Организация рекламной деятельности в ОАО «Универсам Таллинский»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Эффективность использования средств рекламы Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ОАО «Универсам Таллинский» использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Универсамг активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города Санк-Петербург. Среди них рекламное агентство телекомпании «Такт», которое занимается подготовка, созданием и размещение рекламных роликов на таких телеканалах нашего города, как«РТР-Санкт-Петербург», «Такт», а также на радио «Хит-FM-Питер» («Октава»). В универсаме есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и о их размещении в магазине. В обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении товара, реклама товаров по внутримагазинному радио. Довольно часто используется для рекламы такой медиакакнал как газеты, журналы и деловые справочники. Так наиболее тесно сотрудничают с универсамом газета «Моя реклама». ОАО «Универсам Таллинский» регулярно проводит выставки – продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Для оповещения покупателей этом случае чаще всего используют рекламные средства представленные выше. Весной 2011 года проводилась в универмаге беспрецедентная акция направленная на распродажу парфюмерно-косметических товаров со скидкой в 15%. Регулярно, раз в году, магазин организует «Школьный базар» на котором можно купить канцелярские принадлежности,, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного процесса. Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце сего года отделом рекламы было проведено исследование по изучению эффективности использования витрин.
Суть этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице. Таблица Реакция прохожих в отношении оконных витрин ОАО «Универсам Таллинский» Время проведения исследования Количество прохожих, обративших внимание на витрину Количество прохожих, прошедших мимо витрины С 10 до 11 часов 331 человек 52 человек С 17 до 18 часов 486 человек 105 человек Итого 2 часа 817 человек 157 человек Анализируя данные таблицы, следует отметить тот факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но на эффективность это не сказывается, они были причислены к прохожим, обратившим внимание на витрину. Для расчета эффективности использования оконных витрин мы применим формулу из раздела. В=О/П=817/157=5,2 Коэффициент больше нуля, это значит, что витрины в ОАО «Универсам Таллинский» отвечают своему назначению. Средства, выделяемые предприятием на рекламу идут, также, на покупку оформительских материалов (лестницы, стремянки, кисти, спец. Одежда и другое), демонстрацию моделей (манекены) и на современные виды рекламы (интернет, директмейл, «паблик рилейшнз»). ОАО «Универсам Таллинский», как розничное торговое предприятие города Санкт-Петербурга периодически проводит рекламные компании. Рекламная компания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой цели. Целью рекламной компании может быть внедрение на рынок принципиально нового товара (или услуги), переключение спроса потребителя с одного товара на другой, привлечение потребителей в универмаг путем популяризации торгового предприятия и т.п.
Организация рекламной работы ОАО «Универсам Таллинский» характеризуется следующими мероприятиями (см. таблицу). Таблица Анализ проводимых рекламных действий в ОАО «Универсам Таллинский» за 2010-2011года № Рекламные действия 2010год I квартал 2011 год I квартал Отношение Рекламная акция -2 Рекламное мероприятие +2 Рекламная компания +1 Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в I квартал 2011 года рекламный отдел универсама провел 114 различных рекламных действий, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети в универмаге и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы, однако за тот же период было проведено на одну рекламную компанию больше (7 против 6 в 2010 году). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной работы в универсаме. ОАО «Универсам Таллинский» на рекламную деятельность выделяет 0,% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (см. таблицу). Таблица Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств № Рекламное средство План Факт % исполнения План Факт % исполнения Оформительские материалы 29,3 21,0 90,1 18,4 19,1 103,8 Радиореклама 18,6 14,8 79,5 14,9 9,8 65,8 Телереклама 20,9 22,5 107,6 16,6 19,2 115,7 Реклама в прессе 15,1 11,2 74,2 12,0 8,1 67,5 Выставки-продажи 5,8 5,1 87,9 4,6 3,2 69,6 Витрины: внутримагазинные оконные
6,9 5,8
7,6 7,2
110,1 124,1
5,5 4,6
4,8 5,3
87,3 115,2 Вспомогательные материалы 3,6 2,0 55,5 2,8 3,6 128,7 Демонстрация моделей 4,7 2,9 61,7 3,7 2,0 54,0 Современные виды рекламы 9,3 6,3 67,7 7,4 6,9 93,2 Другое 2,3 5,8 252,1 1,8 3,2 177,8
Итого 116,3 106,4 91,5 92,3 85,2 92,3 Как было видно из таблицы, в 2010году на все рекламные действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 116,3 тыс. руб., а израсходовано в сумме 106,4 тыс. руб. или на 9,9 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 91,5%. В 2010 году должное внимание уделялось лишь телерекламе на 1,6 тыс. руб. больше запланированного и внутримагазинные и оконные витрины. В связи с началом ремонта были выделены дополнительные средства в размере 3,5 тыс. руб., что составило аж 252,1%. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то что они продолжали функционировать. В 2011 году в связи с сокращением товарооборота было запланировано выделить 92,3 тыс. руб., что на 24 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году. В целом же обстановка на рынке рекламных средств, которые использует ОАО «Универсам Таллинский» для своих целей не изменилась. В связи с подходящим к концу ремонту на третьем этаже выделили 19,1 тыс. руб., что по сравнению с запланированным показателем больше на 700 руб. и составило 103,8 в процентном выражении.
Рассмотрим показатели использования рекламных средств ОАО «Универсам Таллинский»: Диаграмма 1. Показатели использования рекламных средств ОАО «Универсам Таллинский». Данные за 2011 год. 1. радиореклама16% 2. телереклама 18% 3. оформительские материалы 20% 4. печатная реклама 13% 5. выставки-распродажи 5% 6. витрины, в том числе оконные и внутримагазинные 11% 7. вспомогательные материалы 3% 8. демонстрации моделей 4% 9. современные виды рекламы 8% 10. другое 2% Из диаграммы видно, что ОАО «Универсам Таллинский» вкладывает свои средства в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Универсам больше всего тратит денег на оформление торгового зала и придания фирменного стиля магазину. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы. Экономическую эффективность торговой рекламы рассчитывают по формуле, представленной главе 2. Р=(Т*П*Д/100)*(Н/100)-И=(126,4*27,6*30/100)/100-8,74=1.7 Ежедневный товарооборот ОАО «Универсам Таллинский» составляет 124,4 тыс. руб. в течении 30 дней повышается на 27,6%. Т.к. торговой скидки в период рекламирования не было во внимание она не взята. Ежедневные затраты обходились в 8,74 тыс. руб. Несмотря на это коэффициент больше единицы, а значит стратегия и путь рекламирования экономически выгодны.
Рассмотрим как влияет реклама на товарооборот ОАО «Универсам Таллинский», что видно из графика 1. График 1. Влияние рекламы на товарооборот ОАО «Универсам Таллинский» Рассмотрев график можно сделать заключение, что на динамику товарооборота значительно сказываются рекламные мероприятия проводимые ОАО «Универсам Таллинский». Так, проводимые в I квартале интенсивно рекламные мероприятия выводят обе кривые на самую максимальную точку. А недофинансирование, в дальнейшем тормозит процесс выхода уровня товарооборота на качественно новый уровень.
Выводы и предложения В ходе работы над основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка. В ходе данной работы были рассмотрены организация рекламной деятельности в торговом предприятии ОАО «Универсам Таллинский» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы. Рекламная деятельность ОАО «Универсам Таллинский» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Над основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом. В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ОАО «Универсам Таллинский».
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке торговли, роль рекламы неуклонно возрастает. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь - не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры. Рекламная политика ОАО «Универсам Таллинский» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности. Приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно-издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары. В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж. Список использованной литературы 1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: - М.; 2009. 3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. 4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. -.:учебник, 2009. 5. Глазунов В.В. Торговая реклама - М., Экономика, 2010. 6. Джоунс Д. Ф. Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005. 7. Котлер Ф.,АмстронгГ., Сондерс Дж., Вот В. Основы маркетинга. - Киев; М.; СПб: Вильяме, 2009. 8. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2009. 9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2009. 10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности.- М.: Дашков и К, 2008. 11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2010. 12. Ромат Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2009. 13. Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2011. 14. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. - М.: ООО Новое знание, 2010.
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Приложение4
Приложение5
Универсам Таллинский, ОАО По состоянию на 28.07.2003 Совет директоров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|