Мультфильм знакомит юного зрителя с различными зависимостями, какого-либо поучительного урока герои при этом не извлекают.
· В серии «Большой куш» Смешарики проиграли всё, что у них было, в игре на автомате, изобретённом Пином. · В серии «Запретный плод» Лосяш из любопытства попробовал сок «жамалистового дерева» и приобрел зависимость. · В серии «Бутерброд» Лосяш не может справиться с чувством голода, ему мерещится огромный бутерброд, который с ним разговаривает. · В серии «Это сладкое слово «мёд» Копатыч зависим от мёда. · В серии «Телеграф» показана зависимость от технологий, заменяющих живое общение. Хотя эта серия всё же может стать исключением, так как в ней зависимость показана в негативном ключе, и серия заканчивается правильным выводом. · Лосяш постоянно играет в компьютерные игры, и это никак не осуждается. В серии «Игра» он настолько увлекся, что потерял связь с реальностью. 5) Герои мультфильма ругаются. Эвфемизмами, конечно. Ведь это детский мультфильм. Детский мультфильм – детские ругательства. Но приучить ребенка использовать слова-паразиты и эвфемизмы для выражения своих чувств – это значит допустить, что со временем он перейдет на более крепкие выражения. · Ёлки-иголки (Крош) · Укуси меня, пчела (Копатыч) · Компрессия (Пин. Кроме того, Пин часто использует выражения на немецком языке) · Дурочка из переулочка (Нюша) · Дурак, дурочка, безмозглый, паршивый, никчёмный и так далее (разные герои) · Нередко от героев можно услышать и фразы в стиле: “я…это … пойду, погуляю, что ли…”. 6) Теперь о характере персонажей. Как уже говорилось, в мультфильме нет отрицательных персонажей. Но есть ли положительные? Такие, с которых ребенку следует и хотелось бы брать пример? · Крош – веселый, но глупый и совершенно не поучительный персонаж. Если ребенок будет брать пример с Кроша, то для родителей это обернётся непослушанием, гиперактивностью, глупостью.
· Ёжик – серьёзный и рассудительный. Но вряд ли какой-нибудь ребёнок выберет его в качестве примера: скучный «ботаник», полностью подчинённый лидерству своего гиперактивного друга. · О свинке Нюше отдельный разговор. Глядя на неё хочется воскликнуть: «как это нет отрицательных персонажей? А как же Нюша?». Эгоцентричная, увлеченная собой, зацикленная на моде и своем внешнем виде. Имеет романтическую привязанность к Барашу, но часто обращается с ним неуважительно, эгоистично. Вызывает недоумение также тот факт, что Нюша, несмотря на отношения с Барашем, воображает романтического героя, некоего «Черного Ловеласа». Что должна подумать девочка, смотря этот мультфильм? Что нужно мечтать о недосягаемом идеале, а встречаться с тем, кто поближе и доступнее? При просмотре складывается впечатление, что сюжеты многих выпусков взяты из популярных взрослых фильмов и сериалов. Но надо ли погружать совсем юных зрителей во взрослую жизнь, тем более, таким образом, как это показано в Смешариках? Помимо так называемых «свободных отношений», на примере Нюши в сериале присутствует тема продажной любви: в серии «Горы и конфеты» Нюша соглашается проводить время с Барашем в обмен на конфеты. К слову, сценаристы своих мотивов не скрывали. «Барашу нравится смотреть на горы, сидя на качелях рядом с Нюшей, потому что так можно увидеть не просто какой-то там пейзаж, а именно что Горы. Но Нюше надоедает так просто сидеть, и Бараш ее подкупает конфетами. Милая, смешная детская и недетская (аудитория прошлых показов на СТС — от 4 до 45 лет с провалом от 17 до 25) история про любовь. И про то, как болит живот, если съесть много сладкого. Анатолий Прохоров, художественный руководитель «Смешариков», рассказывал, как сценарист Алексей Лебедев ее придумал. Ему как-то сказали, что раз он пишет для детей, то многих важных тем не может касаться по определению. «Нет таких тем, просто надо все так преподнести, чтобы было понятно детям», — уперся он. «Ты же не можешь сделать фильм о проституции!» — возразили ему. «На спор!» — сказал сценарист. Так получился мультик о продажной любви «Горы и конфеты».
В свою очередь, художественный руководитель и, по большому счету, главный идеолог «Смешариков» Анатолий Прохоров является по совместительству экспертом скандально известного форсайт-проекта «Детство-2030» по изъятию детей из семьи для воспитания в детских городах без родителей. В одном из своих интервью он откровенно заявил, что «Смешарики» – специальный проект, имеющий своей целью изменение сознания детей. Его отношение к роли родителей показывает отрывок из интервью: А.Прохоров: «Вот смотрите, для нас обучение – это только школа, только классно-урочная система, и мы не очень понимаем, что существует два профессионала, (по счастью два, иногда один, к сожалению) рядом с ребенком – это его родители. Вопрос – они профессионалы или нет?» Ведущий: «Они родители. Они обязаны воспитывать, наверное, но почему они должны учить, они же не учителя?» А.Прохоров: «Если бы они только учить не могли, они и воспитывать не могут…» Возможно благодаря именно такому отношению создателей мультфильма к семье во многих школах сегодня можно встретить плакаты, на которых герои мультсериала «Смешарики» призывают детей звонить по телефонам доверия и помогают продвигать в России Ювенальную юстицию: “У тебя появился братик? Позвони и пожалуйся, как тебе плохо!”. Наркотики Во многих сериях юного зрителя знакомят с разного рода зависимостями. Так как поучительная мораль в этих сюжетах отсутствует, то подобное знакомство вполне может спровоцировать интерес у ребёнка к этим зависимостям. Секс В серии «Новогодняя сказка» неосновной персонаж Тигриция ведет себя очень развязно, флиртует с несколькими героями. Насилие Сериал позиционируется, как без насилия, но в некоторых сериях герои сознательно подвергают себя и других опасности (серии «Ля», «Верь в меня, Ёжик», «Приятные новости»). Так же есть сцены, которые могут напугать ребёнка.
Мораль Если и смотреть «Смешарики», то только «Азбуку здоровья» и «Азбуку безопасности», так как в них есть поучительная составляющая (но тем самым вы приучите ребёнка к этому бренду, а стоит ли?). Основные же серии затрагивают темы, не предназначенные для детей, несут негативный воспитательный посыл и в частности содержат пропаганду: · Безответственного поведения · Свободных отношений · Потребительского отношения к близким · Зависимостей · Ругательств
Елена Ещеркина
«Снежная королева 2» «Снежная королева 2»: Антигерои для детей Наркотики Секс Насилие Мораль
Развитие личности ребёнка всегда связано с теми идеалами и ценностями, которые демонстрируют ему взрослые. Рассказывая сказки об отважных богатырях, читая книги о великих подвигах наших предков, создавая образы романтического героизма, мы помогаем детям сформировать внутри себя представление о настоящем человеке: смелом, добром, честном, волевом. Но если раньше эти задачи решали книги и истории, которые устно передавались от поколения к поколению, то сегодня эту функцию родители всё чаще перекладывают на телевидение. Кинематограф стал главным рассказчиком. Вот только его сказки всё чаще учат плохому, хотя названия, казалось бы, остаются прежними.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|