Сколько времени антихрист будет управлять на земле?
Как уже много раз было показано, антихрист является дьявольской противоположностью Христу. Поэтому он будет совершать свою разрушительную работу на земле столько времени, сколько наш Господь как Мессия совершал Своё дело для нашего спасения. Из сообщений евангелиста Иоанна легко определить время общественного служения Господа, оно составляет приблизительно три с половиной года. От начала Своего служения и до „смерти крестной" (Фил.2,8) Он всего три раза посещал Иерусалим во время праздника Пасхи (Ин.2; 6; 12). Так как праздник Пасхи всегда совершался один раз в году весною, а до первого посещения Им этого праздника прошло некоторое время, то становится ясным, что Господь более трёх лет совершал Своё служение среди Своего народа. Подражая Мессии, антихрист также будет три с половиной года совершать своё дело, чтобы обольщать людей. Поскольку Бог всегда имеет дело с Израилем как с народом, через который Бог осуществляет свой план спасения, то и в книге Даниила Израиль находится (по отношению к другим народам) в фокусе библейских пророчеств. В Дан.9,24 Бог открывает Своему верному слуге время, которое Он определяет для Израиля как время суда и время благодати:
„ Семьдесят седъмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление".
Не только семьдесят лет Вавилонского пленения (в котором находился Даниил, когда он получил это откровение) определены Израилю для суда, но семьдесят седьмин! Что это значит? Точно так же как Израиль однажды под предводительством Моисея послал соглядатаев на 40 дней, но народ не захотел войти в обетованную землю и поэтому должен был провести 40 лет в пустыне, так и Бог определяет здесь: для суда над Израилем назначены не только эти 70 лет, но семьдесят седьмин. И так же как всякая обычная неделя состоит из 7 дней, эта седьмина включает в себе 7 лет.
На карте плана спасения эти 70 седьмин обозначены непосредственно над четырьмя мировыми царствами. Распределение этих седьмин на протяжении истории спасения объясняется в Дан.9,25-26:
„Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдясят две седьмины ",
Восстановление Иерусалима началось в 20 году царствования персидского царя Артарксекса (Неем.1,1; 2,1), что соответствует исследованиям историков в 445 или 451 году до Р.Хр. Эту дату мировой истории учитывает и пророчество и добавляет к этому:
7 седъмин означают 49 лет 62 седьмины означают 434 года итак, всего 483 года
Этот подсчёт приводит нас непосредственно к 37-38 или 32-33 году после Р.Хр. При первой дате (37-38 после Р.Хр.) должна быть учитана неточность в летоисчислении (Господь родился не в нулевом, а в 6 или 7 году до Р.Хр.); итак, обе даты приводят нас ко времени от 30 до 33 года после Р.Хр., о котором предсказано в Дан.9,26:
„И по истечении шестидесяти седъмин предан будет смерти Христос, и не будет".
Этот Христос есть не кто иной, как Господь Иисус Христос, тысячелетиями ожидаемый Мессия Израилев. Но „свои (т.е. Его народ, Иудеи) не приняли Его" (Ин.1,10-11). Вместо этого Он был „предан смерти", т.е. распят. Этим главным событием истории спасения заканчиваются первые 69 седь-мин пророчества Даниила. Семидесятая седьмина же выпадает из числа 70-и. Она не может наступить, потому что Израиль отверг Мессию и вследствие этого Бог прервал Своё дело спасения непосредственно со Своим народом и обратился с Евангелием к язычникам, как мы это уже видели в другом месте. Израиль же был изгнан из своей земли и рассеян между народами, где он должен быть до того дня, когда Господь изменит судьбу этого народа и снова начнёт собирать Израиль (Лук.21,24).
До этого же должна быть „мерзость запустения" на святом месте (Дан.9,26). Таким образом, столетиями господствовали чужие народы на израильской земле, вели многочисленные войны И попирали святую землю, в то время как евреи во всём мире были преследуемы. 8 конце же дней Бог снова обратится к Своему народу. Уже много десятилетий евреи возвращаются в землю своих отцов. Это чудо совершается сегодня на виду у всего мира. И важно то, что никто (!) не может остановить этого, даже самые ярые враги Израиля не могут воспрепятствовать этому! Основание этого мы уже знаем: Израиль поднимается снова на встречу с грядущим Мессией!
Почти 2000 лет проповедуется Евангелие во всём мире; множество людей пришли к живой вере в Господа Иисуса. И сегодня ещё Господь собирает Своих и каждый день „прилагает спасаемых к церкви" (Деян.2,47). Когда же наполнится число язычников, достигших спасения (Рим. 11,25), Церковь Иисуса Христа будет восхищена в небесную славу, Господь продолжит Своё дело спасения непосредственно через Израиль. Только тогда окончательно исполнится пророчество Дан.9,24 о последней оставшейся седьмине. Вспомним: 70 седьмин, т.е. 490 лет, было определено всего для Израиля, 69 седьмин, т.е. 483 года, уже прошло над ним, семь лет, т.е. одна седьмина, ещё остаётся для этого народа! Семидесятая и последняя седьмина по Даниилу предшествует пришествию Господа, когда Он явится „на облаках небесных с силою и славою великою" (Матф.24,30). Это будет началом суда, который навлечёт на себя безбожное человечество, которое полностью отвергло „свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём" (1Иоан.5,10) и поэтому подпавшего под власть сына дьявола, антихриста. Этот „человек греха" (2Фес.2,3) вступит в совершенно особые отношения с Израилем. Он будет стремится заключить союз с этим народом, и Израиль будет втянут в этот союз, потому что он ошибочно примет этого самозванца за своего Царя и Мессию. Уже во времена Ветхого Завета народ Божий заключал такой союз с каждым новым царём (ср.2Цар.2,4; 5,3 Давид; ЗЦар.1,32-40 Соломон; ЗЦар.12,1 Ровоам; 4Цар.9,1-13 Иеуй; 4Цар.11,4.12.17 Иоас). Это повторится ещё раз, когда они однажды примут того, который „придёт во имя своё" (Иоан.5,43). С этого рокового союза начнётся, согласно Дан.9,27, последняя седьмина Даниила, о которой говорит Писание в отношении лжецаря и антихриста:
„И утвердит завет для многих одна седьмина".
Эта „одна седьмина", без всякого сомнения оставшаяся семидесятая седьмина, на что ясно указывает общий смысл всего пророчества Дан.9,24-27: 7 седьмин и 62 седьмины и „одна" седьмина дают вместе 70 седьмин. Как мы увидим позже, в конце этой семидесятой и последней седьмины совершится суд над антихристом. Таким образом становится ясно, сколько времени будет продолжаться царствование антихриста: оно ограничено семью годами и этим самым соответствует в общей сложности семилетнему союзу антихриста с народом Израильским.
Согласно библейским пророчеством это время разделяется ещё на два периода, каждый из которых составляет 3 1/2 года:
Первые 3 1/2 года „МИР, МИР, МИР!"
В первые 3 1/2 года своего господства на земле антихристу удастся осчастливить человечество миром и благополучием. Он выступит как давно ожидаемый спаситель в трудное время, как сверхчеловек, который, как будет казаться, в состоянии будет разрешить неразрешимые проблемы. Ввиду его невероятных успехов в различных областях общественной жизни, весь мир будет восторженно рукоплескать ему. Заключённый антихристом союз с евреями даст им гарантию, кроме всего прочего, совершать регулярно ветхозаветное жертвоприношение во вновь построенном храме („третьем храме"). Но главным признаком этого первого периода будет, несомненно, то, что люди будут говорить: „мир и безопасность" (1Фес.5,3). Уже сегодня „мир и безопасность" являются всеобщей темой мировой политики. Девиз „создать мир..." широко известен, и в учении современного иудаизма существует понятие, что человечество должно вначале прийти к всеобщему миру, прежде чем сможет появиться Мессия, Который затем будет „управлять" миром на всей земле. Здесь однозначно опознаётся клич грядущего антихриста: „Мир, мир, мир"!
Таким образом, антихрист очарует мир своей гениальной речью о мире и повсюду появится мнение, что и эта проблема, наконец, решена. Но короткое время мира, внешнего благополучия и всеобщей безопасности будет лишь опасным заблуждением. Антихрист есть и остаётся обольстителем народов мира, обольстителем Израиля и обольстителем пребывающего в неверии погибшего человечества. Подлинный мир без Бога — это совершенная утопия, тем более в царстве „беззаконника" (2Фес.2,8), „противника" Божия (2Фес.2,4). Поэтому чем ближе мы подходим к этому лукавому времени, тем настоятельнее должно быть для нас предостережение ап. Павла, который уже тогда пророческим взором видел скоротечность этого мнимого мира в царстве антихриста и писал об этом Фессалоникийцам:
„Ибо, когда будут говорить: „мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут"(1Фес.5,3).
Также пророк Иеремия порицал в Ветхом Завете лживый крик о мире среди людей словами:
„ Они говорят: мир! мир! а мира нет " (Иер.6,14).
Вторые 31/2 года ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ
После того как кончится первая половина семидесятой седьмины, в царстве антихриста произойдёт перемена:
„А в половине седьмины прекратится жертва и приношение" (Дан.9,27).
Это значит, что антихрист после 3 1/2 лет внезапно нарушит свой завет с Израилем и полностью отменит ветхозаветные жертвы (заклание животных и хлебное приношение), которые в это время вновь приносились в Иерусалимском храме. Вместо этого он сам „сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Фес.2,4). Римские кесари уже однажды возвышали свои личности до уровня божества, антихрист пойдёт дальше. Он объявит сам себя богом! Результатом этой надменности будет то, что он потребует от всех людей божеских почестей и поклонения себе и добиваться этого он будет путём насилия (ср. От. 13,15). Однако Иудеи решительно восстанут против этого притязания, потому что их вера в единого Бога не позволяет им воздавать человеку божеские почести. Поэтому они никогда не будут поклоняться человеку, даже антихристу, но исключительно одному Богу. В результате того, что они откажутся быть „послушными", антихрист, наконец, снимет свою маску и настанет самое жестокое во все времена гонение на евреев. Этот период Господь Иисус Христос в Евангелии от Матфея называет „великой скорбью, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Матф.24,21). Так же и Ветхий Завет говорит пророчески в этой связи о „бедственном времени для Иакова" (Иер.30,7), или о „времени тяжком, какого не бывало с тех пор, как существуют люди" (Дан.12,1).
Вместо „тяжкого", или „бедственного времени", чаще употребляется привычное выражение „великая скорбь". Однако, необходимо иметь в виду то, что понятие о великой скорби постоянно связано в Писании с землей и народом Израильским (!). Это становится совершенно очевидным, если мы внимательно прислушаемся к словам Господа Иисуса в Матф.24, ибо Он говорит там:
1. о „святом месте" (имеется в виду Иерусалимский храм), ст. 15, 2. об „иудейской земле", ст.16, 3. о „людях на кровле" (в Израиле почти все крыши плоские), ст. 17, 4. о „бегстве в субботу", ст.20, 5. о „бегстве не зимою" (потому что народ за 300 солнечных дней в году в Израиле привык к теплу), ст.20.
Ясно то, что здесь идёт речь об Израиле, или о жителях „иудейской земли", т.е. о евреях. Также из указаний Св. Писания о продолжительности времени скорби становится очевидным, что здесь говорится „о бедственном времени для Иакова", о времени судов над Израилем. В следующих местах Библии (Дан.7,25; 12,7; От.11,2-3; 12,6.14; 13,5) идёт речь о „1260 днях", „42 месяцах", или о „времени, временах и пол-времени". Это соответствует 3 1/2 годам, или половине седьмины, времени, в которое над Израилем будут совершаться суды Божий. Итак, указанное время можно отнести лишь ко второй половине семидесятой седьмины (Дан.9,27), потому что во время этих 3 1/2 лет будет иметь место великая скорбь. Поскольку все 70 седьмин имеют отношение к народу Даниила (ср.Дан.9,24: „твой народ"), т.к. народ Даниила это Израиль, то ясно, что время великой скорби касается прежде всего Израиля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|