Тёмные линии в истории спасения
ВРЕМЯ ЯЗЫЧНИКОВ-НАЦИЙ
В этой главе нашего изъяснения Божьего плана спасения мы должны обратиться к одной части истории спасения, понимание которой имеет важное значение для оценки настоящих событий, знаменующих конец мира. Этот период начался примерно 2600 лет назад и продолжается доныне. Он обозначен в нижней части карты плана спасения и назван временем язычников-наций. Как мы уже знаем ещё во время правления Соломона государственное идолопоклонство привело народ Израильский к ужасному отпадению. Народ отвратился тогда от истинного Бога и стал служить иным богам. Столетиями грешил народ Израильский и чем дальше, тем больше „подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме" (2Пар.36,14). Хотя Бог постоянно предостерегал Свой народ через Своих посланников-пророков, Он не совершил покаяния, но вместо этого насмехался, презирал и оскорблял тех, которые были посланы к нему с Божьей вестью, „доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения" (2Пар.36,16). Когда же в 606 г. до Р.Хр. вавилонский царь Навуходоносор разбил египтян в сражении при Кархемише на реке Евфрат (Иер.46,2), Вавилон возрос до мировой державы. В результате этого Израиль также оказался под властью Навуходоносора в вавилонском плену. В Иерусалиме священник Иезекииль должен был пережить то, как Слава Божия оставила храм (Иез.11,23). Вскоре после этого, в 586 г. до Р.Хр., святой город был полностью захвачен халдеями, а храм разрушен. Так мы увидели, как пришло к концу время Божьего правления (Теократии) в народе Израильском. Бог больше не управлял миром через Свой народ Израиль, но человек без Бога, ставший рабом сатаны, подчинил себе другие народы и стал стремиться к всемирному владычеству. Так начался в 606 г. до Р.Хр. новый период в мировой истории и в истории спасения.
Четыре мировых царства
Ядро всех пророчеств о возникновении четырёх могущественных мировых держав под главенством людей мы находим в книге пророка Даниила. Эти царства представлены там в двух различных аспектах: Во 2-ой главе книги Даниила описан сон Навуходоносора, в котором приход этих царств освещен больше с внешней стороны, там они представлены в своём земном блеске. 7-ая глава Даниила открывает в „видении четырёх зверей" их настоящую сущность, демонический характер этих внешне роскошных могущественных империй. Для лучшего рассмотрения прихода этих, сменяющих друг друга мировых держав мы обратимся вначале ко 2-ой главе книги Даниила, а затем к 7-ой главе.
1. Сон Навуходоносора
Во время вавилонского пленения пророк Даниил служил при дворе царя Навуходоносора. Во время своего служения он получил от Бога способность истолковать сон Навуходоносора, от которого „возмутился дух его, и сон удалился от него" (Дан.2,1). Навуходоносор увидел во сне большой истукан в человеческом образе, стоящий пред ним в чрезвычайном блеске. Этот сияющий истукан имел золотую голову, серебряную грудь, медные бедра, железные голени и ноги частью железные, частью глиняные. „Доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и раздробил их... и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю" (Дан.2,34-35). Не нашлось никого, кто бы мог объяснить значение этого сна царю. Тайну этого сна мог открыть один Бог, в этом видении было показано „царю Навуходоносору, что будет в последние дни" (Дан.2,28). Только Даниилу и его друзьям было дано объяснить царю значение сна (Дан.2,36).
Сон Навуходоносора показал приход и закат четырёх могущественных мировых держав, которые одна за другой должны прийти на землю. При этом внимание зрителя направлено особенно на внешний блеск этих будущих царств: золотая голова, серебряная грудь и т.д. Поэтому Навуходоносор увидел „огромный истукан, в великолепном блеске" (Дан.2,31). Эти атрибуты выразительно показывают внешность четырёх мировых держав, которые на высоте своего могущества всегда подкупают своей величиной, величием и мирской роскошью.
Золотая голова „ Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу... и поставил тебя владыкою. Ты — эта золотая голова"(Дан.2,37,38).
Первым мировым царством было вавилонское царство, или Вавилон (606-536 г. до Р.Хр.). Царь этого царства Навуходоносор сам назван „золотой головой". Он первый господствовал над этим роскошным царством до 562 г. до Р.Хр. Затем на его трон взошли Эвильмеродах (до 560 г. до Р.Хр.), Нериглиссар (559 г. до Р.Хр.) и Набонид (до 539/38 г. до Р.Хр.). Последним царём в Вавилоне был Валтасар, который был убит персами, чему был свидетель Даниил (Дан. 5,30).
Серебряная грудь „После тебя восстанет другое царство, ниже твоего"(Дан.2,39).
Вторым мировым царством было царство Мидян и Персов, коротко названное мидо-персидским царством (Дан.5,30). Оно возникло в 536 г. до Р.Хр. на развалинах Вавилона, но не достигло его блеска и поэтому было названо в пророчестве только „серебряной грудью". Его владыкою был мидо-персидский царь Кир (Ис.45,1), который позволил Израильтянам в 536 г. до Р.Хр. возвратиться на родину (ср. книги Ездры и Неемии). Мидо-Персы царствовали примерно 200 лет.
Медные бедра
„И ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею " (Дан.2,39).
Третьим мировым царством была Греция, которая в 333 г. до Р.Хр. сменила мидо-персов, когда македонский царь Александр Великий разбил при сражении у Киликийского города Иссоса персидского царя Дария III. В последующие десять лет Александр расширил границы своего царства до Индии и Афганистана. „Медные бедра" должны были наглядно изобразить великую движущую силу этого молодого завоевателя.
Когда Александр Великий умер в 323 г. до Р.Хр, четыре его лучших друга и офицера приняли эту великую империю, разделили её между собой и образовали четыре царства (периоды диадохов). Кассандр принял Грецию, Лизимакос Фран-кию и часть Малой Азии, Селевком пошел в Сирию и Вавилон, а Птолемей стал господствовать над Египтом. Однако эти четыре царства, некогда составлявшие одно, просуществовали недолго; одно за другим они были постепенно завоёваны римлянами.
Железные ноги
„А четвёртое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать" (Дан.2,40).
Четвёртой мировой державой в пророчестве Даниила была Римская империя. С железной твёрдостью Римляне завоевали себе господство над миром. Но выход к полному владычеству им удалось совершить лишь тогда, когда римский император Юлий Октавиан 2 сентября 31 г. до Р. Хр захватил в знаменитом морском сражении при Актии последнее из четырёх греческих царств. Поскольку это царство находилось тогда под владением египетской царицы Клеопатры, которая со своей стороны была последним потомком Птолемея, полководства Александра Македонского, то вместе с нею прекратил своё существование последний оплот греческой мировой державы. Рим же вырос в безграничную мировую державу. Юлий Октавиан носил также имя Август. Во время его царствования Сын Божий в образе человека пришел на землю (Лук.2,1-2). Когда Господь Иисус был распят, в Риме царствовал кесарь Тиверий (Ин.19,13-19). Столетиями Римская держава находилась на главном пути мировой истории. Только в 395 г. после Р.Хр. она распалась на две части: восточный и западный Рим. Две „железные голени" в пророчестве Даниила указывают на это разделение (Дан.2,33.40-43). Но и время „железного" владычества пришло к концу. В 476 г. после Р.Хр. пал западный Рим, примерно 1000 лет спустя ему последовал в этом и восточный Рим (1453 г. после Р.Хр.). Итак, все четыре мировых царства — это прошедшая история; они появились согласно пророчествам о них, пережили свой расцвет и пришли снова в упадок. Камень же, который имеет особое значение в этом пророчестве и который „оторвался от горы без содействия рук" (Дан.2,34), мы рассмотрим впоследствии ближе!
2. Видение четырёх зверей
Во время правления Валтасара в Вавилоне Даниил получил ещё одно великое откровение от Бога.
„Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моём „четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого" (Дан. 7,2-3).
Какую взаимосвязь между этими четырьмя большими зверями имеет в виду Св. Писание, нам объясняют ниже некоторые стихи:
„Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли"(Дан.7,17).
Эти четыре царства мы уже знаем. Это мировые державы: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим, которые десятилетия перед этим уже видел Навуходоносор в своём сне. В то время они были представлены в отдельных частях блистающей человеческой фигуры (Дан.2,31-45), теперь же они появились здесь в виде четырёх больших зверей. Так или иначе здесь идёт речь об одних и тех же царствах, потому что история не знает никаких других подобных им царств. При более внимательном рассмотрении мы видим, что в Дан.7 главе, описаны не нормальные животные, а показаны звериные чудовища, бестии. Они названы так: Первый зверь был „как лев, но у него крылья орлиные" (Дан.7,4), второй был похож на медведя, которому было сказано: „ешь мяса много!" (Дан.7,5). Третье чудовище было подобно барсу, но имело четыре крыла и четыре головы (Дан. 7,6), и четвертым зверем была страшная, всё сокрушающая бестия с десятью рогами (Дан.7,7). Подобные звериные чудовища не встречаются нигде во всём творении Бо-жием. Несмотря на это, Даниил свидетельствует здесь точно о том, что Господь показал ему, ибо он „записал этот сон" (Дан.7,1). Итак, для нас остаётся открытым вопрос о значении этого видения. При этом мы должны заметить, что для Слова Божия подобные изображения не являются чуждыми. Он часто употребляет такие картины для обозначения невидимой духовной реальности. Так, например, Господь Иисус называет в Новом Завете невидимые сатанинские силы „змеями и скорпионами", наступать на которые он дал власть Своим ученикам (Лук. 10,19). Подобным же образом Ветхий Завет говорит о „львах и драконах" (Пс.90,13). В Откровении сатана описан как „большой красный дракон" (От.12,3.9). Точно так обстоит дело с этим новым откровением Даниила. Каждому мировому царству соответствует одно из четырёх животных. Итак, здесь приведены четыре сравнения: Вавилон сравнивается со львом, Мидо-Персия - с медведем, Греция - с четырёхглавым барсом, а Рим сравнивается с ужасным зверем с десятью рогами. При этом в 7-ой гл. Даниила речь идёт не о связи этих царств с какими-либо животными, но о том, что эти царства явят себя в звериной сущности. Таким образом становится понятным: если во сне Навуходоносора эти царства показаны в их внешнем блеске, то в видении четырёх зверей открывается нам их скрытая демоническая сущность в образе хищников.
3. Человек без Бога становится зверем
Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим были царства без Бога. Они не только без Бога, но даже были направлены против Него или старались быть вместо Бога. Когда Бог сотворил человека, Он дал ему власть владычествовать над всею землею (Быт.1,28), Он заключил союз с Адамом (Ос.6,7) и поручил человеку управлять этой прекрасной землею для Бога. Человек же согрешил и сделался рабом греха и смерти. С этого времени он оказался в оковах сатаны и следует его голосу: „Вы будете как боги" (Быт.3,5). Он хочет управлять этой землёй как Бог, но при этом быть независимым от своего Творца. Уже однажды, во время строительства Вавилонской башни, Бог должен был „рассеять человечество по всей земле", потому что люди хотели воздвигнуть Вавилон и тем самым построить мировое царство, направленное против Бога (Быт. 11,1-9). Он избрал Себе Авраама, образовал народ Израильский и сделал Иерусалим Своим жилищем и центром мира. Когда же Израиль оказался непослушным Богу и впал в идолопоклонство, возникли, начиная с 586 г. до Р.Хр., четыре мировых царства, пиком которых стал Вавилон. Четвёртая глава книги Даниила описывает гордость и падение первого владыки этих четырёх держав, вавилонского царя Навуходоносора. В своей гордой речи он хвалил самого себя:
„Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" (Дан.4,27).
Подобное поведение примечательно для грешного гордого человека. Он обожествляет самого себя и уподобляет себя Богу. Как мы это скоро увидим, подобным же образом будет описана сущность грядущего антихриста, который однажды будет „выдавать себя за Бога" (2Фес.2,4). Высокомерие вавилонского царя привело его к страшному падению: Бог отнял у него на семь лет царство. „И отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы" (Дан.4,30). Так опустился Навуходоносор, „золотая голова" (Дан.2,38), буквально до состояния зверя, пока он, наконец не покаялся. Библия же этим выразительно и ясно показывает нам всё, что внешне блестит и высоко в глазах людей, в действительности внутри носит звериный характер. Безбожный царь должен был как скотина лежать на поле для того, чтобы обнаружить перед всем миром свою собственную звериную сущность. „Гуманизм без божественности приводит к звериному подобию!" - это значит: „Человеческая сущность без божественной приводит к звериному естеству!", или: „Человек без Бога становится зверем!"
Часто властелины, диктаторы, кесари и цари на земле уподоблялись ужасным хищникам. Они угнетают народ, грабят его, ведут войны и тем самым проливается много крови. Где же царствуют без Бога и вместо Бога, там не только цари, но и подчинённые становятся зверями. Последним таким чудовищем, которое будет бесчинствовать в безбожном и демонизированном мире, будет антихрист!
Антихрист и его царство
Чем ближе мы идём к концу времени, тем становится всё яснее, каким образом возникнет царство антихриста и насколько приблизилось время пришествия его самого. Как новозаветные верующие мы должны быть хорошо научены через Св. Писание, каким образом явится в конце дней антихрист и его царство. Мировое царство антихриста не упадёт просто с неба, оно состоит из миллиардов погибших людей, живущих на этой земле. При этом не играет совершенно никакой роли их национальность, культура, экономическое состояние и религиозная принадлежность. Царство антихриста вырастет непосредственно из драматически возрастающего безбожия всего человечества! Библия ясно учит тому, что антихрист появится на мировой сцене до того, как явится Господь Иисус Христос с великою силою и славою (ср.2Фес.2,1-12). Люди, живущие в это ужасное время, будут преданы в его власть „за то, что они не приняли любви к истине для своего спасения" (2Фес.2,10). Почти 2000 лет проповедуется во всём мире евангельская истина о Царе правды (Иоан.14,6; 18,37). Европа названа по праву христианской землей, потому что однажды здесь Евангелие нашло великое распространение. Со временем, однако, обстоятельства в корне изменились. Приход антихриста в конце 2000-летнего времени благодати и спасения, времени Церкви, будет судом над всеми людьми, которые отвергли и презрели Евангелие и веру в Сына Божия. Итак, антихрист не появится в среде людоедов, живущих в джунглях Африки или Южной Америки, но в среде народов, которые тысячелетиями имели Евангелие, но не приняли его! Таким образом, явление антихриста является кульминационным моментом всякого безбожия и вражды по отношению ко Христу во всём человечестве! В Священном Писании имеется восемь классических глав об антихристе и его царстве:
Однако при рассматривании этой темы мы должны обязательно различать две вещи: 1. Антихрист — это личность. Это последний всемирный властитель, последний вождь земли, последний человек греха, которому люди будут кричать „Свят", но который принесёт великое несчастье людям. Он — сверхчеловек, творящий великие чудеса, которые сегодня ожидают люди, который не только создаст подобие мира между людьми, но также будет обещать решить проблему голода и положить конец всякому хаосу в мире. 2. У антихриста есть царство. Это царство тьмы, которое уже сегодня бросает на землю свои тени, и весь мир гигантскими шагами движется навстречу ему. В продолжении этого изложения мы в начале рассмотрим вопрос о происхождении царства антихриста.
Царство антихриста — это возрождение четырёх древних мировых царств
Всемирное царство антихриста возникнет в границах, странах, народах, культурах и в духовных силах четырёх мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима. Об этом ясно и понятно говорит нам Новый Завет:
„И увидел я выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу: ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть" (От.13,1-2).
Зверь в этом пророчестве является грядущим царством антихриста. Море в соответствии с Псалмом 64,8 и Исайя 17,12-13 является не океаном, а морем людским. Для того, чтобы понять это пророчество, мы должны его ветхозаветное значение применить к нашему времени: пророк Даниил видел наступление четырёх древних мировых царств: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима, которые были показаны ему в образе четырёх больших зверей (Дан.7,1-28). Эти „звери вышли из моря", причем под этим „морем" вновь нужно подразумевать народы мира. Сравнивая Дан.7,1-28 с Откр.13,1-2, мы видим, что между Новым и Ветхим Заветами проведена ясная пророческая линия: как Даниил видел четыре древних царства, выступивших из человеческого „моря", точно так же Иоанн описывает возникновение царства антихриста в образе звериного чудовища, которое выходит из массы людей. Если мы внимательнее рассмотрим это чудовище, то увидим, что в действительности это совокупность четырёх разных зверей, потому что оно имеет:
1. Пасть льва, 2. Ноги медведя, 3. Образ барса и 4. 10 железных рогов.
Не трудно снова опознать в этом описании четыре древних мировых царства. Во всяком случае они не появляются теперь в отдельности, одно за другим, но выступают в одном лице. Из этого становится ясным:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|