Поместные церкви — повсюду в мире
Мы уже видели, что почти 2000 лет тому назад был излит Дух Св. и что в эти дни в Господа Иисуса Христа уверовало около 3000 человек. В то время возникло первое в мире собрание верующих, поместная церковь в Иерусалиме. Иначе она ещё называется Первохристианской церковью. В результате распространения Евангелия возникли и в других местах поместные церкви. Благодаря миссионерской деятельности ап. Павла, уверовав, обратилось к Господу Иисусу Христу очень большое число людей из язычников. Там же, где люди приходили к вере, образовывались новые общины. Этот процесс не изменился и до сегодняшнего дня. Христианские общины мы находим во всём мире. Будь то маленькие деревушки бедных стран или большие города современных индустриальных государств — повсюду существуют общины верующих. Повсюду собираются верующие в больших или маленьких поместных общинах „у ног Иисуса" (Лук. 10,39).
Поместная церковь — открытое свидетельство
„Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" (Мф.18,20). Поместное собрание верующих — это открытое свидетельство. Верующие собираются вместе вокруг Того, „Который есть глава Христос" (Еф.4,15). Этим они свидетельствуют перед видимым и невидимым миром о своём единстве с прославленным Господом. Тот факт, что каждое рождённое свыше дитя Божие является „членом в теле Христа", а Христос же Сам есть Глава этого тела, находит своё видимое выражение в собрании верующих на местах. Итак, отдельные поместные церкви не служат для удовлетворения нужд верующих, но, будучи основанными на Слове Божием, они являются истинными свидетелями Христа. В этом заключается более глубокий смысл поместных собраний, и этот смысл лишь в одном - во Христе!
Деяния ап. показывают нам, что уже первые возрождённые верующие перво-христианской церкви в Иерусалиме правильно понимали значение своих регулярных общений. О них сказано:
„И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2,42).
Из четырёх главных признаков живого христианства здесь особенно отмечается непосредственное общение с Господом! На этом непосредственном общении основывается свидетельство поместной церкви, а также личное благословение отдельных верующих.
Поместная церковь — храм Духа Святого
„Храм Божий свят; а этот храм — вы" (1Кор.З,17).
Этими словами ап. Павел свидетельствует Коринфянам, что они как церковь являются храмом Духа Святого. Бог живёт не только в каждом рождённом свыше верующем, но также и в каждом поместном собрании верующих. Храм Божий всегда является святыней! Об этом нам следовало бы серьёзно поразмыслить. По этой причине широко распространённое оспаривание отдельных принципов божественного порядка внутри церковного собрания не имеет основания перед Богом. Поэтому не позволяется отдельным поместным церквам полагать в основу собраний собственные правила. Каждая библейская поместная церковь является храмом Духа Святого, „жилищем Божием в Духе" (Еф.2,22).
Отдельные верующие „Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"(1Кор.6,19).
В каждом рождённом свыше верующем живёт Дух Святой. Дух Святой есть „залог наследия нашего для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф.1,14). Итак, ни один человек не может быть собственностью Иисуса Христа без Духа Святого! Когда кающийся грешник искренно обращается, исповедуя свои грехи, и принимает Сына Божия как личного Господа и Спасителя верою в свою жизнь, он „рождается свыше" (Иоан.3,3). Этот акт Священное Писание называет „рождением свыше". Он совершается через Духа Святого, Который с этого момента живёт в новообращённом и пребывает с ним. Блудный сын становится дитём Бога живого (Иоан.1,12). Во Христе он обретает совершенно новую жизнь, ибо „кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое" (2Кор.5,17).
Итак, обращение человека — это дело Духа Святого. Как мы уже видели в предыдущей главе, Дух Святой является третьей Личностью Божества, Бог-Сын — вторая Личность и Бог-Отец — первая. Третья Личность приводит нас ко второй, ко Христу, и Христос приводит нас к Отцу. Это библейское откровение спасения. Господь Иисус Христос изъясняет ученикам дело Духа Святого: „Он прославит Меня, ибо от Моего возьмёт" (Иоан.16,14). Дух Святой всегда указывает людям на Сына Божия в Его славе. Итак, кто хочет прийти к Богу, тот должен прийти к Сыну, ибо только Сын Божий действительно приводит людей к Отцу. Поэтому Господь Иисус учит: „Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14,6). Рождённый свыше верующий принадлежит Богу. Он называет Бога своим Отцом, а Иисуса Христа своим Господом. Но и это совершается только через действие Духа Святого, ибо „никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12,3). Рождённый свыше верующий принадлежит к церкви Иисуса. Он есть член тела Христова (1Кор. 12,27). Рождённый свыше верующий не принадлежит больше себе самому (!), но более тому, кто за него „умер и воскрес" (2Кор.5,15). Тело верующего есть храм Духа Святого. Это налагает на него, с точки зрения его личного хождения перед Богом, особую ответственность. Для него не может быть безразличным то, как он обращается со своим телом или за что он его почитает. В этом пункте Павел должен был особенно строго увещевать Коринфян;
„Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших" (1Кор.6,20).
Рождённый свыше верующий имеет не земную, а небесную надежду (Кол.1,27). Его жительство на небесах, откуда он ожидает также своего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Фил.3,20). На этой земле он только „странник и пришелец" (1Петр.2,11). Рожденный свыше верующий имеет постоянное стремление к Богу. Он радуется скорому пришествию Господа и имеет „желание разрешиться и быть со Христом" (Фил. 1,23). В его сердце горит миссионерское повеление Господа: „Идите, научите все народы" (в немец. переводе „идите и сделайте учениками все народы") (Мф.28,19). При этом он свидетельствует вместе с Павлом: „Ибо, не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1,16). Он старается любым способом достичь погибших людей евангельской вестью. Николай Людвиг граф фон Цинцендорф выразил это следующими словами:
Желание моё до самой смерти приобретать души для „Агнца ".
Обобщение В соответствии с разделением человечества на 3 категории людей, согласно 1Кор. 10,32, всё сказанное выше можно обобщить следующим образом: 1. Древняя история охватывает период времени от сотворения мира до строительства Вавилонской башни. Бог имел дело с народами тогдашнего мира до того дня, когда Он вынужден был рассеять их по всей земле (Быт. 1-11). 2. История Израиля началась с избранием Авраама и закончилась отвержением Мессии. Бог совершал Свой план спасения человечества непосредственно через народ Израильский, но вынужден был в конце концов его отстранить (Быт. 12 - Деян.12). 3. Период Церкви начался с излияния Духа Святого (Деян.2) и скоро будет закончен восхищением всех рождённых свыше верующих. Бог обратился в Евангелии ко всем людям; с того времени возникла Церковь Иисуса Христа из Иудеев и язычников (Деян.13 - Откр.З).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|