Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Применение динамических рядов и метода стандартизации при анализе показателей состояния здоровья населения




1. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД СОСТОИТ ИЗ

1) однородных, не сопоставимых величин, характеризующих изменение явления

2) однородных, сопоставимых величин, характеризующих изменение явления

3) групп величин, характеризующих признак

4) чисел, расположенных в ранговом порядке

5) однородных элементов в определенных границах времени и пространства

 

2. ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА НАЗЫВАЮТСЯ

1) вариантами

2) элементами

3) величинами

4) уровнями

5) показателем

 

3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ЧИСЕЛ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ

1) простым

2) сложным

3) моментным

4) интервальным

5) простым, моментным

6) простым, интервальным

 

4.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА, ПРОИЗВОДИМЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ УРОВНЮ, ПРОВОДИТСЯ МЕТОДОМ

1) цепным

2) интервальным

3) базисным

4) сгруппированным

 

5.ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ

1) выявления качественной однородности явления

2) выявления общей тенденции изменения явления

3) распределение на однородные группы

4) определения степени разнообразия признака

 

6.СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА, ПРОВОДИМЫЙ ПУТЕМ СУММИРОВАНИЯ ДАННОГО УРОВНЯ И ДВУХ СОСЕДНИХ С НИМ, НАЗЫВАЕТСЯ МЕТОДОМ

1) укрупнения

2) вычисления групповой средней

3) скользящей средней

 

7.ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ КАЖДОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО УРОВНЯ К ПРЕДЫДУЩЕМУ НАЗЫВАЕТСЯ

1) абсолютным приростом (убылью)

2) темпом роста (убыли)

3) темпом прироста (убыли)

4) абсолютным значением одного процента прироста (убыли)

 

8.ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПРИРОСТА (УБЫЛИ) КАЖДОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЧЛЕНА РЯДА К УРОВНЮ ПРЕДЫДУЩЕГО ЯВЛЯЕТСЯ

1) абсолютным приростом (убылью)

2) темпом роста (убыли)

3) темпом прироста (убыли)

4) абсолютным значением одного процента прироста

 

9.ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРИРОСТА (УБЫЛИ) К ПОКАЗАТЕЛЮ ТЕМПА ПРИРОСТА (УБЫЛИ) ЯВЛЯЕТСЯ

1) абсолютным приростом (убылью)

2) темпом роста (убыли)

3) темпом прироста (убыли)

4) абсолютным значением одного процента прироста

 

10. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД, СОСТОЯЩИЙ ИЗ АБСОЛЮТНЫХ ВЕЛИЧИН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) простым, моментным

2) сложным, моментным

3) простым, интервальным

4) сложным, интервальным

 

11. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) условными

2) условными, используются с целью сравнения

3) условными, используются с целью сравнения, не отражают истинный размер явления

4) условными, используются с целью сравнения, отражают истинный размер явления

5) истинными, используются с целью сравнения, не отражают размер явления

 

12. ПРЯМОЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРИ СРАВНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ, ЕСЛИ

1) известны: состав населения по возрасту и состав умерших по возрасту в каждом из городов

2) имеются сведения об общей численности населения и о распределении умерших по возрасту в каждом из городов

3) имеются данные о распределении населения по возрасту и общем числе умерших в каждом из городов: сведений о распределении умерших по возрасту нет (или их число в каждой возрастной группе очень мало)

 

13. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАСЧЕТА СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 1. вычисление “ожидаемых” величин, 2. вычисление общих и специальных интенсивных показателей, 3. определение стандартизованных показателей, 4. выбор стандарта, 5. сравнение интенсивных и стандартизованных показателей

1) верно 1,2,3

2) верно 1,2,3,4,5

3) верно 2,4,1,3,5

4) верно все перечисленное

 

14. ЕСЛИ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЩЕГО ИНТЕНСИВНОГО, ТО УСТРАНЯЕМЫЙ ФАКТОР НА ВЕЛИЧИНУ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

1) влияет

2) влияет при малом числе наблюдений

3) влияет при большом числе наблюдений

4) не влияет

 

15. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫРАЖАЮТ

1) в процентах (в %)

2) в промиллях (в ‰)

3) в абсолютных цифрах

4) в тех же единицах измерения, что и интенсивные

16. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ

1) характеристики первичного материала

2) анализа полученных данных

3) сравнения

4) оценки полученных данных

 

17. ВЫВОД ПРИ РАСЧЕТЕ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИМЕНЯЕМОГО СТАНДАРТА

1) меняется

2) меняется при малом числе наблюдений

3) меняется при большом числе наблюдений

4) не меняется

 

18. ОЖИДАЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

1) в процентах

2) в промиллях

3) в абсолютных цифрах

4) в тех же единицах измерения, что и стандартизованные

 

19. ПРИ СРАВНЕНИИ ИНТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ОДНОРОДНЫХ ПО СОСТАВУ СОВОКУПНОСТЯХ, ИСПОЛЬЗУЮТ

1) вычисление относительной величины

2) стандартизации

3) определение достоверности разности относительных величин

 

20. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1) имеют

2) имеют, но при малом числе наблюдений

3) имеют, но при большом числе наблюдений

4) не имеют

 

21. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА СТАНДАРТИЗОВАННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ С ИНТЕНСИВНЫМИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО НА УРОВЕНЬ ПОСЛЕДНЕГО ПОВЛИЯЛО

1) различие состава сравниваемых совокупностей

2) различие состава сравниваемых совокупностей из-за малого числа наблюдений

3) различие состава сравниваемых совокупностей из-за большого числа наблюдений

4) различие состава сравниваемых совокупностей по данному признаку не повлияло, влияют другие факторы

 

22. ИЗ ОБОЗНАЧЕННЫХ НИЖЕ СЛУЧАЕВ ПРИМЕНИТЬ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ МОЖНО В СЛУЧАЯХ, КРОМЕ ОДНОГО

1) при сравнении показателей заболеваемости населения с разным возрастным составом в трех городах

2) при сравнении показателей заболеваемости гипертонической болезнью рабочих двух однотипных предприятий с резко отличающимся половым составом работающих

3) при сравнении общих показателей летальности в двух больницах, в которых имеются профильные отделения (терапевтическое, хирургическое, инфекционное) и различное распределение больных по отделениям

4) при сравнении причин детской смертности за разные годы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...