста.

4. Выработка навыка диагностической деятельности, а также разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей.

5. Осознание индивидуального стиля в педагогической деятельности.

6. Самовоспитание культуры педагогической деятельности (речи, общения, внешнего вида).

 

Организация практики

Педагогическая практика пробных уроков проводится на 3 курсе в течение двух семестров (5 и 6 семестры).

1. Организационная работа до начала практики включает:

¾ медицинский осмотр студентов для допуска к практике;

¾ оформление справки об отсутствии судимости (сайт Госуслуги);

¾ установочную встречу, на которой студентов знакомят с целями и задачами практики, особенностями ее организации и содержанием, требованиями к итоговой профессиональной оценке на базе практик и оформлению отчетной документации.

2. Время прихода студентов-практикантов на практику в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом работы наставника (воспитателя).

3. Содержание работы, которую проводит студент-практикант, обязательно согласуется с воспитателем. Студенты оказывают содействие воспитателю в выполнении актуальных запросов.

Куратор практики

1. Осуществляет организацию, непосредственное руководство работой практикантов.

2. Участвует в установочной встрече, а также в мероприятиях по проведению итоговой профессиональной оценки студентов-практикантов на базах практики (6 семестр).

3. Анализирует и оценивает результаты выполнения студентами заданий, оформления документации.

4. Оформляет отчет о результатах деятельности студентов на педагогической практике.

5. Оценивает работу студентов.

Куратор практики проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, представляет отчет заведующему кафедрой, заполняет оценочную ведомость.

 

Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

1. Ознакомиться с содержанием практики.

2. Знать критерии и формы оценки своей деятельности.

3. При наличии основательных причин ставить перед куратором практики вопрос о переводе к другому наставнику.

Обязанности студента-практиканта:

1. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.

2. Своевременно и тщательно готовиться к проведению пробных занятий с детьми.

3. Вести онлайн дневник практики (альбом в социальной сети Вконтакте, с описанием видов и форм деятельности – еженедельно).

4. Своевременно составлять и предоставлять для проверки документы текущей и итоговой отчетности.

5. Подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения.

 

В ходе прохождения педагогической практики студенту необходимо знать:

1. Основы психолого-педагогических дисциплин, современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

2. Функционал специалистов по дошкольному образованию, воспитателя.

3. Основы трудового законодательства Российской Федерации.

4. Правила и нормы по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей.

5. «Закон об образовании РФ» с дополнениями и изменениями.

6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

7. Нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность дошкольного образовательного учреждения.

8. Требования к документации ДОУ.

Компетенции, формируемые у студента в результате прохождения практики:

- готов реализовывать учебные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК – 1);

- способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК – 2);

- готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК – 6);

- способен организовать сотрудничество обучающихся, поддержать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК – 7).

 

В ходе педагогической практики студенты совершенствуют следующие умения:

Проектировочно-прогностические: умение прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка, результаты педагогических воздействий; умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности; умение планировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты работы с детьми, разработанные после проведения диагностики.

Организаторские: умение организовать разные виды деятельности с детьми и взрослыми; умение организовать свою деятельность, свое рабочее место и др.

Диагностические: умение изучать личность ребенка и педагога, условия и оснащенность педагогического процесса, педагогическую документацию; умение анализировать деятельность детей, продукты детской деятельности, умение определять уровень развития ребенка, составлять педагогическую характеристику и др.

Защитные: умение создавать благоприятные условия для здоровья и жизнедеятельности детей; умение создавать положительный эмоциональный климат; умение охранять нервную систему, оказывать первую медицинскую помощь и др.

Коммуникативные: умение целенаправленно организовывать общение и управлять им; умение разрешать конфликтные ситуации, управлять своим поведением и настроением; умение четко и убедительно выражать свои мысли.

Исследовательские: умение составлять персонифицированный маршрут развития, обучения, воспитания личности ребенка, организовывать проектную деятельность; владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности; умение изучать, обобщать передовой педагогический опыт; владение педагогической рефлексией и др.

Прикладные: умение изготовлять дидактические материалы, игры, игрушки; умение эстетически и педагогически грамотно оформить стенды, выставки проектов.

 

Содержание педагогической практики (кратко)

Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя. Составление дневника практики.

Первичная педагогическая диагностика детей дошкольного возраста в начале учебного года. Анализ полученных в ходе диагностического обследования результатов, написание педагогических характеристик и разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей.

Разработка и проведение конспектов занятий для детей дошкольного возраста. Анализ и оценка пробных занятий с детьми сокурсников на практике (SWOT анализ, экспертные карты).

Организация проектной деятельности детей совместно с родителями и их оформление (выставка проектов).

 

Отчетная документация

1. Договор (индивидуальный/о сотрудничестве) с базой практики.

2. Аттестационный лист, заполненный наставником и подписанный заведующим ДОУ на студента-практиканта (с печатью).

3. Дневник практики (с планом воспитательно-образовательной работы в ДОУ на период практики; план работы необходимо заверить подписью руководителя ДОУ).

4. Графические результаты педагогической диагностики детей и их описание (диагностика детей всей группы).

5. Педагогическая характеристика на одного ребенка дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики.

6. Индивидуальный образовательный маршрут, разработанный для одного ребенка дошкольного возраста (сделанный на основе педагогической характеристики).

7. Карта оценки и SWOT анализ, заполненный в результате наблюдения за деятельностью воспитателя и сокурсника во время проведения занятий.

8. Индивидуальное задание (от наставника-воспитателя, или старшего воспитателя/заведующего ДОУ).

9. Конспекты занятий.

10. Эссе «Рефлексия практики».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...