Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица «вероятность/воздействие» факторов

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное 10 Активность потребителей (9) Инвестиционная политика (6)
Умеренное Демографическая структура населения (8) Стиль жизни, обычаи, привычки (7)  
Слабое   Тенденции валового национального продукта (2)  

+10 –высокое положительное воздействие

 

В анализе целесообразно использовать также матрицу «вероятность/воздействие» факторов, оказывающих отрицательное влияние на организацию (см. Табл. 9):

 

Таблица 9.

Матрица «вероятность/воздействие» факторов, оказывающих отрицательное влияние на организацию:

Сильное Уровень инфляции (- 10) Процентная ставка и курс национальной валюты (-9)  
Умеренное   Контроль над ценами и заработной платой (-7)  
Слабое Цены на авиабилеты (-4)    

- 10 – высокое негативное воздействие

 

Таблица 10.

Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию:

Факторы среды

Вес Оценка Взвешенная оценка
А Б В=АхБ
1. Активность потребителей 2. Демографическая структура населения 3. Стиль жизни, обычаи. 4. Тенденции валового национального продукта 5. Цены на энергоресурсы 6. Контроль за ценами и заработной платой 7. Процентная ставка и курс национальной валюты 8. Уровень инфляции 0,2 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05 0,1 0,2 9 8 7 2 -4 -7 -9 -10 1,8 1,6 0,7 0,2 -0,2 -0,35 -0,9 -2
Итого: 1 - 4 0,85

 

Для анализа среды используется SWOT- анализ.

Таблица 11.

Матрица SWOT

Факторы среды А В С Д
Сильные стороны 1.Умение вести конкурентную борьбу 2.Наличие собственных технологий и стандартов 3.Высокая квалификация персонала; 4.Хорошая репутация у потребителей и партнеров; 5. Известная торговая марка. 3 3 3 3 3   2 3 3 2 2   1 1 1 1 1 6 9 9 6 6
Слабые стороны 1.Нет ясных стратегических направлений; 2.Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных департаментов; 3.Плохой контроль выполнения стратегий; 4.Ухудшающаяся конкурентная позиция; 5.Высокие по отношению к конкурентам издержки.   3     3 3 3 3   3     2 2 2 3   -1     -1 -1 -1 -1   -9     -6 -6 -6 -9
Возможности 1.Увеличение темпов роста рынка 2.Расширение компании 3.Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров. 3 3   3 3 2   3 1 1   1 9 6   9
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Снижение спроса потребителей. 3.Угроза появления продукта - заменителя 4.Возрастающее конкурентное давление.   3 3 3 3   3 1 3 2 -1 -1 -1 -1 -9 -3 -9 -6

 

Таблица 12.

Матрица угроз.

  Возможности. А.Увелич.роста рын. В.Разнооб.прод.корз. Угрозы. С.Новый конкур. Д.Появл.тов.-зам.
Сильные стороны 1.Нал.нов.технол. 2.Выс.квалиф.перс. 1-А    1-В 2-А    2-В 1-С    1-Д 2-С    2-Д
Слабые стороны. 3.Нет стратегии. 4.Выс. издержки. 3-А    3-В 4-А    4-В ---------------

Наличие новых технологий - увеличение роста рынка.

     Наличие новых технологий – увеличение разнообразия продуктовой корзины.

      Высокая квалификация персонала - увеличение роста рынка.

      Высокая квалификация персонала – увеличение разнообразия продуктовой корзины.

Вывод: Используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса).

- Наличие новых технологий – появление нового конкурента;

- Наличие новых технологий – появление товара-заменителя;

- Высокая квалификация персонала - появление нового конкурента;

- Высокая квалификация персонала - появление товара-заменителя.

Учитывая возможность входа на рынок сильного конкурента, турфирме необходимо возвести рыночные барьеры против этого конкурента и при выходе на рынок с новой продукцией (используя новые технологии),следует учесть,что появятся товары-заменители и предусмотреть это (стратегия отведения угрозы). 

- Отсутствие ясной стратегии - увеличение роста рынка;

- Отсутствие ясной стратегии - увеличение разнообразия продуктовой корзины;

- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение роста рынка;

- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение разнообразия продуктовой корзины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...