Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Благословение: ИИСУС ХРИСТОС





 

Наконец, Бог дал Аврааму обетование, что в нём благословятся все поколения земные (а не только все народы!). Этим благословением является Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, через Него Бог „благословил нас всяким духовным благословением" (Еф.1,3).

 

Иерусалим — „город великого Царя"

 

В сердце Израиля находится Иерусалим, святой город. Это единственный в своём роде город, чудным образом воспетый в Псалмах:

 

Основание его на горах святых, Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова. Славное возвещается о тебе, град Божий!" (Пс.86,1-3).

 

Итак, Иерусалим не только столица народа Израильского, но и одновременно главный город Божий на этой земле. В Новом Завете Господь Иисус Христос называет Иерусалим „городом великого Царя" (Мф.5,35).

 

Почему Иерусалим получил это название?

 

Чтобы понять эту тайну, мы должны вернуться к временам Ветхого Завета. Ответ мы находим в книге Бытие. При встрече Авраама с царём и первосвященником Мелхиседеком впервые в Библии упоминается об Иерусалиме:

 

„И Мелхиседек, царь Салимский , вынес хлеб и вино. Он был священник Бога

Всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога

Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который

предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего "

(Быт. 14,18-20).

 

Иерусалим появляется здесь под сокращённым названием „Салим". Это выражение мы позднее находим также и в Псалмах:

 

„Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе"(Пс.75,2-3)

 

Итак, Салим - это Иерусалим. Здесь живёт Бог, ибо в Иерусалиме жилище Его (Пс.75,3). К тому же „Господь — Царь на веки, навсегда" (Пс.9,37). Также и в Ветхом Завете Иерусалим назван „городом великого Царя" (Пс.47,3).

Но мы должны сделать ещё один шаг вперёд. Быт.14,18 является важным ключевым стихом, указывающим нам на личность, вышедшую из Иерусалима: это царь и священник Мелхиседек! С этой личностью нам следует познакомиться несколько ближе.



 

Кто такой Мелхиседек?

 

Имя Мелхиседек состоит из двух слов: „Мелех" и „Цедека". Мелех означает „царь", "цедека" - праведность, правда. Итак, Мелхиседек означает „Царь правды".

Этот царь правды по свидетельству Священного Писания одновременно и царь Салима. Но „Салим" в переводе означает „мир". Итак, Мелхиседек есть также и „царь мира" (Евр.7,2).

Как Священник Бога Всевышнего, он вышел Аврааму навстречу и благословил его, когда тот возвращался после поражения царей. При этом он „вынес хлеб и вино" (Быт.14,18).

 

Почему Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино?

 

Эту тайну мы должны пояснить, иначе мы не поймём историю спасения Бо-жия с Иерусалимом. В послании к Евреям мы находим дальнейшее сведение о личности Мелхиседека:

 

Он без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней,

 ни конца жизни"(Евр.7,3).

 

Человека, к которому относилось бы это описание, не существует. Мы все имеем отца и мать, наша жизнь имеет начало и конец!

 

„Он уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда" (Евр.7,3).

 

Итак, Мелхиседек „уподобляется Сыну Божию". „Уподобляется" означает „подобный". Из этого ясно: Мелхиседек подобен Сыну Божию: Царь праведности, Царь мира, без начала дней и конца жизни, священник вечности. За личностью Мелхиседека сокрыт не кто иной, как Сам Господь Иисус Христос. Только Он один поистине:

 

- Царь правды (1 Кор. 1,30),

- Царь мира (Еф.2,14),

- вечный Бог (Отк.1,18),

- вечный Священник (Пс. 109,4).

 

Поэтому становится ясным, почему Мелхиседек вынес именно хлеб и вино: 2000 лет спустя, в последнюю пасхальную ночь, „Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф.26,26-28).

В лице Мелхиседека Сын Божий вышел из Иерусалима и вынес хлеб и вино, знаки искупления на Голгофе:

 

МОЁ ТЕЛО, за вас ломимое!

МОЯ КРОВЬ, пролитая за вас!

 

Итак, ещё за 2000 до Своего воплощения Господь Иисус Христос встречается здесь с Авраамом в таинственном образе царя и священника. Он благословляет Авраама, а в нём — как родоначальника весь народ Израильский.

В Иерусалиме началась величественная история Божьего спасения. В Иерусалиме 2000 лет спустя она достигла своего апогея: Сын Божий, истинный „священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр.7,17), пострадал там как Агнец Божий, „взявший на Себя грех мира" (Иоан.1,29), за нашу вину на кресте Голгофы. Как „Царь царей и Господь Господствующих" (Отк.19,16). Он сражался за погибшее человечество и завершил дело искупления великим словом „Совершилось!" (Иоан.19,30).

 

 

Иерусалим — центр мирового спасения. Это город великого царя!

 

Пришествие Мессии

„Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который

родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы

нам получить усыновление"(Гал.4,4-5).

 

Наибольшим образом Бог облагородил и благословил мир, вышедший из Его творческих рук, тем, что послал в него Своего Сына Иисуса Христа в образе человека. 87 раз говорит Новый Завет о „Сыне Человеческом". Так назвал Себя Сам наш Господь.

 

Он был совершенным Богом:

 

„Бог от Бога родился,

Свет от несотворённого источника".

 

Он стал совершенным человеком:

 

„Мир в грехах томился, наш Христос родился".

 

Дева из царского дома Давида была удостоена подарить Сыну Божию земную жизнь. Её звали Мариамъ, так же как сестру Моисея в Ветхом Завете (Чис.26,59). „Мария" — это, собственно, более поздняя форма греческого написания имени „Мари-ям".

Дева Мария была избранным сосудом Божьим из дома Давидова. Она была „раба Господня" (Лук. 1,38). Через её тело Сын Божий вступил на эту обременённую грехом землю. Он воплотился в Вифлееме, как это было предсказано в Ветхом Завете:

 

„И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из

тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и

Которого происхождение из начала, от дней вечных"(Мих.5,1).

 

Вечный Сын Божий явился в мир, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому он говорит:

„Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот Я иду, как в начале книги написано о Мне,

 исполнить волю Твою, Боже " (Евр. 10,5- 7)

 

Когда Господь Иисус Христос стал человеком, Он хотя и имел земную мать, но не имел земного отца. Сам Бог был Его Отцом. Поэтому Христос был также наречен „Сыном Всевышнего" (Лук. 1,32). Пётр исповедует Его „Сыном Бога живого" (Мф.16,16). Хотя Христос имел абсолютно божественное происхождение, в своём человеческом естестве Он был евреем от евреев. Его мать была иудеянкой из царского дома Давида. В её жилах текла еврейская кровь. У неё были чёрные волосы и чёрные глаза. Это характерные признаки еврейского народа. Поэтому Сын Божий не мог иметь ни голубых глаз, ни белокурых волос, ниспадающих до плеч, как это можно видеть на многих картинах. Всё это лишь вымысел художников, чьи картины далеки от истины!

Апостол Павел пишет по этому поводу в Первом послании к Коринфянам:

 

„Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него?"

(1 Кор.11,14).

 

По этим словам короткие волосы - честь для человека. У благочестивых иудеев в Иерусалиме мы можем видеть это и сегодня. Хотя мужчины часто имеют длинные бороды, их волосы всегда коротко подстрижены!

По своей человеческой природе Господь был евреем от евреев, человеком из колена Иудина. Он был Сыном из дома Давидова (Мф.1,1). Поэтому и у Него были чёрные глаза и короткие чёрные волосы!

 

Отвержение Мессии

 

„Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати" (Лук.3,23).

 

Только в конце Своего земного пребывания Господь Иисус Христос явил Себя Израилю как Мессия. Свои скрытые годы Он провёл в Назарете, в колене Завулоновом. Но вот началось Его общественное служение на земле. Три с половиной года Он шел за погибшими овцами дома Израилева" (Мф. 15,24) и звал их к обращению: „Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Мф.4,17).

Он исцелял больных (Мф.14,14) и воскрешал мёртвых (Мф.11,5), Он изгонял бесов (Марк. 1,34) и насыщал голодных (Мф. 15,32-37). Он творил дела Своего небесного Отца (Иоан. 10,37-38). Но Израиль не узнал Его!

 

Почему Израиль не узнал Мессию?

 

Ис.6,9-10 указывает на причину, породившую этот страшный факт: сердце этого народа ожесточилось! На протяжении столетий Израиль занимался идолопоклонством. Уже во времена Моисея они плясали вокруг золотого тельца (Исх.32,4-6). Во времена судей они „обратились к другим богам" (Суд.2,11-12). Для своих чужеземных жён Соломон ввёл даже государственное идолослужение (ЗЦарст.11,4-10). На протяжении столетий, вплоть до вавилонского плена, Израиль погрязал в идолослужении. Народ, закосневший в служении идолам, ожесточается, ибо поклоняясь идолам он в действительности поклоняется дьяволу (IKop. 10,20)!

И вот пришёл Мессия, Господь Иисус Христос, и Его собственный народ не узнал Его. Он „пришёл к Своим, и Свои Его не приняли" (Иоан.1,11). Для Него, Царя, не нашлось места в гостинице" (Лук.2,7). „Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову", - сказал Он Своим ученикам (Мф.8,20). Несмотря на это, Он проповедовал везде „Евангелие Царства Божия" (Лук.8,1). Он свидетельствовал Иудеям: „Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14,6) и побуждал их: „Веруйте в Бога и в Меня веруйте!" (Иоан.14,1).

Но было лишь „малое стадо" (Лук. 12,32) тех, кто веровал в Него. Так всё осталось и до сегодняшнего дня. Основная масса людей остаётся ожесточённой в своём сердце (Мф.13,15).

Вместо этого возникают стремления устранить Его с пути. Фарисеи „имели совещание против Него, как бы погубить Его" (Мф.12,14), и члены синедриона „положили убить Его" (Иоан.11,53).

Своим же ученикам Господь Иисус много раз говорил о том, что Его ожидает: „Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Лук.9,22). Но и Его ученики не понимали сказанных Им слов. Однако уже вскоре произошло то, о чём Он предсказывал:

 

„Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим"(Лук.9,51).

 

В Иерусалиме пришло к концу время Его служения. Он был готов совершить дело, которое поручил Ему Отец (Иоан.4,34).

Гефсимания

 

В последнюю ночь Своей земной жизни „Он пошёл со Своими учениками за поток Кедрон" (Иоан.18,1). Он боролся в саду Гефсиманском из-за наших грехов так, что „был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лук.22,44). Иуда Искариот, один из числа Его учеников, предал Его первосвященникам. Когда Иисус вскоре после этого был взят как разбойник, „все ученики, оставивши Его бежали" (Мф.26,56).

Его привели во дворец первосвященника Каиафы. „Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти" (Мф.26,59).

Досадуя на то, что он не смог найти в Нём никакой вины, первосвященник вынудил его ответить на его вопрос:

 

„Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне увидите Сына

Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои... " (Мф.26,63-65).

 

Но он не должен был делать этого! Никакому первосвященнику в Израиле не позволялось раздирать своих одежд; это Бог строго запретил. Первосвященник был помазанником Божьим, на нём был елей помазания (Лев.21,10)! Когда же Каиафа всё же сделал это, он тем самым положил конец ветхозаветному священству Ааронову. Он стоял теперь пред лицом истинного первосвященника, Сына Божия, священника „вовек по чину Мелхиседека" (Пс.110,4)!

 

Гаввафа

 

„От Каиафы повели Иисуса в преторию" (Иоан. 18,28).

Претория была служебным местом Понтия Пилата, правителя Иудеи. Он находился там по поручению римского кесаря Тиверия. Но римский кесарь был кесарем „от нижних" (Иоан.8,23). В лице главного идола Юпитера он ежедневно поклонялся дьяволу. Как царствующий над всею населённою в то время землю (греч. эйкумена), он позволял другим поклоняться себе как „доброму богу вселенной или эйкумены".

Как представитель кесаря, Пилат допрашивал Господа Иисуса:

 

„Ты царь иудейский?"(Иоан. 18,33).

Иисус отвечал:

Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё,

то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям;

но ныне Царство Моё не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты царь ? Иисус

отвечал: Ты говоришь, что я царь; Я на то родился и на то пришёл в мир,

чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает

гласа Моего " (Иоан. 18,36-37).

 

Это был великий момент: в лице Господа Иисуса Христа перед римским правителем стоял Царь царей, представитель Небесного Царства, Царь „от вышних" (Иоан.8,23). Понтий Пилат представлял римского кесаря, кесаря от дьявола, кесаря „от нижних". В этот роковой час эти два царя предстали друг пред другом лицом к лицу. Извне же ожидали решения первосвященники народа. Они требовали ответа. Когда они увидели Господа Иисуса, они закричали: „Распни, распни Его!" (Иоан. 19,6). Но Пилат должен был трижды признаться им: „Я не нахожу в Нём никакой вины" (Иоан. 18,38; 19,4,6). После этого первосвященники стали подстрекать народ и бросать деньги в толпу для того, чтобы и она также кричала:

„Распни, распни Его!" Пилат же был совершенно потрясён этим. Он вывел Господа Иисуса, поставил Его перед народом и сказал, обратившись к массе: „Се, Человек!" (Иоан.19,5). Пилат осознал, что за Человек находится пред ним. Ему уже приходилось смотреть в глаза преступникам и убийцам. Но этот Человек был совершенно другим. Этот человек был без греха. Этот человек был поистине Сын Божий!

Пилат испугался. Он хотел освободить Его.

 

„Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю"(Иоан. 19,12).

 

Этим самым они сильно досаждали Пилату. „Друг кесаря" — был почётный титул, который имели в то время лишь немногие высокопоставленные римляне. Понтию Пилату было позволено носить его потому, что он был женат на внучке римского кесаря. Её звали Клавдия Прокула. Мы знаем о ней из Евангелия от Матфея. Она была той женщиной, которая настойчиво предостерегала Пилата: „Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него" (Мф.27,19). Но Пилат не внял её предостережению. Более того, он позволил иудеям склонить себя на компромисс со своей совестью, ибо он не хотел ни в коем случае потерять благоволение в глазах кесаря. Это определило его дальнейшие действия:

„Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-Еврейски - Гаввафа . Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, царь ваш!

Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?" (Иоан. 19,13-15).

 

Такого не было в Римской империи. Хотя разбойников и распинали там, но никогда так не поступали с царями! Даже побеждённый царь, по римскому праву, не мог быть распят, но был обезглавлен. Никогда римские граждане и особенно женщины не были казнены подобным образом, ибо римляне были культурным народом. Иудеи же продолжали кричать всё сильнее: „Распни Его!", так что Пилат должен был в совершенном отчаянии воскликнуть: „Царя ли вашего распну?"

Процесс достиг наивысшего накала:

 

„Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря " (Иоан. 19,15).

 

Это было роковым решением. В этом выражении открывается путь, по которому Израиль пришёл к своему кризису. В Сыне Божием разделяются души! Кто против Царя „от вышних", тот автоматически избирает кесаря „от нижних" (Матф.12,30). Кесарь же „от нижних" сам сатана!

 

Почему нет Царя у Израиля ?

 

Ответ кроется в многострадальной истории этого народа: хотя Израиль — избранный народ Божий, он столетиями пребывал в идолослужении. Он был „народом непокорным, ходившим путём недобрым, по своим помышлениям" (Ис.65,2). В то время как он предавался служению идолам, он „оскорблял своего Бога" (Ис.64,3). Павел говорит об Израиле в послании к Римлянам, что „они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божьей и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей" (Рим. 10,3). Они были слепы, ослеплены грехом. И каков результат? „Нет у нас царя!" Именно здесь решающий пункт: Израиль имеет царя. Бог Сам является Царём этого народа. В Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем, этот царь видимым образом находился перед ними! Но через страшное идолослужение Израиль ожесточился и таким образом был заведён дьяволом до такой степени, что не узнал своего собственного Царя и Мессию.

Выбор первосвященников не был ни в коем случае нейтральным, ибо не существует в этом деле середины. „Нет у нас царя кроме кесаря" — это есть ясное „нет" Богу и полное „да" дьяволу. Поэтому Господь должен был сказать им: „Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала" (Иоан.8,44).

Процесс продолжался. Иудеи всё сильнее наседали на Пилата. „И превозмог крик их" (Лук.23,23), и Пилат решил „быть по прошению их". Он поддался натиску толпы и „предал Иисуса им на распятие" (Иоан.19,16).

Голгофа

„И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по — Еврейски

Голгофа; Там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону,

а посреди Иисуса"(Иоан. 19,17-18).

 

Израиль отверг своего Мессию. Как последний злодей висел Христос между двумя разбойниками на кресте. Но это не изменило того факта, что Он один есть и остаётся навеки Царём. Поэтому Пилат должен был сделать надпись и прибить её ко кресту. На ней по-еврейски, по-латински и по-гречески было написано:

 

„Иисус Назорей, Царь Иудейский"(Иоан. 19,19).

 

„Царь Иудейский" и одновременно Спаситель мира, вечный Сын Божий, пришедший в мир умереть за грехи наши. Его послушание Небесному Отцу дошло даже „до смерти и смерти крестной" (Фил.2,8). Здесь Он поразил змея в голову (Быт.3,15). Здесь Он победил грех, смерть и дьявола. Здесь Он дал единственную возможность грешнику обрести спасение.

В истории Божьего спасения речь всегда идёт о вечном, непроходящем. Поэтому Христос не совершил земное, временное спасение, но спасение вечное (Евр.9,12). Народ же Израильский желал для себя земного спасения; он ожидал избавления от римлян. Но что пользы нам, людям, от внешней свободы, когда внутренне мы остаёмся рабами дьявола?

Также и в Израиле никто не может обрести спасения без Господа Иисуса Христа. Хотя Бог и употреблял Свой народ в деле спасения, послав в среду его Своего Сына в образе человека, совершившего искупление, однако для Израиля не существует особого пути на Небо! „Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14,6).

С отвержением Мессии кончается прямое действие Божие через Израиль в отношении спасения. На призыв Спасителя „покайтесь и веруйте в Евангелие" (Map. 1,15) избранный Богом народ ответил распятием Своего царя. На плане спасения мы видим, что красная линия спасения опускается ещё ниже. Но история Божьего спасения на этом не заканчивается. Поскольку Израиль отверг спасение во Христе, то оно было проповедано другим народам. Это длится уже 2000 лет, благодаря чему и мы также обрели Евангелие.

От Быт. 12 до Деян.12 Бог совершает Своё дело спасения исключительно в земле и в народе Израильском и это — ради Своего Сына. С 13 гл. Деян. начинается распространение Евангелия среди язычников „даже до края земли" (Деян. 1,8) посредством миссионерских путешествий апостола Павла.

 

 

Зелёная линия

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА

 

Краткий обзор

 

К третьей группе человечества, в соответствии с планом Божьего спасения, относится Церковь Бога живого, Церковь Иисуса Христа. Она изображена на плане спасения в виде широкой зелёной линии.

Отцы Церкви 2 и 3 столетий называли Церковь Иисуса Христа также третьим поколением. Вначале все народы были язычниками, затем, с избранием Авраама, появился народ Израильский, или Иудеи, и наконец, с излиянием Духа Святого возникла Церковь Иисуса Христа, или христиане. Все три человеческие группы до сегодняшнего дня находятся на земле, но Церковь Иисуса Христа является третьей группой среди них.

В кратком обзоре (пояснения к зелёной линии, представляющей БОГА-ДУХА СВЯТОГО), мы уже видели, что после вознесения нашего Господа Иисуса Христа на небо Дух Святой сошёл на землю с шумом ветра и языками пламени. Это совершилось в день пятидесятницы в Иерусалиме (Деян.2,1-3).

Этот великий день был днём рождения Церкви Иисуса Христа. Начиная с этого дня вестники Божий пошли в мир для того, чтобы повсюду возвещать Евангелие в силе Духа Святого. С этого дня под влиянием проповеди Слова Божия люди снова и снова обращались к вере в Иисуса Христа, возрождаясь от Духа Святого „к упованию живому через воскресение Иисуса Христа из мёртвых" (1 Петра 1,3). Почти 2000 лет победно шествует весть Евангелия по всему миру. И мы с вами всё ещё живём в „период Церкви".

Церковь Иисуса Христа состоит только из рождённых свыше верующих. Они входят в неё как из язычников, так и из иудеев, которые находятся не только в рассеянии среди народов мира, но и в среде народа Израильского. И всё новые души приходят верою к Иисусу Христу.

Далее Новый Завет различает в рамках Церкви Христовой вселенскую Церковь, поместную церковь и отдельного верующего. Ниже мы рассмотрим это несколько подробнее.

 

 

Деяния Апостолов и 21 новозаветное послание — это „специальная литература" Церкви Иисуса Христа. Помимо подробного изъяснения дела спасения Иисуса Христа, а также многочисленных поучений, относящихся к порядку в Церкви, они также содержат наставления для личного хождения верующих по пути следования за Христом.

„Период Церкви" ограничен. Он закончится мгновенным восхищением всех рождённых свыше верующих. Господь Иисус Христос Сам возьмёт Свою Церковь на Небо, ибо она является Его собственностью. Он приобрёл её себе Кровию Своею" (Деян.20,28). Затем истинные верующие „вечно с Господом будут" (1Фес.4,17).

Но вопросительный знак в конце зелёной линии спасения ясно указывает нам, что время восхищения Церкви Иисуса Христа остаётся для нас тайной.

 

ПЕРИОД ЦЕРКВИ

Вселенская Церковь

 

Более 100 раз в Новом Завете говорится о „Церкви". В греческом оригинале это понятие выражено словом „ekklesia". Екклезия означает „вызванные". Под этим Новый Завет имеет в виду людей, которые веруют в Господа Иисуса Христа. Они были буквально вызваны из греховного, погибшего мира ко Христу, „Начальнику и Совершителю веры" (Евр.12,2).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.