Тема: Методика расчета показателей медицинской статистики
Стр 1 из 13Следующая ⇒ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Для ординаторов по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение»
УФА СОДЕРЖАНИЕ
Введение Фонд оценочных средств, представленный в сборнике, позволяет контролировать знания и умения ординаторов по вопросам общественного здоровья и здравоохранения, охватывает все разделы дисциплины и составлен с учетом современных процессов реформирования здравоохранения, новых нормативных документов. Решение тестовых заданий является одной из форм контроля, позволяющий оперативно и эффективно проверить результаты обучения и направлено на формирование у ординаторов общекультурных компетенций, как способность и готовность к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовность анализировать результаты собственной деятельности. Тестовые задания составлены с современных научно-педагогических позиций. Слушатель должен выбрать один правильный ответ. Критерии оценок тестового контроля: 5 "отлично" — 91-100% правильных ответов; 4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов; 3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов;
2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов. РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Тема: Методика расчета показателей медицинской статистики 1. ПОД СТАТИСТИКОЙ ПОНИМАЮТ 1) самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной 2) сбор, обработку и хранение информации, характеризующей количественные закономерности общественных явлений 3) анализ массовых количественных данных с использованием статистических методов 4) анализ массовых количественных данных с использованием математических методов
2. ПОД МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКОЙ ПОНИМАЮТ 1) отрасль статистики, изучающей здоровье населения 2) совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности медицинских организаций 3) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением 4) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной и социальной гигиеной
3. ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ 1. информация о здоровье населения, 2. информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека, 3. информация о кадрах, деятельности медицинских организаций и служб здравоохранения, 4. информация о результатах клинических и экспериментальных исследованиях в медицине 1) верно 1,2,3 2) верно 1,3 3) верно 2,4 4) верно все перечисленное 4. ПЕРВЫЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. группировку материала, 2. составление программы, 3. составление плана исследования, 4. вычисление статистических показателей, 5. анализ результатов, 6. выводы на основе результатов исследования 1) верно 1,4 2) верно 2,3 3) верно 5,6 4) верно все перечисленное
5. ВТОРОЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ
1) составление программы и плана исследования 2) сбор данных 3) вычисление статистических показателей 4) анализ результатов 5) выводы на основе результатов исследования
6. ТРЕТИЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. группировку материала, 2. составление программы, 3. составление плана исследования, 4. вычисление статистических показателей, 5. анализ результатов, 6. выводы на основе результатов исследования, 7. сводка данных в статистические таблицы 1) верно 2,3 2) верно 5,6 3) верно 1,4,7 4) верно все перечисленное
7. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. группировку материала, 2. составление программы, 3. составление плана исследования, 4. вычисление статистических показателей, 5. анализ результатов, 6. выводы на основе результатов исследования, 7. сводка данных в статистические таблицы 1) верно 2,3 2) верно 5,6 3) верно 1,4,7 4) верно все перечисленное
8. ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. определение единиц наблюдения, 2. статистическую регистрацию, 3. разработку статистического документа, 4. составление макетов статистических таблиц, 5. определения объема наблюдений 1) верно 1,3,4 2) верно 2 3) верно 1,5 4) верно все перечисленное
9. ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. определение единиц наблюдения, 2. определение сроков проведения исследования, 3. разработку статистического документ, 4. составление макетов статистических таблиц, 5. определения объема наблюдений 1) верно 1,3,4 2) верно 2,5 3) верно 1,5 4) верно все перечисленное
10. К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОТНОСЯТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ 1. интенсивные, 2. соотношения, 3. экстенсивные, 4. наглядности, 5. индексы 1) верно 1,2,3,4 2) верно 1,2,5 3) верно4,5 4) верно все перечисленное
11. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАЖАЮТ 1.частоту, 2. уровень, 3. распространенность 4. удельный вес, 5. долю части по отношению к целому 1) верно 1,2, 3 2) верно 3,4 3) верно 1,2,3 4) верно все перечисленное
12. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАЖАЮТ 1.частоту, 2. динамику, 3. удельный вес, 4. долю части по отношению к целому 1) верно 1,2 2) верно 3,4 3) верно 1,2,3 4) верно все перечисленное
13. К ПОКАЗАТЕЛЯМ СООТНОШЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. уровень заболеваемости, 2. структура коечного фонда, 3. обеспеченность населения койками, 4 обеспеченность населения врачами, 5. динамика численности населения
1) верно 1,2 2) верно 3,4 3) верно 1,2,3 4) верно все перечисленное
14. ИНТЕНСИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ 1. материнской смертности, 2. рождаемости 3. структуры материнской смертности, 4. обеспеченности кадрами 1) верно 1,2 2) верно 3 3) верно 2,4 4) верно все перечисленное
15. ОСНОВАНИЕМ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ 1. 100, 2. 1000, 3. 10000, 4. 100000. 1) верно 1 2) верно 2,3 3) верно 4 4) верно все перечисленное
16. ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ 1) интенсивности 2) экстенсивности 3) соотношения 4) наглядности
17. К АТРИБУТИВНЫМ (КАЧЕСТВЕННЫМ) ПРИЗНАКАМ ЕДИНИЦЫ НАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1.исход заболевания, 2. уровень холестерина в крови, 3. цвет кожных покровов, 4. длительность заболевания 1) верно 1,3 2) верно 2,3 3) верно 4 4) верно все перечисленное
18. К КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ ЕДИНИЦЫ НАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1.исход заболевания, 2. уровень холестерина в крови, 3. цвет кожных покровов, 4. длительность заболевания 1) верно 1,3 2) верно 2,4 3) верно 3 4) верно все перечисленное
19. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ МОГУТ БЫТЬ 1. простыми, 2. комбинационными, 3. контрольными, 4. аналитическими, 5 групповыми 1) верно 1,3 2) верно 1,2,5 3) верно 3,4 4) верно все перечисленное
20. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ 1) комбинационной 2) простой 3) групповой 4) простой аналитической
21. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ 1) комбинационной 2) простой 3) групповой 4) простой аналитической
22. В КОМБИНАЦИОННОЙ ТАБЛИЦЕ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ЧИСЛОМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ 1) 1-2 признака 2) 3-5 признаков 3) 6-7 признаков 4) число взаимосвязанных признаков не ограничивается 23. ТЕКУЩИМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти
1) верно 1,3 2) верно 2,4 3) верно 3 4) верно все перечисленное
24. ЕДИНОВРЕМННЫМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти 1) верно 1,3 2) верно 2,4 3) верно 4 4) верно все перечисленное
25. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой, 5. радиальной 1) верно 1,2 2) верно 3,4 3) верно 5 4) верно все перечисленное
26. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой 1) верно 1,2 2) верно 3,4 3) верно 1 4) верно все перечисленное
27. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ГРАФИЧЕСКИ 1. линейной диаграммой, 2. столбиковой диаграммой, 3. секторной диаграммой, 4. картограммой, 5. картодиаграммой 1) верно 1,2 2) верно 3 3) верно 4,5 4) верно все перечисленное
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|