Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральный перечень учебников,




РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Бабайцева В.В. Русский язык 5-9 Дрофа
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык 5-9 Дрофа
Бабайцева В.В., Купалова А.Ю. под ред. Купаловой А.Ю. Русский язык   Дрофа  
Никитина Е.И. Русский язык   Дрофа  
Бабайцева В.В., Лидман-Орлова Г.К., Никитина Е.И. Русский язык   Дрофа  
Бабайцева В.В., Пименова С.Н., Никитина Е.И. Русский язык   Дрофа  
Бабайцева В.В., Пичугов Ю.С., Никитина Е.И. Русский язык   Дрофа  
Бабайцева В.В., Пичугов Ю.С., Никитина Е.И. Русский язык   Дрофа  
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю. и др. под ред. Леонтьева А.А. Русский язык   Баласс  
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. под ред. Леонтьева А.А. Русский язык   Баласс  
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. под ред. Леонтьева А.А. Русский язык   Баласс  
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю. и др. под ред. Леонтьева А.А. Русский язык   Баласс  
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. под ред. Леонтьева А.А. Русский язык   Баласс  
Ладыженская ТА., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык   Просвещение  
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык   Просвещение  
Баранов М.Т., Ладыженская ТА., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык   Просвещение  
Тростенцова Л.А., Ладыженская ТА., Дейкина А.Д. и др. Русский язык   Просвещение  
Тростенцова Л.А., Ладыженская ТА., Дейкина А.Д. и др. Русский язык   Просвещение  
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык   Мнемозина  
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык   Мнемозина  
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык   Мнемозина  
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык   Мнемозина  
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык   Мнемозина  
Панов М.В., Кузьмина С.М., Ильинская И.С и др. Русский язык   Русское слово  
Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н. и др. Русский язык   Русское слово  
Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н. и др. Русский язык   Русское слово  
Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н., Ильина Н.Е. и др. Русский язык   Русское слово  
Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н. и др. Русский язык   Русское слово  
Разумовская М.М. и др. Русский язык   Дрофа  
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык   Дрофа  
Разумовская М.М. и др. Русский язык   Дрофа  
Разумовская М.М. и др. Русский язык   Дрофа  
Разумовская М.М., Львова СИ., Капинос В.И. и др. Русский язык   Дрофа  
           

 

v

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Русский язык
  Бабайцева В.В., Михальская А.К. Русский язык (профильный уровень) 10-11 Дрофа
  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю. и др. Русский язык (базовый и профильный уровни)   Баласс
  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю. и др. Русский язык (базовый и профильный уровни)   Баласс
  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый уровень) 10-11 Просвещение
  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый и профильный уровни)   10-11 Просвещение
  Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 Русское слово
  Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 Просвещение
  Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык (базовый и профильный уровни) 10-11 Вербум-М

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,

ДОПУЩЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Русский язык
  Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык   Просвещение
  Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык   Просвещение
  Быстрова Е.А., Гостева Ю.Н., Кибирева Л.В. и др. Русский язык   Русское слово
  Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. под ред. Граник Г.Г. Русский язык   Олма-учебник
  Граник Г.Г., Владимирская Г.Н., Борисенко Н.А. и др. под ред. Граник Г.Г. Русский язык     Олма-учебник

Учебник как основное средство. Реализация в учебнике методической системы автора

Функции учебника:

1 ) Информационная функция. Учебник является основным источником важной для усвоения информации, основным источником знаний для ученика (при всем обилии дополнительных источников знаний и современном информационном буме).

2) Трансформационная функция, реализующая предоставленную образовательным стандартом возможность дать разные варианты конкретизации обязательного минимума содержания (что исключалось ранее при единой программе курса); теперь учебник может трансформировать содержание нескольких программ.

3) Систематизирующая функция, обеспечивающая систему в изложении разных источников, основного и дополнительного текста, иллюстраций и внетекстового материала. Анализ показывает, что новые учебники весьма слабо пока используют внетекстовые компоненты и иллюстрации (это особенно относится к учебникам для старших классов).

4) Мотивационная функция, обеспечивающая формирование мотивов изучения текста путем решения проблемных ситуаций в учебнике, а также выводов и вопросов, вызывающих интерес у школьника. В новых учебниках это нередко связано с рассказом о разных версиях событий, альтернативах их развития, с примерами противоречивых оценок и противоположных мнений и др.

5) Развивающая функция, способствующая развитию умственных возможностей системой таких задач, которые помогают формированию умений и навыков самостоятельной работы. В новых учебниках, особенно для старших классов, система такого рода задач весьма скупа и типологически ограничена.

6) Интегрирующая функция, позволяющая объединить знания, полученные из учебника и иных источников, в т.ч. СМИ, Интернета и т.д.

7) Координирующая функция, когда вокруг учебника и с помощью учебника координируется применение всех других средств обучения (рабочие тетради, хрестоматии, задачники, справочники). еще и широкой связи учебника и сборников различных дидактических материалов.

8) Воспитательная функция, которая весьма по-разному реализуется в разных учебниках.

 

Ø Анализ целесообразности применения того или иного учебника предполагает также рассмотрение таких аспектов, как:

- структура учебника;

- текст учебника;

- внетекстовые компоненты;

- аппарат организации усвоения;

- место учебника в учебном комплексе.

Литература

1. Методика преподавания русского языка в школе. /Под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000.

2. Теория и практика обучения русскому языку. / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина и др.; Под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., 2005.

3. Львов М.Р. В поисках нового типа учебника. // Русский язык в школе. – 2002. – № 3.

4. Воителева Т.М. Теория и практика обучения русскому языку. – М., 2006.

5. Лыжова Л.К. Логический анализ содержания учебника как основа для выбора оптимальных форм и методов обучения // Русский язык в школе. – 1987. – № 5.

 

Тема 2.

Наглядные и технические средства

Обучения русскому языку

Средства зрительной наглядности:

печатные и экранные (таблицы, демонстрационные карточки, картины (репродукции, иллюстрации),

раздаточный изобразительный материал: транспаранты, диафильмы, диапозитивы, слайды, комплекты слайдов с электронным приложением (компакт-диски, методические рекомендации), слайд-альбомы с электронным приложением, альбомы раздаточного изобразительного материала с электронным приложением (раздаточные карточки, компакт-диск, методические рекомендации), репродукции для развития речи, изохрестоматия русской живописи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...