Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамический цигун. Краткая история тай‑чи. Общий план изучения тай‑чи. 3. Цигун "железная рубашка" и массажные практики.




Динамический цигун

 

В первой книге все упражнения выполнялись в статике. Теперь мы рассмотрим эти упражнения в движении. Подобная практика называется динамический цигун или медитация в движении. Существует огромное количество стилей и техник цигун в движении. Но самое главное остается неизменным. Это базовые принципы. Если вы овладеете ими, то сможете с легкостью изучить любой стиль. Именно по этой причине в Китае в первую очередь обучали принципам, а не формам и упражнениям. Это можно сравнить с алфавитом. В нем содержится ограниченный набор букв, но из них складывается бесчисленное множество слов. Мы рассмотрим эти принципы на примере одной из наиболее популярных разновидностей динамического цигун – гимнастике тай‑ чи (тайцзи‑ цюань). Некоторые люди, изучающие этот стиль, даже не подозревают, что он является разновидностью цигун. Китайские мастера называют тай‑ чи " морем без берегов". Считается, что никто не способен полностью овладеть этой системой. Мы же рассмотрим тай‑ чи как практику, которая поможет " Не выходя из дверей моего дома… познать все существующее на небе и на земле".

 

Краткая история тай‑ чи.

 

Существует три версии происхождения этой системы. К сожалению ни одна из них не может претендовать на подлинность.

1) Версия. Тай‑ чи основал даос Чжан Сань Фэн. По преданию его обучили два мастера – Пей Си Ронь и Ли Чан Шень. Объединив стиль этих мастеров и шаолиньский кулак, Чжан Сань Фэн основал новую систему – Вуданг. День рождения Чжан Сань Фэна 12 апреля считается днем рождения тай‑ чи. Единственным подтверждением этого является форма тай‑ чи Вуданг, рисунки которой представил мастер Вон Кью‑ Кит в книге " Тай‑ цзи цюань полное руководство по теории и практике".

2) Версия. Тай‑ чи основал Чэнь Вантин. Чэнь был профессиональным воином и состоял в страже последнего минского императора. После прихода к власти манжурской династии Цин, Чэнь Вантин ушел в отставку и направился в родовую деревню семейства Чэней – Чэньцзягоу. Там он разработал и начал преподавание нового стиля. Однако первым этот стиль распространил мастер Чэнь Чансин (1771–1853). До наших дней дожили именно его формы тай‑ чи. Все современные формы тай‑ чи стиля Чэнь имеют более позднее происхождение. В частности Чжоу Цзунхуа в книге " Дао тайцзи‑ цюаня" описывает формы, взятые у мастера Чэнь Факэ(1887–1957). Это достоверно самые старые формы семьи Чэнь.

3) Версия. Тай‑ чи стиль, относится к одному из 5 даосских искусств " обретения бессмертия".

В результате стечения обстоятельств эта техника была распространена среди мирян и имеет сразу несколько корней.

 

Общий план изучения тай‑ чи

 

1. Суставная гимнастика. В соответствии с теорией цигун суставы тела должны быть гибкими и подвижными. Только в этом случае энергия ци может беспрепятственно протекать по телу. Наиболее распространенной техникой была гимнастика До Ин. Однако здесь можно запутаться, так как этим словом обозначают и другие практики, например точечный массаж До Ин.

2. Дыхание. Включает в себя следующие типы дыхания:

1) Дыхание позднего неба (1 тип шаолиньского дыхания цигун)

2) Дыхание раннего неба. Состоит из двух этапов. Первый – дыхание по 2 типу шаолиньского цигун. Второй – дыхание по 3 типу шаолиньского цигун.

3) Дыхание 5 врат.

4) Телесное дыхание.

5) Боевое дыхание хэнн‑ хаах.

3. Цигун " железная рубашка" и массажные практики.

4. Практика цзинци.

5. Неподвижная медитация и практика жудин.

6. Одиночные упражнения цигун. Чаще всего это был комплекс " Тринадцать базовых движений".

7. Динамические комплексы – таолу. Включают в себя три раздела. Первый – комплексы для " пустой руки". Второй – комплексы с оружием. На сегодня распространены формы с мечами Да Дао и Цзян фа, короткий и длинный шест, копье, веер и комплекс с ножом. В некоторых районах Китая практикуют и другие виды традиционного и нетрадиционного оружия. В традиции достаточно овладеть комплексами с мечом, шестом, копьем, веером и ножом. Но на самом деле достаточно и одного меча. Принципы везде одни и те же. Хотя как говорится " на вкус и цвет товарищей нет". Третий – парные комплексы с оружием и без.

8. Практика на выработку усилия цзинь – цзинь " шелкового кокона" (чансы‑ цзинь) и " шар тайцзи" (тайцзи‑ цзинь). Самый тайный раздел тай‑ чи. Без освоения усилия цзинь тай‑ чи абсолютно бесполезен как боевое искусство. До сих пор нет четкого и подробного описания этой техники. Даже те мастера, которые попытались опубликовать эти упражнения, не могут дать вразумительного объяснения.

Например, Чжоу Цзунхуа говорит о двух видах цзинь – " шелковый кокон" и " шар тайцзи". А Ян Цзюньмин дает огромное перечисление видов цзинь, но, честно говоря, все это малопонятно. На данный момент можно сказать, что каждый мастер находит свой способ выработки цзинь. И достигается это только путем длительной практики. В этой книге мы будем придерживаться категорий цзинь, данных Чжоу Цзунхуа – " шелковый кокон" и " шар тайцзи".

В разделе посвященному усилию цзинь, мы рассмотрим специфическую технику " восьми врат и шести шагов", которая представлена тремя подразделами:

1) Парная работа туй шоу – толкающие руки. Начальный уровень боевого применения.

2) Продвинутая практика туй шоу – далюй.

3) Шесть шагов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...