Анализ экономических показателей ОАО «Универсам Таллинский»
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице. Таблица Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Универсам Таллинский» за 2010-2011 года. № Показатели Единицы измерения Фактические значения Показатели динамики 2010 год 2011 год Абсолютный прирост (+;-) Темп изменения Товарооборот в фактических ценах тыс. руб. 58179,3 46130,2 -12049,1 79,3 Валовой доход от реализации тыс. руб. 12815,9 10687,4 -2128,5 83,4 Уровень валового дохода % 22,0 23,1 1,1 Издержки обращения тыс. руб. 16605,1 16397,7 -207,4 98,7 Уровень издержек % 28,5 35,5 7,0 124,6 Прибыль от реализации тыс. руб. 101,2 Уровень рентабельности % 0,2 - - - Внереализационные доходы тыс. руб. 108,36 247,2 Внереализационные потери тыс. руб. 160,7 Налог на прибыль тыс. руб. 969,3 939,6 -29,7 96,9 Истая прибыль тыс. руб. -6633 65,2 Фонд заработной платы тыс. руб. 5121,5 798,5 86,5 Уровень заработной платы тыс. руб. 7,3 8,4 1,1 - Численность работников чел. +44 - Средняя заработная плата тыс. руб. 0,66 0,7 0,04 106,1 Производительность труда тыс. руб. 108,2 100,6 -7,6 Основные средства тыс. руб.
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: товарооборот в 2011 году сократился по сравнению с 2010 годом на 12049,1 тыс. руб. или выполнен только на 79,3%. На выполнение плана товарооборота сказалась отрицательно сложившаяся конъюнктура рынка: снижение спроса на товары вследствие понижения уровня доходов населения и роста цен на товары, как импортного, так и отечественного производства, недоставка товаров местными предприятиями легкой промышленности и другие. Снизился валовой доход на 2128,9 тыс. рублей, однако уровень дохода наоборот возрос на 1,1%, что является результатом успешной коммерческой деятельности, в том числе за счет других видов деятельности, не связанных с реализацией товаров: посреднических операций, производства собственной продукции, сдачи в аренду помещений универмага и других. Следует отметить, что в 2000 году значительно снизились издержки обращения на 207,4 тыс. руб., однако относительный их уровень возрос на 7,0 что объясняется ростом численности работников на 44 человека, увеличением расходов на транспорт о обработку товаров. Чистая прибыль в 2000 году снизилась на 6633 тыс. руб., что составляет к уровню прошлого года всего лишь 65,2%, т.е. в целом универмаг менее эффективно осуществлял свою коммерческую деятельность по сравнению с предыдущим годом.
В ОАО «Универсам Таллинский» для организации рекламно-информационной работы создан отдел рекламы, который после ликвидации маркетингового отдела взял на себя часть функций. Отдел рекламы и художественного оформления состоит из восьми человек, в том числе: · Управляющий отделом рекламы 1 · Декораторы 3 · Художники 3 · Диктор 1 Итого: 8 человек Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит продажа товаров в конечном итоге. Основными задачами рекламной службы ОАО «Универсам Таллинский» являются: - информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружняя реклама и др; - формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли; - создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на рынке;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы.С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл; - стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий,если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает; - информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или иного товара, специальные указатели- немая реклама, в масштабах города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама; - напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправлено на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования. К основным задачам рекламной службы ОАО «Универсам Таллинский» также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универсаму. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления экслюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ОАО «Универсам Таллинский».
Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ОАО «Универсам Таллинский». В настоящее время эти задачи решаются с большим трудом, а некоторые из них вообще неразрешимы в связи с высокоцентрализованным управлением предприятием строящимся на устаревших принципах и взглядах его управителей, а также с тем, что большинство средств выделяемых рекламному отделу расходуется порой на те медиаканалы, в которых предприятие вовсе не нуждается. Основные функции рекламного отдела в ОАО «Универсам Таллинский» заключаются в следующем: -формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов; -защита фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом; -оформление интерьера торгового зала, его внутреннее убранство должно вызвать у покупателей непреодолимое чувство вернуться в него; -оформление уличных и внутримагазинных витрин, они благодаря работникам отдела рекламы должны просто «кричать» покупателю о предложении зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью; -рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления. Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, расширенных продаж. Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах.В них отражается рекламная деятельность торгового предприятия:
- реклама отдельных товаров; - проведение выставок –продаж; - проведение расширенных продаж; - распродажи и другое. В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также записываются мероприятия, которые должен проводить универмаг в планируемый период времени по планам администрации округа и города. В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства. При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного кредита, отчисляемого от товарооборота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|