Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уникальность статической нагрузки (глава 19)




 

О необыкновенном потенциале содержащемся в статических упражнениях, и о возможности его проявить.

Сегодня мы обсудим еще одну практику, достаточно простую в исполнении, и в то же время имеющую возможность почти бесконечного углубления и расширения. Речь пойдет о статических упражнениях.

Любая статичная поза, в которой человек пребывает достаточно долгое время, является источником напряжения как для физического тела, так и энергетического. Кроме того, это напряжение реализуется на ментальном уровне, и может привести к раздражению. Возможно, многие из вас ощущали это во время выполнения йогических асан, которые предполагают продолжительное пребывание в одном положении. В эти моменты тело буквально просит движения, устав от напряжения одних и тех же мышц, и в голове появляются недовольные мысли: «Когда уже наконец закончится этот дискомфорт? И вообще, для чего нужна эта йога?»

Действительно, может показаться странным, но многие люди занимающиеся йогой до конца не понимают, в чем заключается польза этих упражнений, и есть ли она в принципе. Согласно древним трактатам, йога должна способствовать пробуждению сознания, и улучшение здоровья в этой системе стоит не на первом месте. Говоря другими словами, упражнения применяемые в йоге должны повлиять в первую очередь не на физическое тело, а на другие более тонкие тела. Так как практика йоги предназначена повышать осознанность, то речь идет даже не о влиянии на эмоциональное тело, а на ментальное. В то же время, связь физического и ментального тела происходит через энергетическую оболочку, поэтому эмоциональный план также задействован. Более того, именно энергетическое тело является проводником возможностей для ментального тела, и его освобождение от блоков и программ является одной из важнейших задач того человека, который стремится повысить свою осознанность.

Этот принцип нашел отражение в йоге, где много внимания уделяется проработке чакр и энергетических каналов. Однако в настоящее время знания об устройстве энергетического тела человека начинают устаревать, так как в ближайшие годы энергетическая обстановка начнет меняться, и повлечет за собой изменения в человеческом организме. Поэтому многие упражнения йоги, которые безусловно имеют огромную ценность, стоит скорректировать под особенности нынешнего времени. Во многих случаях асаны не работают потому, что практикующий не понимает для чего они нужны. Причина не в недостатке знаний, а в том, что эти знания уже отчасти не соответствуют тем процессам, которые действительно происходят в энергетическом теле.

Отсутствие понимания приводит к тому, что йогические асаны превращаются в чисто физические упражнения, так как внимание практикующего не способно пройти глубже, распознав за телесными ощущениями проявления энергетических потоков. По сути, внимание человека поддерживает те стандарты, которые приняты в йоге, и своими действиями он пытается запустить искусственные процессы, на которые не согласно его тело. Ввиду этого, эффект от йоги чаще всего именно физический, а на энергетическом уровне наоборот может произойти слом, вследствие несоответствия потребностей тела и тех приемов, которые человек использует для своей активации.

Одна из главных несостыковок, с которой сталкиваются все практикующие йоги – это напряжение нарастающее в ходе тренировок, связанное с обилием статических упражнений, якобы призванных проработать энергетические каналы и открыть их. Безусловно, тренирующиеся люди надеются на положительный результат, но не в состоянии проверить положительный эффект от занятий, ведь он не проявлен на материальном уровне. В результате йога обретает облик религии, так как ее полезный эффект приходится принимать на веру.

Своими словами я нисколько не хочу умалить достоинства йоги, так как эта практика действительно базируется на бесценных идеях, однако эти знания со временем были утеряны или искажены. С другой стороны, сами упражнения дошли до современных людей практически в неискаженном виде, и если создать для этой практики актуальную теоретическую базу, то в новое время они обретут особенную ценность. Поэтому в главах этой книги я неоднократно буду касаться темы йоги, на конкретных примерах стремясь показать, как изменение точки зрения может кардинальным образом изменить эффект от телесной практики. Внешняя форма упражнений может остаться прежней, однако человек будет воспринимать их совершенно иначе, вследствие чего его внимание начнет активировать другие процессы в энергетическом теле, и тонкий эффект от практики будет совсем другим. Несмотря на то, что энергетические изменения в теле будут происходить постепенно, результаты будут накапливаться, и новая точка зрения на йогические асаны будет помогать человеку обрести совсем другое эмоциональное состояние.

Сегодня на примере статических упражнений мы рассмотрим те благоприятные изменения, которые могут произойти в человеческом организме и во всей традиции йоги. Безусловно, статические позиции применяются не только в йоге, но и в любой системе тренировок, и главная их задача – закрепление результата. Например, стойка всадника принятая в китайской традиции ушу или других традициях единоборств, часто применяется на экзаменах в качестве проверки силы ног. С другой стороны, статическая нагрузка также имеет ценность во время тренировок, и их уникальная особенность – в укреплении связок и сухожилий.

Человек уделяющий большое внимание статическим упражнениям, часто имеет сухое и жилистое телосложение, позволяющее развивать значительную силу и выносливость. Эти достоинства неподвижных поз известны с давних времен, и поэтому они нашли такое широкое применение в йоге. Однако тренировка построенная исключительно на статических упражнениях дает обратный эффект: вследствие однообразной нагрузки мышцы забиваются, и постоянная натруженность одних и тех же участков тела может привести к травмам или даже хроническим болезням. Многие занимающиеся йогой сталкиваются с противоречием: упражнения приводят к увеличению напряжения и закрепощению мышц, что негативно сказывается на более тонких телах, и конечно не помогает им освободиться от блокировок. Поэтому возникает вопрос – как проявить подлинную ценность статичных поз, и сделать их реальной поддержкой? Чтобы найти достойный ответ, нам стоит отвлечься от конкретных позиций принятых в йоге или других традициях, и посмотреть на то, что в принципе происходит в организме во время статической нагрузки.

Если человек с максимальным усилием напрягает определенную мышцу, то все его внимание направляется на этот участок тела, и именно туда начинает течь значительная часть жизненной энергии. Ключевое значение имеет не внешняя форма упражнения, а внимание направленное на напряженный участок тела, однако именно эта деталь обычно упускается из виду. К примеру, во время выполнения йогических асан, внимание уделяется дыханию или определенной визуализации. Безусловно, такие вспомогательные элементы могут быть полезными, но уже на более продвинутых стадиях выполнения упражнения, когда внимание практикующего уже проработало нужный участок тела, и может распространиться на дыхание или перейти на уровень воображения.

Стоит отметить, что дыхательные упражнения являются связующим звеном между физическим и энергетическим телом, так как параметры дыхания напрямую влияют на характер протекания энергетических потоков. Не менее значимый эффект могут оказать визуализации, так как воображение позволяет активировать энергетические процессы, при этом каждый отдельный образ запускает определенные энергетические изменения. Поэтому те нюансы которыми наполнены упражнения йоги, действительно могут оказаться необыкновенно полезными и действенными, но только в том случае, если будут применяться уместно.

Большинство же таких упражнений дошли до современных людей в своем комплексном и законченном выражении, и новичкам предлагают выполнить то задание, которое некогда передал своим ученикам способнейший мастер. Тело такого мастера настолько проработано, что позволяет ему удерживать внимание на множестве мелочей, одновременно следить не только за напряжениями в теле и устранять их, но контролировать ритм дыхания и частоту сердцебиения. В целом, применение разнообразных визуализаций позволяет опытному йогу регулировать любые физиологические процессы. Но когда такое сложное упражнение исполняет менее подготовленный человек, его сознание буквально не справляется и перестает понимать смысл действия, и вместо того чтобы запустить положительные изменения, напрягается еще больше и закрепощается.

По сути, любая йогическая асана или другое неподвижное упражнение, вначале нужно выполнять максимально просто, абстрагировавшись от любых дополнительных деталей способных стать усложнением. Более того, чтобы почувствовать ценность подобных поз, вначале стоит уделить внимание своим телесным ощущениям, возникающим в теле во время напряжения мышц. Звучит необычно, но большинству людей буквально не хватает внимания чтобы напрячь какую-то часть тела и затем ее расслабить, и каждый такой акт происходит лишь частично. Среднестатистический человек задействует лишь малую часть потенциала своих мышечных волокон, и буквально не умеет их сокращать. Причина связана с отсутствием качественного внимания в той или иной части тела, когда делается соответствующее движение. По сути, вместо человека внутри тела работают стандартные программы, которые определяют степень сокращения и расслабления той или иной мышцы и ее остаточный тонус, ведь такого рода нюансы обычно остаются без внимания.

В качестве примера можно рассмотреть обычное движение – шагание, которое происходит рефлекторно и вовсе не требует сознательного участия человека. С одной стороны, неосознанность такого действия очень удобна, ведь благодаря этому человек может легко перемещаться в пространстве, оставляя свое восприятие свободным для решения других задач. С другой стороны, человек полностью доверяет процесс шагания стандартным программам, которые буквально руководят его телом и поселяются в нем. С первого взгляда, такие программы полезны, однако на самом деле человек даже не знает, что находится у него внутри, какие нервные импульсы наполняют его тело и какова их настоящая цель.

Шагание – только один из примеров приобретенных рефлексов, но точно такую же роль играет любое неосознанное движение, являющееся привычкой выработанной человеком в течение жизни. К этим рефлексам можно отнести умение стоять, сидеть и даже лежать, ведь все эти позы не характерны для новорожденного, и эти навыки приходится осваивать в течение жизни.

Обучение простейшим позам и движениям происходит в том раннем возрасте, когда восприятие особенно открыто, поэтому любая программа буквально вживляется в сознание и становится его неотъемлемой частью. Вследствие этого, научившись ползать и ходить еще в младенчестве, человек делает этот навык одним из неосознаваемых рефлексов. Одновременно с этими умениями человек осваивает и другие простейшие движения, которые поначалу требуют максимального включения внимания, но по мере создания привычки становятся неосознанными.

Например, чтобы протянуть руку вперед, младенцу нужно предельно сконцентрироваться и почувствовать, какие мышцы при этом напрягаются, а какие – расслабляются. Хаотичные движения грудных детей связаны с отсутствием понимания своего тела, и их нервные импульсы еще неокончательно выстроены. Например вместо того, чтобы поднять руку, младенец начинает крутить головой, так как еще просто не разобрался, в какую часть тела и с какой силой нужно подать нервный сигнал. Считается, что отчасти это связано с постепенным развитием человеческого тела, и на первом году жизни нервные окончания еще не в полной мере исполняют свои функции, поэтому в движениях маленького человека происходят многочисленные сбои. Однако настоящая причина заключается в том, что окружающие поля стараются навязать младенцу стандартные движения, но его сознание сопротивляется.

Любой человек обладает собственным, врожденным знанием о том, как ему двигаться, и оно может совершенно не соответствовать тем инструкциям, которые отдаются его телу внешними полями. Каждый человек обладает уникальной индивидуальностью, которая желает особенным и неповторимым образом проявиться в физическом теле. В идеальном случае, каждый новорожденный человек должен познавать свое тело самостоятельно, и сам решать как ему двигаться. Скорее всего, если бы грудной ребенок не находился под давлением социальных полей, то развивался бы намного быстрее, что привело бы не только к скорейшему освоению стандартных навыков, но и множества других приемов.

Стандартные движения вовсе бы не считались младенцем чем-то важным и необходимым для освоения, и стали бы в общий ряд со множеством других возможностей. Например, умение передвигаться на ногах могло бы быть освоено одновременно с хождением на руках, или перемещением прыжками через голову, и оказалось бы ничуть не сложнее, чем простое ползание на четвереньках. По сути, все эти приемы заключаются в простом перемещении в пространстве, и если бы младенцу была предоставлена свобода в освоении своего тела, то он бы нашел множество способов передвинуть себя из одной точки в другую.

Более того, каждый человек нашел бы свой собственный, любимый прием перемещения, и совсем не обязательно он бы заключался в прямохождении. В те моменты, когда грудные дети беспомощно болтают в воздухе руками и ногами, они на самом деле стараются начать собственные процесс изучения своего тела, но окружающие поля заставляют их повиноваться и начать осваивать стандартные рефлексы. В течение первых месяцев происходит борьба человека с этим внешним давлением, которое не ослабевает даже во время сна, поэтому рано или поздно младенец сдается. Именно с этого момента начинается привычное развитие человека, которое расписано буквально по часам, и заключается в исполнении стандартных команд, приходящих в тело в виде тонких сигналов.

Со стороны кажется, что именно с этого мгновения начинается сознательная жизнь, однако на самом деле, с каждой программой воспроизведенной человеком, его врожденная осознанность теряется. Родителям кажется, что ребенок наконец сконцентрировал зрение на отдельных предметах и начал их трогать, затем научился переворачиваться… То же самое касается освоения языка, и вначале звуки маленького ребенка совершенно нечленораздельны, но в какой-то момент начинают все больше напоминать слова «мама» и «папа». С первого взгляда, такая четкая последовательность освоения навыков связана с их постепенным усложнением, однако на самом деле, их порядок определяется теми инструкциями, которые поочередно отдаются внешними полями.

Возможно, если бы кто-то из живущих на Земле людей не прошел бы через эту негласную систему обучения, то у него возник бы резонный вопрос – почему человеку следует осваивать именно эти навыки, а не какие-то другие? Кто заставляет его направлять большую часть внимания на осуществление одного единственного движения, заключающегося в прямохождении? Любые движения освоенные младенцем, так или иначе направлены на то, чтобы наконец сделать первый шаг! Но какая сила заставляет его ходить именно на ногах, а не продолжать ползать, или просто перекатываться с боку на бок? Почему одно из первых слов произнесенных человеком, это «мама» или «папа», а не какое-то другое? Такие особенности развития можно объяснить намерениями родителей, которые помогают новорожденному осваивать окружающий мир, и неминуемо ведут его к ожидаемым результатам.

Однако стоит вспомнить, что на Земле ежечасно развиваются миллионы младенцев, и каждый из них с поразительным однообразием использует одни и те же схемы поведения и обретает сходные навыки. С учетом того, что каждый человек обладает собственной индивидуальностью, любой путь развития новорожденного должен был бы испытывать множество отклонений от стандарта, но вместо этого родители знают наперед, какие навыки и в какой последовательности будут освоены их ребенком. Завидное постоянство этого пути развития говорит о том, что оно продиктовано не только родителями, но и общим полем, которое заставляет человека осваивать только те приемы, которые требуются ему для адаптации в социуме. Все же остальные движения, позволяющие проявить индивидуальность, считаются второстепенными, поэтому человек начинает знакомиться с реальными возможностями своего тела только тогда, когда все примитивные навыки уже записаны в его сознании в виде жестких программ.

Например, стандартное развитие человека подразумевает, что занятие йогой и другими телесными практиками требующими координации и понимания возможностей своего тела, могут осваиваться человеком только через несколько лет после рождения. При этом каждая такая система заставляет человека двигаться четко определенным образом, и является неким расширением тех возможностей, которые ребенок может развить самостоятельно. В результате наиболее сложные движения, требующие особенной тренированности тела, чаще всего осваиваются человеком лишь при приближении к совершеннолетию. К примеру, профессиональные работники цирка, на фоне обычных людей показывающие феноменальные результаты, чаще всего развивают такие способности не ранее пятнадцатилетнего возраста. Считается, что в этом возрасте человеческое тело уже полностью сформировано, и этот срок совпадает с особенностями обучения тем профессиям, которые подразумевают полноценное использование тела. Однако известны случаи проявления уникальных талантов, в том числе и физических возможностей, которые особенно ярко реализуются в раннем возрасте.

К примеру, существуют необыкновенно гибкие дети, или обладающие невероятно красивым голосом, или способные развивать необычную силу для своего возраста. Как правило, все эти феноменальные отклонения со временем исчезают, и это связано с воздействием общего поля. Дети проявляющие необыкновенные таланты являются одними из самых способных, и кроме того, обладают особенно сильным намерением проявиться, и поэтому их уникальные возможности не полностью забиваются внешними полями. Однако часто бывает так, что сам ребенок отказывается от дальнейшего развития своего мастерства, и при наступлении совершеннолетия выбирает себе совершенно иную профессию.

Например в раннем детстве у кого-то особенно хорошо получалось играть на скрипке, но по мере взросления человек забывает о своем даре и получает техническую профессию. Считается, что человеку надоедает заниматься тем, что он практиковал в детстве в течение долгих лет, и это отчасти объясняется тяжелым трудом и дисциплиной, в которой происходит совершенствование любой экстраординарной способности. Можно сказать, стандартные приемы воспитания набивают оскомину и отворачивают ребенка от собственного таланта. Причиной нежелания развиваться становятся стандартные приемы воспитания, которые не позволяют творческой и тонкой личности проявить свою индивидуальность. Ребенок развивает свой талант до тех пор, пока еще верит в возможность проявления своих уникальных качеств, он старается сделать свое умение особенным и непохожим на другие.

До совершеннолетия такие проявления уместны, так как человеку не нужно думать о заработке и трудоустройстве, поэтому такие дети могут развивать свои таланты и даже становятся известными. Но затем, когда встает вопрос выбора профессии, молодой человек осознает необходимость соответствовать жестким условностям, принятым в той области, в которой он ранее развивался. По сути, такому непревзойденному мастеру предлагают сделать насколько шагов назад для того, чтобы стать профессионалом. Многие дети соглашаются и тем самым окончательно ломают себя, становясь посредственными работниками системы, не способными свободно пользоваться своим талантом. Другие отказываются идти по этому пути сужения возможностей, и в качестве профессии выбирают себе совсем другую деятельность лишь для того, чтобы оставить свою любимое занятие в качестве хобби. Такой выбор позволяет человеку сохранить некую свободу, однако система способна сводить на нет даже эти проявления, заставляя большинство людей трудиться в поте лица ради пропитания, что не дает им возможности полноценно уделять внимание своим увлечениям.

Все это приводит к тому, что человеческая индивидуальность практически полностью заменяется стандартными программами, и подавляющее большинство людей даже не подозревает, кем они являются на самом деле. С первого взгляда, каждый человек обладает собственным характером, отличающим его от других. Однако большая часть черт характера определяются воспитанием, то есть теми привычками, которые устоялись в течение жизни, и чаще всего они определяются не глубинным существом человека, а диктуются внешними условиями, через которые проявляется энергетическое поле социума. Исходя из этого, даже характер считающийся человеческой индивидуальностью, является некой навязанной программой, создающей иллюзию разнообразия социальных проявлений.

Безусловно, характер отчасти соответствует истинным запросам человека, однако является крайним сужением реальных возможностей. Все навыки обретенные в течение взросления и обучения, являются продолжением той тенденции, которая проявилась на первом году жизни. Точно также, как младенца насильно помещают в искусственные условия и в буквальном смысле заставляют его сдаться на милость примитивных рефлексов, так и любая социальная программа неволит человека своей ограниченностью. Например вместо того, чтобы позволить ребенку самостоятельно изучать окружающий мир, его сажают за парту и заставляют зубрить отвлеченную информацию, которая никак не хочет складываться в восприятии ребенка в стройную систему. Но через какое-то время разнородные знания начинают дополнять друг друга, и так создается искусственная картина мира, в которой удерживают восприятие каждого человека, адаптированного к социальной жизни. Если учесть, что большинство людей перестают сопротивляться внешнему воздействию на первых месяцах жизни, то можно представить, каков масштаб сужения их возможностей через двадцать пять лет, когда подходит к концу полноценный курс развития, подразумевающий десять лет обучения в школе и около пяти лет высшего образования.

Все это время человека тренируют подчиняться воздействию внешних полей, постепенно усложняя те инструкции, которые он считывает своим сознанием. Эти инструкции передаются в словах родителей и учителей, ими наполнена программа каждого осваиваемого предмета. С первого взгляда, действие по инструкции приводит к развитию и расширению, однако на самом деле, заставляет человека еще больше сузить свои возможности. Причина такого несоответствия в том, что вся система социальной адаптации строится на искусственных программах, переданных человеку в самом раннем возрасте, которые в дальнейшем уже не осознаются. Именно в этом возрасте человек сдался на милость примитивных схем, и отчаялся развиваться свободно и многогранно. Безусловно, дети дошкольного возраста сохраняют живость и чистоту восприятия, но все это – лишь остатки той осознанности, которой обладает человек при рождении. Эта непосредственность и любовь к окружающему миру почти полностью пресекаются при поступлении в школу, когда начинается сильнейшее и планомерное программирование человека.

Все это оправдывается необходимостью провести социальную адаптацию ребенка и обеспечить ему достойное будущее, и при отсутствии других возможностей люди соглашаются на этот шаг. При этом выученные взрослые люди становятся средством зомбирования детей, заставляя их терять последнюю возможность проявить своею индивидуальность. Такая ситуация кажется совершенно бесперспективной, и не позволяет даже помечтать о возможности освобождение людей от социальных условностей. Однако я бы не стал делиться с вами своими горькими наблюдениями, если бы не видел возможности изменений. Так или иначе, она связана с изменениями энергетических условий, которые могут произойти в ближайшем будущем.

Как уже было сказано в прошлых главах, давление социальных полей может резко ослабнуть, и сознание человека окажется в непривычной пустоте. Большинство людей привыкло неосознанно следовать инструкциям приходящим извне, и эти сигналы передаются в словах сказанных им коллегами и родственниками, ими наполнены телевизионные программы, рекламные тексты читаемые на экране монитора и т.д. По сути, вся социальная среда является неким информационным полем, направляющим человека по определенному пути, и он уже привык следовать этим командам.

Большинство людей не замечают, что за внешними проявлениями этих сигналов существуют и более тонкие, заключающиеся в прямой передаче инструкций в подсознание. В том случае, если в системе произойдет энергетический сбой, то в первую очередь исчезнут эти самые незаметные сигналы, что приведет к полной дезориентации людей. За долгие годы подчинения социальным полям человек настолько привык к этому тонкому воздействию, что уже не замечает его. Но как только оно исчезнет, люди буквально перестанут понимать где они находятся, так как начнет рушиться искусственное мировоззрение, в котором сейчас насильно удерживают человека за счет непрерывного воздействия.

Конечно, частью своего сознания люди будут помнить все то, что они узнали ранее, однако они сами уже не захотят этим пользоваться. Внутри них все более явно и остро будет подниматься ощущение несоответствия старой картины мира с их настоящими запросами, которые они уже не захотят предавать. Конечно, далеко не каждый человек будет осознавать причину несоответствия, скорее всего он просто будет ощущать нарастающее беспокойство и неуверенность. Причина тотальной неуверенности будет заключаться в том, что ни один из навыков обретенных в течение социальной адаптации уже не будет устраивать человека, и ему захочется найти нечто новое. Однако наблюдая окружающий мир, выстроенный по старым принципам, человек не будет замечать ни одной детали, выбивающейся из опостылевшей ему искусственной модели реальности. Сознание каждого человека будет переполнено возмущением и будет кричать: «Я знаю, все должно быть совсем не так! Но каким же оно должно быть?!» На этот немой вопрос большинство людей не получит ответа, так как окружающие поля будут молчать, а другие люди также будут шарить в пустоте своего сознания, старясь найти там новую точку опоры.

По сути, сложность предстоящего сбоя системы будет заключаться в том, что старые точки опоры рухнут, а новых не будет предоставлено. Со временем воздействие социальных полей может возобновиться, и люди облечено вздохнув, снова пойдут на работу и по своим привычным делам, исполняя стандартные инструкции. Такое развитие событий практически предначертано, так как любой взрослый человек проживший несколько десятков лет в общем поле, наработал жесткие схемы поведения, которые в момент возобновления воздействия снова обретут силу. Но если в момент сбоя человек сумеет нащупать внутри себя настоящую точку опоры, то возможно его жизнь обретет совсем иной смысл.

Внешне человек может проявляться также, как и остальные люди, но внутри у него будет гореть яркое осознание, каким на самом деле может быть человек. Он будет ощущать связь со своим настоящим глубинным потенциалом, который был заживо похоронен в младенческом возрасте, но еще не успел погибнуть полностью, и теперь может обрести второе дыхание. Во время социального сбоя человек может восстановить связь этим врожденным потенциалом, способным реализоваться в огромном разнообразии проявлений, как физических, так и эмоциональных. Но для того, чтобы в момент сбоя человек не потерялся и не начал сходить с ума из-за отсутствия привычного давления социальных полей, ему стоит заранее нащупать внутри себя такую точку опоры.

Можно представить, что сейчас каждый человек зажат со всех сторон энергетическими полями, которые удерживают его подобно тискам, и это воздействие уже считается признаком стабильности и является источником уверенности. Но если это воздействие иссякнет, то сознание человека окажется в подвешенном состоянии, и не имея точки опоры он начнет буквально сходить с ума. Чтобы в данной ситуации сохранить баланс, человеку придётся найти внутреннюю точку опоры, которая поможет ему обрести настоящую уверенность, а не вымышленную.

Пожалуй, самый простой выход – это установление полноценного контакта со своими телесными ощущениями. К этому приему человек неосознанно прибегает в те моменты, когда неожиданно теряет связь с реальностью, и совершает какое-то действие, которое пробуждает его телесную чувствительность. Например если кто-то считает что происходящее является сном, то стремясь проснуться он может ущипнуть себя, стараясь почувствовать свое физическое тело. Конечно, чаще всего такие поступки совершаются в сказках или фантастических фильмах, ведь большинство людей абсолютно уверены, что проживают свою настоящую жизнь. Однако согласно изложенному в этой главе, проживание иллюзии, к сожалению является обычным состоянием каждого человека.

Если в системе произойдет энергетический сбой и многие люди почувствуют желание проснуться, то им пригодится для этого какой-то инструмент, позволяющий восстановить живость и подлинность своих телесных ощущений. Возможно, некоторые люди прибегнут к чувству боли как к наиболее явному, однако как уже было сказано в одной из глав, это ощущение является навязанной программой, встроенной в сознание человека в целях контроля. Чтобы у человека не возникало соблазна будить себя болезненными переживаниями, в качестве замены ему нужно найти не менее яркое ощущение, но способное пробудить его более гармонично.

По сути, дальнейшее состояние в котором окажется человек после сбоя, будет определяться тем методом пробуждения, который он применит к своему телу. Потеряв ориентацию, некоторые люди начнут мучать себя дискомфортными движениями, за счет этого стремясь прочувствовать живость своего тела. Но в таком случае их существование превратится в подлинную пытку, от которой они будут стараться быстрее освободиться, закончив свою жизнь. Вследствие этого, энергетический сбой может привести к массовым беспорядкам и несчастным случаям, в том числе к убийствам и самоубийствам. Дисгармоничные поступки будут связаны с тем, что люди буквально разучатся владеть собственным телом, и хотя возможность руководить им с помощью стандартных рефлексов останется, такое поведение уже не будет устраивать их.

Каждый человек станет похож на взбунтовавшегося робота, отказавшегося исполнять свои функции и начавшего двигаться хаотично и беспорядочно. По сути, это состояние будет точь-в-точь похоже на попытки месячного малыша справиться со своими руками и ногами. Различие будет лишь в том, что в момент сбоя человека уже никто не будет сдерживать, и на самом деле он будет бороться с самим собой.

Внутри него начнется противостояние настоящей части его существа, получившей надежду на спасение, с запрограммированной и мертвой частью сознания, ранее действовавшей в социуме. Как это ни грустно звучит, исход этого боя заранее предопределен, ведь рано или поздно поломка системы будет устранена, и социальные поля снова захватят человека врасплох.

Ввиду этого, может возникнуть вопрос – стоит ли в принципе просыпаться, и ради чего устраивать бунт внутри собственного организма?

С моей точки зрения, нет смысла бессмысленно сопротивляться и испытывать мучения, но стоит использовать уникальный опыт для того, чтобы помочь последующим поколениям. Возможно, взрослый человек нащупав внутри себя точку опоры, сможет передать это чувственное знание своим потомкам, у которых уже не будет возможности проснуться в «сознательном» возрасте, когда их сознание будет уже наполнено привычными программами. Может случиться так, что после социального сбоя значительная часть людей пожелает отказаться от узких рамок, и ради этого внутри системы будет создано отдельное направление. Пока же совершенно неясно, в какой форме проявится эта новая возможность, и предпосылкой может стать потеря интереса людей к технологиям, через которые сейчас осуществляется наиболее сильное социальное воздействие.

Нежелание осваивать технологические новшества, будет связано с подсознательной потребностью людей сохранить ту часть своего существа, которая еще не окончательно зомбирована социальными полями. В поисках укрытия от воздействия, люди будут объединяться в группы и уходить на природу в надежде найти там нечто новое. Однако на природе неподготовленный человек встретится лишь с лишениями и необходимостью выживать, и отчается в возможности сохранить себя. В таком случае он либо вернется в город и сдастся на милость программ, либо же начнет жить в лесах по тем принципам пещерного человека, которые являются более примитивной и бескомпромиссной формой современных социальных законов.

Исходя из этого, стоит озадачиться вопросом – как современные люди могут подготовить себя к уходу от социальных полей? Что взрослые смогут передать своим детям в надежде на то, что у тех получится гармонично проявить свою индивидуальность?

В настоящее время еще неясно, в какой форме проявится эта возможность ухода от социальных полей, и насколько гармоничной она окажется. Большинство людей будут буквально спасать себя, а значит будут действовать по программам выживания. С этой точки зрения, не столь важно, будут ли люди уходить в леса создавая новые поселения, или будут проявлять инициативу в социуме, старясь отстоять свои права. Ключевое значение имеет то состояние, в котором будет находиться человек, и именно оно будет определять его будущее.

Если человек проснется в боли и страданиях, то подобным окажется весь его дальнейший путь пробуждения, и тогда единственный способ спастись – это побыстрее заснуть снова, или уйти из жизни. Но если получится вовремя нащупать точку опоры, то возможно постепенно раскрывать свое подлинное восприятие, которому еще долгое время суждено соседствовать со стандартными программами.

Прежде, чем в системе проявится некий альтернативный путь для людей не согласных жить по стандартным схемам, может пройти не один десяток лет. В течение этого срока привычные программы будут играть основную роль в поведении человека, а ростки осознанности будут крепнуть, и наконец смогут выразиться в последовательных действиях, кардинальным образом меняющих условия жизни множества людей.

До предстоящего момента социального разворота, нужно найти такой способ пробуждения, который позволит живой части человека гармонично сосуществовать с привычными программами. Возможно, лучшее время для поиска – это настоящий момент, когда энергетического сбоя еще не произошло, и у людей еще есть время на подготовку.

Как уже было сказано, поддержкой может стать полноценное внимание к телесным ощущениям, которое позволит сделать их намного более явными, и тем самым стать достойной альтернативой чувству боли, которое пока является наиболее сильным физическим переживанием. Конечно, не стоит рассчитывать на то, что человек мгновенно разовьет телесную чувствительность, и уже в скором времени начнет двигаться осознано, забыв о старых рефлексах. Однако если начать постепенное расширение внимания, помогая себе продвигаться от простых задач к более сложным, то у практикующего может получиться соединиться со своими подлинными ощущениями.

В качестве первого шага подойдут самые простые упражнения, которые уже были упомянуты в начале главы, когда шла речь о статических упражнениях. Ценность таких неподвижных поз заключается в том, что человеку не нужно отвлекаться на постоянную смену ощущений возникающих вследствие движения, и он может уделить внимание одному переживанию. То есть первы<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...