Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика ОАО «Универсам Таллинский»




Характеристика организационно-правовой структуры ОАО «Универсам Таллинский»

Торговая реклама

ОАО «Универсам Таллинский» открыл свои двери перед покупателями в декабре 1974г.

Это одно из крупнейших торговых предприятий Санкт-Петербурга, работающее по принципу самообслуживания, размещенное в отдельно стоящем двухэтажном здании.Магазин оснащен современным торгово-технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства.

Первоначально «Таллинский» входил в состав торговой фирмы «Гастроном», которая объединяла более 50 универсамов. В настоящее время, после приватизации, универсам «Таллинский» находится в частной собственности. Универсаму принадлежит земельный участок площадью 14441 кв. м.
Общая площадь предприятия – 3083 кв. м, из которых торговая площадь составляет 1210 кв. м. Универсам имеет три основные секции: «Мясо-рыба-овощи», «Гастроном» и «Бакалея», работают отделы фототоваров, ювелирных изделий, продажи цветов. Численность сотрудников составляет 100 человек. Режим работы предприятия – с 9-00 до 24-00 час.
Ассортимент универсама состоит, в основном, из продуктов питания, которые составляют 90% товарооборота. Также здесь широко представлены сопутствующие товары хозяйственно-бытового назначения (парфюмерия, косметика, товары бытовой химии, товары для дома). В 1998 г. был открыт отдел кулинарии, в котором всегда большой выбор салатов и полуфабрикатов мясных продуктов. Всего в ассортименте универсама 39 тыс. наименований, из них около 4 тыс. приобретаются ежедневно.
Около 60% покупателей – постоянные клиенты, причем некоторые приезжают из других районов города. Ежедневно универсам посещают около 5 тыс. человек.
Основная задача сотрудников универсама – обеспечить покупателей исключительно качественными товарами. Высокие требования коллектив предъявляет прежде всего к себе, поэтому девиз работы «Таллинского» – «Чистота, вежливость, высокое качество товара».
Трудовая и творческая активность работников универсама постоянно направлена на повышение культуры обслуживания населения, более полное удовлетворение покупательского спроса. Красочно и удобно оформленная система информации позволяет покупателям быстро ориентироваться в большой массе товаров, размещенных в торговом зале. Чтобы покупатели имели возможность узнать вкус новых продуктов и напитков, в универсаме ежедневно проходят презентации, на которых разные фирмы рекламируют свою продукцию.

В 1999 г. ОАО «Универсам «Таллинский» приняло участие в общенациональном рейтинге «ТОП 200 российской розничной торговли» и стало победителем в номинации «Лучший российский универсам за 1998 г.». Основными критериями рейтинга «ТОП 200 российской розничной торговли» были такие показатели: товарооборот предприятия, прибыль, коэффициент эффективности его работы. Диплом был вручен в Москве Ассоциацией независимой розничной торговли и присуждено звание: «Лучший универсам России».

Состав учредительных документов:

Устав общества где прописано: общие положения, юридический статус общества, цель создания и виды деятельности, филиалы и представительства общества, дочерние и зависимые общества, уставный капитал общества, имущество общества, участники общества и их права и обязанности, управление обществом, единоличный исполнительный орган общества, ведение списка участников общества, хранение документов общества, порядок предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам, реорганизация и ликвидация общества, заключительные положения;

Учредительный договор - состав учредителей (участников) Общества; размер уставного капитала Общества и размер доли каждого из учредителей (участников) Общества; размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал Общества при его учреждении; ответственность учредителей (участников) Общества за нарушение обязанности по внесению вкладов; условия и порядок распределения между учредителями (участниками) Общества прибыли; состав органов Общества и порядок выхода участников из Общества и др,.

Виды деятельности общества:

1. Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли.

2. Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ. Основными видами деятельности Общества, в том числе осуществляемыми на основании необходимых лицензий, являются: розничная торговля промышленными и продовольственными товарами и внешнеэкономическая деятельность. За прошедший с момента начала экономических преобразований период качественная структура практически всех потребительских рынков претерпела серьезные изменения. И основной тенденцией, характеризующей ассортиментные сдвиги, стало вытеснение немаркированных товаров и услуг, или товаров малоизвестных производителей брендами, имеющими прочные рыночные позиции. Этап чисто ценовой конкуренции сменился на российских рынках этапом конкуренции брендов, и сегодня для значительной части потребителей, в особенности - для средних сегментов, известность и репутация торговой марки становится чуть ли не самым главным критерием принятия решения о покупке. Достаточно отчетливо тенденция усиления брэндовой конкуренции проявилась также на рынках продуктов питания. Организационная структура компании характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

На первом месте в перечне проблем управления, присущих дивизиональной структуре, стоят следующие: сложность осуществления контроля, борьба с центробежными тенденциями, координация деятельности подразделений. Для дивизиональной структуры характерно сочетание централизованной координации с децентрализованным оперативным управлением. Ключевыми фигурами становятся не функциональные вице-президенты, а линейные менеджеры, которые возглавляют дивизионы, или исполнительные директора.

Преимущества системы: чёткое разграничение ответственности, высокая гибкость и адаптивность системы, высокая самостоятельность структурных единиц, разгрузка высшего менеджера, простота коммуникационных сетей, кадровая автономия, высокая мотивация. Недостатки: высокая потребность в руководящих кадрах, сложная координация, повышение затрат за счёт дублирования функций, сложность осуществления единой политики, разобщённость персонала, слабый синергетический эффект.

Разработанная организационная структура формально закрепляется и утверждается в регламентирующей документации. Регламентами структуры являются «Положение об отделе», должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание. Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностной оклад по каждому виду работников. Устанавливается фонд заработной платы на предстоящий год.

Главным документом, регулирующим трудовые отношения между работодателем и работниками является трудовой договор.

Продажа товаров в универмаге сосредоточена по потребительским комплексам, которых насчитывается семь:

1. Товары для дома;

2. Товары для детей;

3. Спорттовары;

4. Канцелярские принадлежности;

5. Радиотовары;

6. Гастроном;

7. Хлебо-булочные изделия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...