Характеристика ОАО «Универсам Таллинский»
Характеристика организационно-правовой структуры ОАО «Универсам Таллинский» Торговая реклама ОАО «Универсам Таллинский» открыл свои двери перед покупателями в декабре 1974г. Это одно из крупнейших торговых предприятий Санкт-Петербурга, работающее по принципу самообслуживания, размещенное в отдельно стоящем двухэтажном здании.Магазин оснащен современным торгово-технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства. Первоначально «Таллинский» входил в состав торговой фирмы «Гастроном», которая объединяла более 50 универсамов. В настоящее время, после приватизации, универсам «Таллинский» находится в частной собственности. Универсаму принадлежит земельный участок площадью 14441 кв. м.
В 1999 г. ОАО «Универсам «Таллинский» приняло участие в общенациональном рейтинге «ТОП 200 российской розничной торговли» и стало победителем в номинации «Лучший российский универсам за 1998 г.». Основными критериями рейтинга «ТОП 200 российской розничной торговли» были такие показатели: товарооборот предприятия, прибыль, коэффициент эффективности его работы. Диплом был вручен в Москве Ассоциацией независимой розничной торговли и присуждено звание: «Лучший универсам России». Состав учредительных документов: Устав общества где прописано: общие положения, юридический статус общества, цель создания и виды деятельности, филиалы и представительства общества, дочерние и зависимые общества, уставный капитал общества, имущество общества, участники общества и их права и обязанности, управление обществом, единоличный исполнительный орган общества, ведение списка участников общества, хранение документов общества, порядок предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам, реорганизация и ликвидация общества, заключительные положения;
Учредительный договор - состав учредителей (участников) Общества; размер уставного капитала Общества и размер доли каждого из учредителей (участников) Общества; размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал Общества при его учреждении; ответственность учредителей (участников) Общества за нарушение обязанности по внесению вкладов; условия и порядок распределения между учредителями (участниками) Общества прибыли; состав органов Общества и порядок выхода участников из Общества и др,. Виды деятельности общества: 1. Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли. 2. Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ. Основными видами деятельности Общества, в том числе осуществляемыми на основании необходимых лицензий, являются: розничная торговля промышленными и продовольственными товарами и внешнеэкономическая деятельность. За прошедший с момента начала экономических преобразований период качественная структура практически всех потребительских рынков претерпела серьезные изменения. И основной тенденцией, характеризующей ассортиментные сдвиги, стало вытеснение немаркированных товаров и услуг, или товаров малоизвестных производителей брендами, имеющими прочные рыночные позиции. Этап чисто ценовой конкуренции сменился на российских рынках этапом конкуренции брендов, и сегодня для значительной части потребителей, в особенности - для средних сегментов, известность и репутация торговой марки становится чуть ли не самым главным критерием принятия решения о покупке. Достаточно отчетливо тенденция усиления брэндовой конкуренции проявилась также на рынках продуктов питания. Организационная структура компании характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. На первом месте в перечне проблем управления, присущих дивизиональной структуре, стоят следующие: сложность осуществления контроля, борьба с центробежными тенденциями, координация деятельности подразделений. Для дивизиональной структуры характерно сочетание централизованной координации с децентрализованным оперативным управлением. Ключевыми фигурами становятся не функциональные вице-президенты, а линейные менеджеры, которые возглавляют дивизионы, или исполнительные директора.
Преимущества системы: чёткое разграничение ответственности, высокая гибкость и адаптивность системы, высокая самостоятельность структурных единиц, разгрузка высшего менеджера, простота коммуникационных сетей, кадровая автономия, высокая мотивация. Недостатки: высокая потребность в руководящих кадрах, сложная координация, повышение затрат за счёт дублирования функций, сложность осуществления единой политики, разобщённость персонала, слабый синергетический эффект. Разработанная организационная структура формально закрепляется и утверждается в регламентирующей документации. Регламентами структуры являются «Положение об отделе», должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка. Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание. Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностной оклад по каждому виду работников. Устанавливается фонд заработной платы на предстоящий год. Главным документом, регулирующим трудовые отношения между работодателем и работниками является трудовой договор. Продажа товаров в универмаге сосредоточена по потребительским комплексам, которых насчитывается семь: 1. Товары для дома; 2. Товары для детей; 3. Спорттовары; 4. Канцелярские принадлежности; 5. Радиотовары; 6. Гастроном; 7. Хлебо-булочные изделия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|