Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки деятельности студентов на практике




 

«Отлично» (91-100 баллов) выставляется за:

1) умение планировать и реализовывать непосредственную образовательную деятельность субъектов ДОУ как во время занятий, так и вне их;

2) творческое и качественное выполнение всех предложенных руководителем заданий;

3) представление практикантом отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями.

 

 

«Хорошо» (76-90 баллов) выставляется за:

1) систематическое проведение наблюдений и анализ работы;

2) правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного – двух, в которых допущены недочеты, но не связанные с методикой организации и проведения занятий в ДОУ);

3) представление практикантом отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями.

 

«Удовлетворительно» (61-75 баллов) выставляется за:

1) проведение педагогических наблюдений, анализ;

2) выполнение заданий по практике (за исключением 1-2);

3) предоставление практикантом отчетной документации, которая не полностью соответствует требованиям по содержанию и оформлению;

4) представление практикантом отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями.

 

«Неудовлетворительно» (60 и менее баллов) выставляется за:

1) отсутствие на базе практики без уважительных причин;

2) не ведение онлайн дневника практики;

3) небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в конспектах занятий…);

4) представление отчетной документации в не установленные сроки (3 последних дня практики).


Содержание педагогической практики (подробно)

1-ый месяц практики (более подробно в Дневнике практики)[1]:

 

Задание 1. Дневник практики.

Спланировать Дневник практики, включающий разделы:

- «организация практики» (цели и задачи практики, направление на практику, права и обязанности студента-практиканта);

- «информация о базе практики» (задачи общеобразовательной программы в соответствующей образовательной области по конкретной возрастной группе, режим дня, список детей группы, сетка НОД группы);

- «содержание практики» (календарный и индивидуальный планы практики). План работы необходимо заверить подписью руководителя ДОУ.

Задание 2. Педагогическая диагностика.

А) Осуществить педагогическую диагностику дошкольников в начале учебного года, в контексте следующих образовательных областей (Приложение 3):

- «Художественное творчество»

- «Речевое развитие»

- «Физическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

Б) Описать результаты (в том числе графически), полученные в ходе педагогической диагностики дошкольников (количественная и качественная характеристика полученных данных, с апеллированием к теории).

В) Написать педагогическую характеристику на одного ребенка дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики.

 

Задание 3. Запрос.

Индивидуальное задание (от наставника-воспитателя, или старшего воспитателя, заведующего ДОУ).

 

2-ой месяц практики (более подробно в Дневнике практики)[2]:

Задание 4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников.

Разработать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для одного ребенка дошкольного возраста (на основе педагогической характеристики) (Приложение 5).

Задание 5. Разработка конспектов занятий.

Разработать конспекты занятий с дошкольниками по диагностируемым образовательным областям (см. выше). Разрабатывается 4 конспекта занятий (на каждую образовательную область по 1 занятию) + 1 конспект комплексного занятия (объединить области).

Образец конспекта занятия в Приложении 4.

 

3-4-ый месяц практики (более подробно в Дневнике практики):

 

Задание 6.

Провести четыре конспекта занятий в рамках следующих образовательных областей:

- «Физическое развитие»

- «Художественное творчество»

- «Речевое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

О проведении занятий заранее сообщить на «стену» в социальной сети Вконтакте.

Задание 7. SWOT анализ.

Посетить два занятия: воспитателя (1 занятие) и сокурсника (1 занятие).

Оценить занятия и заполнить карту.

 

№ п/п

Критерии оценки балл

1.

Соблюдение санитарных норм 0,5

2.

Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии 0,5

3.

Учет психологических особенностей восприятия детей дошкольного возраста в замкнутом пространстве купола 0,5

4.

Соответствие поставленной цели теме занятия. 0,5

5.

Соответствие поставленных задач теме занятия. 1,5

6.

Соответствие поставленной цели занятия возрастным особенностям детей дошкольного возраста 0,5

7.

Соответствие поставленных задач занятия возрасту детей 0,5

8.

Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям 0,5

9.

Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям 0,5

10.

Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5

11.

Реализация обучающей задачи в ходе занятия 0,5

12.

Реализация развивающей задачи в ходе занятия 0,5

13.

Реализация воспитательной задачи в ходе занятия 0,5

14.

Наличие проблемной ситуации 0,5

15.

Наличие структурных компонентов занятия 0,5

16.

Соответствие подобранных методов и приемов возрасту детей 0,5

17.

Соответствие содержания занятия возрасту детей 0,5

18.

Соответствие содержания принципу доступности 0,5

19.

Целесообразность подобранных методов и приемов для решения поставленных задач 0,5

20.

Включенность педагога и детей в деятельность в соответствии с этапом занятия 0,5

21.

Подведение итога и решение проблемы 0,5

22.

Соблюдение времени проведения 0,5

23.

Соответствие проведенной беседы методическим требованиям (структура, наличие вопросов разного типа, соответствие содержания теме) 1,0

24.

Творческий подход к проведению занятия 0,5

25.

Эмоциональность 0,5

26.

Выразительность и четкость речи 0,5

27.

Общее впечатление 0,5

 

Итого:  

 

Выполнить SWOT анализ на основе карты оценки (Приложение 6).

Задание 8. Стенд.

Оформить информационно-демонстрационный стенд к празднику «Осени» для всех участников образовательного процесса.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определить цель и задачи оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику.

2. Подобрать содержание для оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику в соответствии с темой и возрастом детей.

3. Подобрать материалы и оборудование для реализации задуманного.

4. Создать эскиз тематического оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику, если есть необходимость.

5. Выполнить элементы оформления стенда.

6. Собрать стенд.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...