Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ факторов и условий, влияющих на конкурентоспособность продукции ОАО НПО «Искож»

 

Основными факторами и условиями, влияющими на конкурентоспособность продукции  ОАО НПО «Искож», являются:

- обострение конкурентной борьбы на рынках обивочных текстильных материалов, термоклеевых прокладочных материалов, в первую очередь, за счет производителей из КНР;

- увеличивающийся износ основного технологического оборудования;

- старение трудового коллектива, в первую очередь ИТР, занимающих ключевые позиции;

- недостаточное качество отечественного сырья в сравнении с более дорогими импортными (суспензионные и эмульсионные смолы, нити текстильные, хлопок, ТВВ).

За прошедший период отрицательное влияние перечисленных факторов

усилилось и прослеживается четкая тенденция к ухудшению.

К положительным факторам можно отнести появление новых рынков и потребителей:

а) в автомобильной промышленности;

б) на рынке лодочных, тентовых, пожароизоляционных ВИК;

в) на рынке технических тканей.

Для успешного использования преимуществ этих факторов, необходима активная маркетинговая и исследовательская работа.

Основным видом деятельности является производство и реализация искусственных кож, трикотажных полотен, пряжи, пленочных материалов, обивочных дублированных материалов, прокладочных материалов, пенополиуретана, товаров народного потребления и других видов продукции.

На российском рынке много производителей тех видов продукции, которые выпускает ОАО НПО «Искож». Наиболее крупными и основными конкурентами по производству искусственной кожи являются: ЗАОр «НП «Завод Искож» г. Йошкар-Ола, ОАО «Тверские искусственные кожи» г. Тверь, ЗАОр «Оканит» г. Богородск, Нижегородская область. По прокладочным материалам основными конкурентами являются московские и белорусские производители. На территории России около 10 крупных производителей обивочных материалов, из них четыре – основные конкуренты по ассортименту и географическому расположению. Выпуском швейных трикотажных изделий и трикотажного полотна занимаются многие предприятия (около 20), но основными конкурентами являются 5 (из них наиболее крупный – ЗАО «ПТФ «Тривел» г. Великие Луки), находящихся на территории России. Также много зарубежных конкурентов – производителей на отечественном рынке (Китай, Турция).

На положение предприятия на рынке и эффективность его операций наибольшее влияние оказывают пять конкурентных сил, именно:

- Соперничество между предприятиями с однотипными товарами внутри отрасли;

- Попытки предприятий из других отраслей завоевать покупателей товарами - субститутами;

- Появление новых конкурентов;

- Способность поставщиков сырья диктовать свои условия поставки;

- Способность потребителей диктовать свои условия.

Сегодня завод является одним из крупнейших в СНГ производителей и поставщиков самой разнообразной искусственной кожи. Основными конкурентами выпускающими трикотажные изделия являются ООО «Трикотаж» г. Нефтекамск и «Чебоксарский трикотаж» Чувашской республики, изделия швейного цеха в конкуренции с ОАО «Бирские сорочки» г.Бирска.


Предложения по повышению конкурентоспособности продукции

ОАО НПО «Искож»

С целью снижения зависимости предприятия от крупных потребителей и повышения конкурентоспособности продукции необходимо  вести работу по:

- расширению потребительского рынка;

- повышению качества и улучшению физико-механических показателей выпускаемой продукции;

- расширению ассортимента продукции:

- внедрению новых технологий и модернизации производств.

Деятельность ОАО «Искож» зависит от изменения цен на сырье и материалы.

Для уменьшения влияния данного фактора,  необходимо предусмотреть выполнение ряда мероприятий, а именно:

 - заключение прямых договоров с изготовителями;

- исключение поставщиков – монополистов;

- поиск новых поставщиков сырья;

- укрупнение закупок сырья, материалов, комплектующих по более низким ценам.

Изменение цен на сырье и услуги поставщиков повлечет за собой изменение

отпускных цен на готовую продукцию. Предполагается для снижения влияния данного риска:

- оптимизация объемов продаж на рынке;

- увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции;

- разработка программ по снижению затрат на производство;

- проведение активной инвестиционной политики в части обновления производственной базы и внедрение новых технологий производства.

Деятельность ОАО НПО «Искож» направлена на закрепление лидирующей позиции на потребительском рынке. Для выполнения данной цели необходимо изучать потребительский рынок, проводить следующие виды работ:

- Обновление внешнего вида (цвето-фактурные решения) согласно современным направлениям моды и заказам потребителей искусственной кожи, пленок и текстильных материалов.

- Поиск альтернативных поставщиков сырья для выпуска продукции улучшенного качества и снижения себестоимости.

- Разработка ассортимента продукции на новом оборудовании:

- кругловязальные машины с электронным управлением технологического процесса - технические трикотажные полотна с улучшенной структурой, петельный плюш для бельевых и верхних изделий и как основа под искожу, жаккардовый трикотаж обивочного назначения;

- ткацкие станки (кареточные и жаккардовые) с электронным управлением технологического процесса – выпуск полиэфирных технических тканей как основы полимерных материалов, тканей обивочного назначения – твиды кареточные, жаккардовые, гобелены.

- основовязальная машина с электронным управлением технологического процесса и компьютерным проектированием рисунка (рисунчатый основовязаный трикотаж «бархат» обивочного назначения).

- автоматы пневмомеханического способа прядения по выпуску хлопчатобумажной пряжи.

- Освоение нового ассортимента продукции  (материал обивочный «эко-

велюр», хлопчатобумажная пряжа улучшенного качества с линейной плотностью от 15,4 до 72 текса, пряжа пневмомеханического способа прядения, пленка формующаяся, в т.ч. дублированная нетканым полотном, пленка каркасная формующаяся, материал технический для автотранспортных средств с улучшенными прочностными свойствами, материал ПВХ для накладки ковриков автомобиля, шторный материал для железнодорожных вагонов, кровельный и гидроизоляционный материал, уретанискожи монолитные и пористо-монолитные для автомобилей и мебельные уретанискожи.

- Освоение ассортимента продукции на насосном узле желировочной машины: материалы для надувных конструкций (лодки, спасательные плоты, бассейны), антистатический материал для шахтных вентиляционных труб.

- Применение современного лабораторного оборудования для оперативной оценки качества пряжи, раскройного оборудования для швейного производства.

- С целью улучшения качества швейных изделий приобретены и освоены современные швейные машины:

а) для выполнения спирального шва;

б) для выполнения окантовочной отделочной строчки ракушечным швом;

в) полуавтомат для пришивания пуговиц;

г) швейная машина для вышивания с электронным и компьютерным проектированием рисунка.

- Проработка предложений по приобретению оборудования:

* ткацких станков с компьютерным управлением технологического процесса по * переработке пряжи смесовой, хлопчатобумажной и синтетических нитей.

* тиснильного каландра.

* электрический нож для кроя ковриков.

 Основные источники будущих доходов – доходы от реализации продукции собственного производства, в случае их недостатка – привлечение кредитов.

Я считаю, что на ОАО НПО «Искож» необходимо:

Внедрять технологические инновации, развивать работы в области маркетинговых исследований и финансового менеджмента, разрабатывать бизнес-планы и бизнес идеи предприятия на получение инвестиций, сопровождения проектов, разработки и реализации программ по структурной перестройке управления. 

Развивать работы по дизайну, типологии населения, формирования базы данных по моделированию, материалам, изделиям, структуре ассортимента, отвечающего требованиям рынка; информационно-аналитическое сопровождение по спросу, ценовым параметрам, комплектации, подготовки производства к выпуску продукции.

Определять направления и технологические параметры создания новой техники.

Разрабатывать ассортимент конкурентоспособных по цене и качеству материалов и изделий (тканей, натуральных и искусственных кож, одежды, обуви, кожгалантерейных и меховых изделий, средств медицины) с учетом требований безопасности, эргономики, гигиены и обеспечивающих создание благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Выполнять работы по созданию методов и критериев оценки безопасности и эксплуатационных свойств материалов и изделий, в том числе разработку нормативно – технической документации с учетом развития международных стандартов, обеспечивающих гармонизацию отечественных и международных стандартов, а также разработку систем сертификации на экологическую чистоту, защитные параметры от воздействия окружающей среды, в том числе при экстремальных условиях.

Основными факторами повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» являются удешевление товаров, чего можно добиться при удешевлении сырья и увеличении массовости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции; активное использование рекламы в СМИ и уличных баннерах. Гораздо больший эффект дает блочная подача рекламы на телевидении.

Замечено, что в период межсезонья происходит спад реализации товаров народного потребления. Для поддержания конкурентоспособности продукции предприятия необходима своевременная подача товаров на торговые точки, постоянное изменение ассортимента сезонной продукции. Для того, чтобы отслеживать сезонные изменения и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка необходимо использовать современные компьютерные программы по мониторингу и логистике.

В период с апреля по май происходит спад производства и торговли. Это связано с тем, что некоторые производства продолжают выпуск продукции осенне-зимнего пользования (например, теплые брюки с начесом), которая, естественно не будет пользоваться спросом у населения в данный период. Для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность продукции, необходимо заранее запланировать выпуск на этот период продукции других наименований. А на торговых точках, во избежание залеживания товара, устраивать сезонные распродажи, снижая цены до 25-30%

В результате проведенных мероприятий, а именно: подготовки новых изделий, своевременной подачи рекламы в средствах массовой информации удалось добиться повышения конкурентоспособности продукции на 10-20%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...