Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика медитации (глава 15)




 

О том, как обезопасить себя от воздействий во время медитации, сделав эту практику уникальным инструментом для обретения желаемого состояния.

Приветствую, Хранители и Туриус.

Сегодня мы расскажем об еще одном методе активации, называющемся медитацией.

Как известно, медитация помогает тренировать внимание и используется для вхождения в то или иное состояние. В целом, медитацией называют любой способ концентрации внимания на внешнем объекте, на воображаемом образе или на внутренних ощущениях. Объект, образ или явление на который направлено внимание, становится неким ключом для обретения нужного состояния. В то же время, эффективность медитации и качество состояния зависят от умения собирать внимание, и развитию именно этой способности стоит посвятить первые шаги при освоении медитации. Рассеянное внимание будет приводить к постоянным отвлечениям и нежелательным тратам энергии, в результате чего обретаемое состояние потеряет свою силу.

Итак, каким же образом научиться качественно концентрировать внимание?

Этому умению посвящены специальные практики, например медитация с фокусом внимания на дыхании, или упражнение заключающееся в слежении за движением секундной стрелки. В совершенствовании этого навыка может помочь простой счет от одного до ста в медленном темпе, когда человек проговаривает эти цифры про себя. В целом, вы можете использовать любую из уже известных понравившихся вам практик. Кроме того, вы может придумывать совершенно новые приемы концентрации, и для этого достаточно понимать основной принцип концентрации внимания.

Внимание – это энергия вашего поля, которую вы можете направить на другой объект, явление или мыслеформу и соединиться с этим феноменом на ментальном и эмоциональном уровнях.

В первую очередь, концентрация внимания зависит от собранности вашего поля. Ваше энергетическое поле (или тело) своей значительной частью находится внутри физической оболочки, однако часть его выходит за пределы физического тела, и с помощью этой внешней части вы можете ощущать окружающий мир. Этот энергетический ореол существующий вокруг вас называется аурой.

В большинстве случаев аура выходит за пределы тела на несколько метров, тем самым позволяя окружающим полям взаимодействовать с нею. Этот ореол меняет свои очертания в зависимости от того, куда именно направлено внимание. Например если человек смотрит далеко вперед себя, то часть энергии его поля устремляется туда узким лучом, и благодаря этому возможно получить не только фактическую информацию о происходящем, но и чувственное представление. Если двое человек общаются между собой, то их поля могут частично перекрываться, и таким образом обеспечить эмоциональную связь. Если же человек что-то представляет, то часть его эмоциональной энергии уходит на тонкий план, туда где в астральной реальности существует соответствующий образ, и эта энергия питает данную мыслеформу.

Однако не всегда энергия человека перемещается вместе с вниманием. В некоторых случаях аура сжимается до пределов физического тела и перестает взаимодействовать с другими полями, что необходимо для ухода от воздействия. Например когда человек чувствует опасность, то его внимание предельно сконцентрировано. При этом человек может анализировать обстановку, но взаимодействует с окружающим пространством не собственным полем, а считывает сигналы поступающие извне. Можно сказать, в таком случае человек держит оборону, и внутрь его тела попадает только та информация, которая излучается другими объектами или полями. Это считывание происходит подобно тому, как в глаза попадают солнечные лучи или в барабанные перепонки поступают звуковые волны, для получения таких сигналов человеку не нужно открывать свое поле.

Вместе с солнечным светом и звуком до человека доносятся эмоциональные вибрации тех явлений и существ, которые воспроизвели эти колебания. Чувственная оценка осуществляется энергетическим полем человека, находящемся внутри его физической оболочки, которая начинает вибрировать на тех частотах, которые поступили извне. Поэтому в случае предельной концентрации человек продолжает чувствовать окружающий мир, но при этом не взаимодействует с ним.

С первого взгляда, такое предельно сжатое состояние является ограничением, не дающим человеку полноценно ощущать происходящее в своей жизни. Однако на самом деле, сильная концентрация позволяет собрать всю жизненную энергию в одной точке, чтобы затем направить на какое-то начинание. То есть собирание внимания внутри тела – это предварительный процесс, с которого стоит начинать любую практику или осуществлять ценный для вас шаг.

Убрав свою ауру внутрь физической оболочки, человек освобождает себя от множества воздействий окружающих полей, которые способны отвлекать его и отбирать часть энергии, которую он желает направить на действие. Таким образом, достигнув предельной концентрации человек уходит от взаимодействия с окружающим миром, и такое состояние можно сравнить с абсолютным вакуумом или белым листом бумаги, на котором художник может нарисовать все что пожелает.

Такое состояние, идеальное для запуска любого процесса, может быть достигнуто разными способами. В первую очередь, вы можете собрать свое поле действуя на него через физическое тело, и в этом может помочь любое сильное ощущение, буквально заставляющее направить на него внимание. В прошлых главах уже было сказано о пользе холода, заключающейся в очень явных ощущениях, испытываемых человеком во время обливания или закаливания. На самом же деле, не менее сильный эффект может оказать сильное тепло, буквально обжигающее тело, или какой-то резкий звук заставляющий человека собраться.

Конечно, такой эффект не обязательно должен быть неожиданным, и человек сам может организовать себе небольшой шок, способный мгновенно собрать его. Например в этом может помочь бег с максимальной скоростью, начатый без всякой подготовки, когда телу приходится полностью собраться и вложить всю жизненную энергию в действие. Это может быть какое-то сложное движение, осуществление которого требует координации или приложения значимого усилия, и тогда все внимание человека направляется в ту точку, где происходит действие.

В целом, предельной концентрации вы можете достичь любым новым действием, на осуществление которого у вас еще не создано программы, и соответствующего опыта еще нет в вашем сознании. Например, когда кому-то нужно приготовить новое блюдо или пройти неизвестной ему ранее дорогой, то его внимание само собой собирается на деталях. Однако когда внимание направлено вовне, поле человека уже начинает контактировать с окружающим миром, и чистота восприятия отчасти определяется внешними полями, через которые так или иначе может распространяться воздействие. Исходя из этого, наилучший способ собрать внимание – это сконцентрироваться на физических ощущениях, так как в этом случае энергетическому полю не требуется выходить за пределы тела.

Таким образом, процесс концентрации внимания не обязательно является медитацией, и это может быть любое действие требующее мобилизации и подключения всех ресурсов организма. В лучшем случае, такое действие должно быть кратковременным, благодаря чему поле человека будет уплотняться мгновенно, и за это время никакие сторонние силы не успеют повлиять на сознание человека и встроиться в процесс.

В противоположность этому, многие стандартные медитации подразумевающие длительную практику, не защищают человека от воздействия. Во время медитации внимание человека частично рассеяно, так как своим восприятием он находится на тонком плане, щупая своей аурой энергетические пространства вокруг себя. В целом, большинство практикующих стремятся именно к такому пограничному состоянию, когда часть внимания остается в физическом мире, а другая уходит в свободное плавание и способна подключаться к разным энергетическим пространствам.

Такой вкус свободы безусловно является большой ценностью медитации, и ради этого стоит осуществлять эту практику. Но для того, чтобы ваша медитация не превратилась в средство манипуляции вашим сознанием, сначала стоит провести процесс очистки восприятия, и он заключается в предельной концентрации внимания, помогающий собрать энергетическое поле в пределах физического тела. Чем менее продолжительным будет такая настройка, тем более качественно вы сконцентрируетесь, так как внешние поля не успеют отвлечь вас. Для этого настройка должна действовать подобно стрессу, но при этом она может быть приятной. Вы можете использовать любой инструмент нравящийся вам, и в идеальном случае его стоит время от времени менять, чтобы этот прием не превратился в программу конвоирующую вас.

В вашем арсенале может быть несколько инструментов, такие как холодный душ, физические упражнения, какое-то новое действие требующее мобилизации. Можно также концентрироваться за счет какого-то небольшого подарка, который вы можете себе предоставить. Например если у вас есть любимые конфеты, то перед началом медиации вы может съесть одну, при этом дав себе вволю насладиться вкусовыми ощущениями. Так как такое действие очень желанно для вас, то вся ваша энергия включится в него, и поле сконцентрируется в той точке, где происходит долгожданное свершение.

В целом, чем более разнообразно вы будете концентрировать себя, тем в большей степени вы освободите свою дальнейшую практику от воздействия. Кроме того, значение имеет плотность энергетического импульса которым вы себя мобилизуете, то есть не стоит растягивать процесс концентрации. Например съедая конфету, человек может провалиться во вкусовые ощущения и буквально начать медитацию на этом лакомстве, потеряв счет времени и забыв о дальнейшей практике. С другой стороны, не стоит проводить процесс концентрации второпях, так как спешка может перенестись на всю последующую медитацию, наполнив ваше сознание тревожными мыслями. Как и везде, здесь стоит найти золотую середину, и она заключается в состоянии потока, которое вы можете обрести. Например кушая конфету, человек может соединиться с потоком своих ощущений, легко их отпуская, ведь будет знать что за ними придут новые, еще более свежие и приятные.

В любом случае, наибольшую ценность имеют те впечатления, которые проживаются именно в данный момент, а воспоминания являются лишь копией созданной вашим сознанием. Как правило, воспоминания хранятся либо в подсознании, либо в астральных мирах созданных вниманием человека. Если человек застревает в одних и тех же ощущениях, то своим вниманием он уходит в подсознание или в астральные реальности, то есть по сути начинает общаться с тонким планом. С одной стороны, тем самым он уже попадает в состояние медитации, подразумевающей подключение тонкого внимания. С другой стороны, возвращаясь своим восприятием назад, человек выпадает из потока настоящих ощущений, что приводит к потере концентрации. Поэтому наилучшей настройкой будет такая, которая помогает человеку пребывать здесь и сейчас, освободившись от необходимости рассуждать и анализировать.

Тотальное пребывание в настоящем моменте может привести к полной остановке внутреннего монолога, что в большинстве случаев добиться весьма трудно. Например, йоги годами тренируют состояние внутренней пустоты, и даже минута проведенная без мыслей считается значительным успехом. Однако в данном случае не обязательно гнаться за длительностью ментальной паузы, и возможно для настройки хватит всего нескольких секунд. Это то время, которое вы можете посвятить своим телесным ощущениям без необходимости анализировать их, и в лучшем случае вам просто будет не до анализа. Например выполняя крайне сложное физическое упражнение, вы временно забудете об остальных делах, и окружающий мир будто перестанет для вас существовать. То же самое касается необыкновенно приятной процедуры которой вы можете порадовать себя, например это может быть первый глоток утреннего кофе, запах парфюма который буквально очаровывает вас. В качестве концентрации можно также использовать задержки дыхания, упомянутые в прошлой главе, и особенную пользу играет задержка после выдоха, как наиболее неординарная процедура для вашего организма, заставляющая его подключить скрытые резервы.

Осуществляя любой вариант настройки, стоит быть внимательным к внутренним ощущениям, и тем самым вы дополнительно поможете своему полю собраться. Если же в этот момент человек будет занят второстепенными мыслями, то его внимание останется раздробленным, и концентрации не произойдет. Отвлекающие мысли являются формой воздействия, создающимися программами находящимися в сознании человека и стремящимися сохранить над ним контроль. Например разворачивая фантик конфеты, человек может подумать: «Как жаль, что сейчас мне удастся съесть всего одну конфету…» Эти мысли продолжатся в момент долгожданной трапезы, и вместо того чтобы насладиться вкусом, человек продолжит сожалеть о своей участи. Затем когда начнется сама практика, в голове продолжат витать сожаления, но теперь уже по поводу того, что не удалось обратить внимание на вкус конфеты, и прекрасные ощущения безвозвратно утеряны.

Такой уловкой программ, человек будет буквально выбит из состояния потока, и пребывая в неприятных воспоминаниях, будет подключен к одной из астральных реальностей, отнимающей у него энергию. То есть большинство ментальных ловушек в которые человек может попасть во время медитации – это способы отъема жизненной энергии, и для этого внимание захватывается одной из назойливых мыслей, являющейся программой через которую происходит подключение к эгрегору или астральному миру.

Цель подключения к человеку во время медитации заключается не только в возможности отобрать энергию, но и в навязывании контролирующих программ. В момент медитации восприятие человека открыто тонкому плану, и поэтому энергетические поля с которыми контактирует человек получают возможность особенно сильно воздействовать на его сознание. Вследствие этого, многие распространенные варианты медитации стали эффективнейшими инструментами программирования людей, использующихся эгрегорами поддерживающими такие виды практики. Чаще всего это возможно в том случае, когда человек практикует стандартный вариант медитации, принятый в какой-то традиции. Такая практика является ничем иным, как программой для подключения к эгрегору той организации, которая популяризирует подобную медитацию. Безусловно, такая медитация во многих отношениях может быть полезной, однако ее стандартное исполнение подвергает человека воздействию со стороны эгрегора соответствующей традиции. Если же практикующий дополнит эту медитацию собственными излюбленными приемами, то тем самым изменит программу медитации и адаптирует ее под себя. Такая программа уже не будет непосредственной частью эгрегора традиции, и контроль со стороны этой информационной структуры будет ослаблен.

В целом, чем лучше вы адаптируете практику под собственные запросы, тем в большей степени освободите ее от нежелательных влияний. При этом не стоит увлекаться усложнениями, ведь стремясь уйти от воздействия можно удариться в другую крайность, сделав свою медитацию несказанно трудоемкой процедурой, доставляющей дискомфорт. Наилучшие усовершенствования вашей медитации будут такими, которые приносят вам удовольствие, и положительные эмоции испытанные в этот момент станут способом ухода от воздействия. Цель любой медиации – находиться в потоке ощущений, и положительные впечатления будут помогать находиться в настоящем моменте. Поэтому в свою программу медитации стоит вносить только такие коррективы, которые облегчают процесс и помогают получать от него удовольствие.

Таким образом, настройка предваряющая медитацию заключается в концентрации на физических ощущениях. Она позволяет человеку пребывать в настоящем моменте и легко пропускать через себя поток своих впечатлений, не цепляясь за какое-то одно переживание. В целом, такой эмоциональный импульс которым вы себя заряжаете на практику, можно назвать пробуждением. Например облившись холодной водой, человек мгновенно освежает свои телесные ощущения, и при этом отвлекается от любых мыслей. Точно такой же благотворный эффект стоит ожидать от любого действия, особенно приятного для вас, способного поддержать вашу собранность и расслабленность во время медитации. После такого желанного физического действия ваше тело само включается в проживание настоящего момента, и тем самым вы уже запускаете процесс медитации. То есть на самом деле медитация – это не уход на тонкий план, а скорее наоборот, приход в настоящую физическую жизнь.

Внимание большинства людей раздроблено и одновременно присутствует во множестве пространств, проявляющихся в рое беспорядочных мыслей или каскаде жизненных ситуаций увлекающих человека. Точно в таком же состоянии обычно существует жизненная энергия, текущая вместе с вниманием и наполняющая все поля и эгрегоры с которыми контактирует человек. Такая раздробленность приводит к значительным энергетическим потерям, так как организму человека сложно находиться во множестве пространств одновременно. Рассеянность поля не позволяет человеку удерживать желаемое состояние, потому что его энергетическое поле испытывает множество воздействий, искажающих его вибрации и ослабляющих его. Процесс концентрации внимания помогает полю освободиться от множества подключений, и не тратить на них свою энергию. По сути, находясь в собранном состоянии, человек начинает жить по-настоящему, своими чувствами пребывая в материальной реальности. С этой точки зрения, обычное рассеянное состояние человека заставляет его в большей степени находиться на тонком плане, нежели ощущать настоящую физическую жизнь. Поэтому процесс медитации начинающейся после настройки на телесные ощущения – это кусочек настоящей жизни, когда человек высвобождает значительную часть своего внимания и способен направить его на желанное действие.

Исходя из этого, медитация совсем не обязательно должна заключаться в сидении в одной позиции и визуализации какого-то образа. Возможно, наилучшая медитация – это динамическая практика с полноценным включением всех ваших ощущений, и именно такой поток впечатлений поможет вам находиться здесь и сейчас. Если же практикующий подвергает свой организм жесткой дисциплине, заставляя смотреть в одну точку, то это может быть полезно для укрепления силы духа, но совсем не обязательно поможет обрести гармоничное состояние. Так или иначе, дискомфорт испытываемый во время медитации свидетельствует об оттоке энергии, и если вам приходится себя заставлять, то скорее всего ваша практика стала способом подключения какого-то эгрегора к вашему полю, использующего ваши ресурсы или программирующего вас. Поэтому наилучшая медитация будет такой, которая становится свободным пространством вашего творчества, во время которой вы легко можете воплотить любое состояние. При этом ваше физическое тело может осуществлять любые движения или наоборот сидеть в одной позе, и в этом отношении ему стоит предоставить полную свободу выбора. Ваше же внимание будет пребывать в тех эмоциональных ощущениях, которые будут к вам приходить, и именно это является наилучшей формой контакта с тонким планом, возможной во время медитации.

Например художник может медитировать во время рисования, и медитативное состояние будет помогать ему пребывать не в обыденных рассуждениях, а в потоке тонких впечатлений. Медитация может происходить во время прогулки, и в этот момент человек будет всецело увлечен сменой своих ощущений, возникающих благодаря общению его энергетического поля с окружающим пространством. Медитация может осуществляться в процессе любой деятельности, и заключаться в легком и спокойном пребывании в ощущениях, текущих через тело в момент осуществления задуманного. Если такой поток впечатлений будет непрерывным, то это не позволит внешним полям подключаться к процессу и контролировать вас.

Чтобы добиться такой текучести и плавности внимания, осуществляемое вами действие должно быть комфортным и приносить вам удовольствие. Этому может способствовать множество мелочей, с помощью которых вы можете выстроить пространство для осуществления практики или вашей любимой деятельности. Например, комната для медитаций часто радует взгляд специальными атрибутами, она может быть наполнена тонким и приятным ароматом, и такое же расслабляющее действие может оказывать спокойная музыка. Однако если эти приемы являются стандартными, то в большинстве случаев становятся способами подключения эгрегора той или иной традиции к сознанию человека. В этом отношении также стоит отталкиваться от собственных ощущений, и уделяя внимание убранству комнаты в которой происходит медитация, использовать наиболее понравившиеся вам приемы. По сути, не существует определенного стандарта позволяющего качественно взаимодействовать с тонким планом, ведь тонкий план – это ваши собственные ощущения испытанные в данный момент. Каковы эмоциональные вибрации проживаемые вами, таковы и энергетические пространства контактирующие с вашим полем. Если медитация наполнена свежими и легкими впечатлениями, то скорее всего тонкие реальности с которыми вы взаимодействуете, способны гармонично поддерживать вас. Если же во время медитации вы испытываете напряжение, то это говорит о контроле который над вами установили, и в таком случае в практику стоит внести коррективы, позволяющие вам расслабиться сделав внимание более легким и свободным.

Таким образом, медитацией можно называть такой процесс, который освежает восприятие и помогает пробудить не только тонкие ощущения, но и физические. По сути, медитация подразумевает не сужение восприятия за счет убегания на тонкий план, а наоборот его расширение, позволяющее одновременно пребывать как в материальном мире, так и ощущать энергетическое пространства вокруг вас. Такое расширенное восприятие обеспечивается за счет возможностей физического тела, которое является порталом, соединяющим человека со множеством реальностей и пространств. Пребывая в физических ощущениях, человек центрирует свое внимание, и способен одновременно воспринимать множество явлений происходящих вокруг. Если же внимание уходит вовне и занято разглядыванием какой-то одной частности, то тем самым поле человека также концентрируется в одной точке, выходя из физического тела.

Во время такого отвлечения сознание человека очень легко захватить, так его внимание находится не внутри тела, а витает где-то вовне. Стоит отметить, что именно такая концентрация на внешнем объекте часто называется медитацией. Однако если при этом человека заставляют абстрагироваться от собственных ощущений, то такая практика используется в корыстных интересах каким-то эгрегором, использующим отвлечение практикующего для воздействия на его сознание. Наилучшей же медитацией будет такая, которая подразумевает полную отдачу внимания внутренним переживаниям, возникающим во время какого-то действия.

Само действие может быть стандартным или же абсолютно новым, но главное – оно должно располагать человека для чувствования, не заставляя его отстраняться от своих эмоций. Одним словом, такое физическое действие должно быть комфортным, тем самым позволяя расслабиться и получить удовольствие от процесса. Например если медитация осуществляется сидя, то стоит уделить внимание позе и помочь своему телу уйти от лишнего напряжения. Если медитация происходит во время прогулки, то стоит выбрать такой маршрут, который будет располагать вас к легкому созерцанию, чтобы внешние обстоятельства вас не раздражали. Увлечение происходящим вовне может способствовать качественной медитации, так как позволит потоку ваших чувств сделаться легким и свежим. Однако внешние события не должны захватывать вас настолько, чтобы вы полностью выходили своим вниманием из тела, ведь в таком случае поток ощущений прерывается и вы уже не в состоянии контролировать собственное состояние. Такое сильное отвлечение может привести к тому, что человек потеряет осознанность и начнет лишь реагировать на происходящее, а его состояние будет определяться воздействием внешних полей.

По сути, в таком случае человек лишается того целостного восприятия, которое обрел благодаря удержанию внимания на телесных ощущениях. Внимание начнет бесконтрольно гулять во множестве пространств, и человек может даже не заметить, как его состояние испытает внешнее воздействие и постепенно исказится. Но если вовремя поймать себя на подобном сильном отвлечении и вернуться к телесным ощущениям, то состояние потока обретенное во время практики сможет возобновиться.

Отвлечением может стать не только внешняя ситуация, но и какая-то беспокойная мысль, через которую будет действовать какой-то эгрегор старающийся восстановить контроль над вашим сознанием, утерянный вследствие попадания в свободное пространство медитации. Заметив такую мысль, не стоит разрешать своему вниманию всецело поглощаться ею, ведь тем самым вы выйдете из потока ощущений. Однако в некоторых случаях воздействие оказывается настолько сильным, что практикующий оказывается буквально выбитым из потока, и затем начинает себя корить за собственную слабость. Такие самообвинения являются ничем иным, как способом отнять у человека энергию, и являются одним из самых распространенных инструментов воздействия во время медитации. Поэтому если ваше внимание неожиданно улетело, заставив вас временно прекратить медитацию, не стоит обвинять себя за это. В большинстве случаев такое отвлечение искусственно поддерживается внешними полями, и не создается самим практикующим. Самое лучшее – вовремя заметить мысли ведущие к расстройству и остановить эти рассуждения, спокойно возвратившись к своей практике. Со временем у вас разовьется умение легко возвращать внимание безо всякого сожаления, и тем самым вы будете беспрепятственно возобновлять поток эмоциональных ощущений, не давая вашей энергии рассеиваться.

Таким образом, медитация – это процесс пребывания в эмоциональных ощущениях возникающих в теле. Ваше физическое тело является главным инструментом для осуществления такой практики, и даже если медитация посвящена визуализации какого-то образа, то внимание покоящееся внутри тела позволит проявиться вашим собственным чувствам, не навязанным внешними полями. Ключевое значение для медитации имеет процесс настройки, заключающийся в концентрации внимания. Это может быть простое и кратковременное физическое действие, позволяющее вашему полю моментально собраться и раскрыть поток телесных ощущений. Такое воздействие на тело можно назвать приятным шоком, пробуждающим и освежающим ваше восприятие. Каждый человек может найти такой инструмент пробуждения, который будет наилучшим именно для него, и это может быть любое особенно приятное действие, способствующее концентрации на телесных ощущениях.

Я желаю каждому из вас стать мастером концентрации своего внимания, и каждый раз находить новые и необычные подходы, позволяющие собирать свое энергетическое поле в пределах физического тела, восстанавливая центрированность и целостность своего восприятия. Пусть то физическое действие которому вы себя посвятите после пробуждения телесных ощущений, станет естественной медитацией, приносящей вам удовольствие и помогающей ощутить вкус жизни. Пусть эта спонтанная практика позволит вам всецело пребывать в настоящем моменте, и через собственное тело находить контакт с теми тонкими реальностями, которые способны гармонично поддерживать вас. По сути, ваше физическое тело является наилучшим резонатором, позволяющим вычленять из всего множества энергетических полей и параллельных миров наиболее близкие для вас, и одновременно защищать вас от нежелательных контактов. Поэтому я желаю вам, чтобы ваша практика медитации помогала вам пребывать в телесных ощущениях, которые станут основой для всех остальных тонких впечатлений.

С уважением, Хранители и Туриус.

 


Практика внутреннего путешествия (глава 16)

 

О необычном качестве восприятия, позволяющем человеку чувствовать живость и новизну каждого мгновения.

Приветствую, Хранители и Туриус.

Сегодня речь пойдет о необычной практике активации, которую можно назвать путешествием.

В разных духовных традициях существуют мероприятия называемые паломничеством, и практика которой посвящена эта глава, с первого взгляда может показаться похожей на такие виды путешествий. Однако в настоящее время все стереотипы пора переосмысливать, и привычные варианты паломничества не в полной мере подходят для взаимодействия с новыми энергиями. Тем не менее, этот вариант активации я начну рассматривать на примере тех путешествий, в которые устремляются многие люди стремящиеся к духовности, и затем предложу варианты усовершенствования этой практики.

Итак, что же мы подразумеваем под путешествиями, актуальными в новое время?

В течение такой практики человек способен обновить свое энергетическое тело благодаря взаимодействию с теми местами, которые ему энергетически близки. Во многих статьях уже шла речь о местах силы и потенциале который они несут для активации способностей человека. Путешествие вполне может быть посвящено взаимодействию с природными объектами, привлекающими вас. Однако в данном случае я призываю рассматривать путешествие намного шире, и включить во взаимодействие социальные объекты, например интересные здания, живописные урбанистические ландшафты, а также учесть возможность общения с интересными людьми.

В целом, любое явление протекающее на поверхности Земли может стать для вас источником энергии, имеющей для вас особенную ценность, и не стоит ограничивать свое восприятие какими-то частностями. Сейчас уже становится ясно, что природные процессы настолько тесно переплетены с социальными, что их буквально невозможно отделить друг от друга, и конечно они находятся в прямой взаимосвязи. Например, социальные процессы влияют на природную среду, приводя к отклонению множество явлений, и эти феномены изучает наука экология. Точно также наоборот, социальные процессы можно считать частью природы, и это хорошо заметно в случае катаклизмов, когда никакие меры предосторожности не способны обезопасить людей.

Сейчас речь не об опасностях которые могут заключаться в природных явлениях, и этим примером я стремлюсь показать, что обособленность социума от природы – это иллюзия, поддерживаемая современным мировоззрением. Полагаясь на эту точку зрения, люди отправляющиеся в путешествие делают акцент на посещение природных мест, или наоборот предпочитают окунуться в особенности культуры того народа, представители которого живут на данной территории. Безусловно, личные предпочтения имеют большое значение, и конечно планируя поездку стоит иметь их ввиду. Однако часто происходит так, что любители природы специально стараются абстрагироваться от веяний социума и буквально оказаться в полной изоляции от цивилизации, однако сегодня это практически невозможно.

Другие же люди, предпочитающие путешествовать в комфортных условиях и пользоваться всеми благами современного мира, могут напрягаться из-за недочетов в организации поездки, невнимательности персонала, грязи и мусора на улице и т.д. Если же человек воспринимает природу и социум как единый и непрерывный круговорот явлений, то многие раздражающие факторы исчезают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...